Степанова Наталья Леонидовна
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии „Путешествие на планету Математики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше - меньше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материал : цифры, знаки, мяч.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, листочки, карандаши.
Ход занятия:
Вводная часть
-Ребята поприветствуем друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад, я нашла странное письмо! Я не стала его открывать без вас, давайте откроем его вместе.
«Дорогие ребята группы №7, пишут вам жители сказочного города. Злая волшебница заколдовала наш город и заколдовала цифры! И мы теперь не когда не научимся считать. Но наш город можно расколдовать, выполнив задания злой волшебницы! Все задания лежат в конвертах, но нужно выполнять их строго по цифрам! Помогите нам пожалуйста!»
В: Что же делать ребята? Поможем жителям сказочного города?
Ребята, а на чем мы с вам оправимся в путь
Отгадайте загадку
Что за чудо – едет дом!
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
автобус
В: Ну вот, сели по удобнее, заняли свои места. Но чтобы наш автобус поехал, нам надо начать обратный отсчет: 10, 9, 8…1 поехали! (музыка еде автобус)
Приехали, дальше нам ехать нельзя пойдем пешком.
Вот и конверты с заданиями, но они все разного размера,давайте расставим их в правильном порядке, от самого короткого до самого длинного.
Молодцы!
Сколько всего конвертов?
Посчитайте слева направо.
- А теперь посчитайте их в обратном порядке справа налево.
Какой по порядку голубой конверт?
- Какого цвета конверт находится между красным и жёлтым?
Воспитатель: Молодцы, дети! Вот вы и справились с 1 заданием.
Ну что открываем 2 конверт. Какого он цвета?
Дети: Конверт зелёного цвета.
Определим предыдущее и последующее числа. Соседи числа.
Игра с мячом «Назови число»
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
посчитай по порядку от 1 до 5
посчитай по порядку от 5 до 10
Посчитай в обратном порядке от 5 до1
Назови соседей числа 3
Назови соседей числа 5
Назови соседей числа 9
Назови соседей числа 2
Назови соседей числа 4
Назови соседей числа 6
Назови соседей числа 8
Молодцы вы отлично справились с заданием.
В: Открываем 3 конверт. Какого он цвета
Дети: Конверт жёлтого цвета.
Воспитатель достает геометрические фигуры – прямоугольник, круг, треугольник, овал, квадрат.
В. В нём какие-то фигуры. Какую фигуру вы здесь видите?
В. Прямоугольник.
В. Как их можно назвать, одним словом?
В. Геометрические фигуры
В. Назовите другие геометрические фигуры.
Ответы детей. Молодцы ребята! вот мы и справились с 3 заданием
и расколдовали число 3
Открываем 4 конверт и будем расколдовывать число4
В. На столе тоже есть геометрические фигуры. задание такое. Я буду показывать предметы, а вы мне будете называть, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.
Молодцы!
Воспитатель. Сколько всего фигур лежит на столе?
Воспитанники. Пять.
Воспитатель. Молодцы ребята, вот и мы расколдовали число 4
Открываем 5 конверт. Какого он цвета?
Дети: Конверт голубого цвета
Посмотрите, злая волшебница приготовили для нас странные задачки.
Задачки - то заколдованные и зашифрованные, но ведь мы не боимся трудностей и справимся с вами.
Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее, приготовили ручки для разминки
«Пальчиковая гимнастика»
Геометрический диктант
Вспомним, где у нас правая рука, а где левая.
Перед вами карандаши и бумага.
Приготовьтесь слушать задание :
Дидактическая игра «Отгадай фигуру».
Вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом,
Вдоль нижней стороны – синим карандашом
Справа - провести желтую линию
Слева – провести зеленую линию.
Какая геометрическая фигура у нас получилась? вот мы и расколдовали цифру 5
Открываем 6 конверт
А тут у нас загадки
Загадки
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
В левом верхнем углу нарисуйте (красный треугольник)
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат).
В правом нижнем углу нарисуйте (зеленый квадрат)
3. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
В левом нижнем углу нарисуйте (синий прямоугольник)
4. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
В правом верхнем углу нарисуйте (желтый круг.)
А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу. (зеленый квадрат)
Где нарисовали желтый круг (в правом верхнем углу)
В каком углу прямоугольник (в левом нижнем углу синий прямоугольник)
Молодцы ребята вот мы и расколдовали число 6
Открываем 7 конверт
Воспитатель. Ребята, жители страны не знают, что такое дни недели. Давайте им расскажем.
Сколько всего дней недели? (7)
Как называется первый день недели? (понедельник)
Сколько дней в недели выходных? Как они называются? (2, суббота и воскресенье)
Какой день недели четвертый? (четверг)
Какой день недели между вторником и четвергом? (среда)
А давайте покажем нашу веселую физминутку про дни недели
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Вот ребята мы и расколдовали с вами число 7
Открываем 8 конверт
Воспитатель. Ребята, жители сказочной страны, как и вы, любят рисовать, но у них приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем им, сделаем их карандаши цветными?
Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, Они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно.
• Закрасьте первый карандаш желтым цветом,
• Четвертый – синим,
• Второй – зеленым,
• Пятый – красным,
• Третий – коричневым,
(Дети закрашивают карандаши.)
Воспитатель: Молодцы!
Скажите, на котором по счету месте синий карандаш?
Какого цвета карандаш на пятом месте?
На каком по счету месте желтый карандаш?
Вот т молодцы ребята расколдовали число 8
Ребята, жители очень рады, что такие умные, дружные ребята
Но у нас осталось еще 2 конверта с числами 9 и 10 расколдовываем?
Открываем 9 конверт
«Умственная разминка»
1. Сегодня пятница, а завтра?
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
3. Если стол выше стула, то стул?
4. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
5. Сколько месяцев в году?
6. Сколько времен года?
7. Какое сейчас время года?
Молодцы число 9 мы с вами расколдовали
Давайте скажем жителям спасибо, а теперь пора нам возвращаться домой, но мы не расколдовали число 10, но это очень легко и мы справимся с этим заданием задание такое чтобы ехать назад, нам нужно начать обратный счет
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Поехали!
Воспитатель. Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро доехали обратно в детский сад.
Воспитатель: (Рефлексия)
- Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)
- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
- Сколько заданий вы сегодня выполнили? (Десять)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!