Харабаджан Шушаник Саркисовна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествуя, играем. Решение задач в пределах 10. Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе “ Путешествуя, играем”
Цель:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
2. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествуя, играем, Решение задач в пределах 10, Части суток“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
5. Формировать представление о частях суток.
6. Формировать навык полных ответов на вопросы.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, я купила билеты в страну математики, поедем с вами на поезде, рассаживайтесь по вагонам и получите свои билетики. Расскажите, какие цифры на билетах
Звучит гудок поезда и веселая песенка.
Наше путешествие начинается, первая остановка.
1. Ориентировка во времени.
Дети, назовите части суток.
(Утро, день, вечер, ночь)
– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Какие времена года знаете? Назовите.
– Сколько месяцев в году? Назовите.
Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!
Дети, поиграем в игру «Соседи»
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу.
Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей математической страны.
.Дети садятся на поезд
Воспитатель : Мы прибыли на сказочную поляну «Задачкино!»
На ней нам предстоит решать следующие задачи.
Ребята выполняют задания, считая устно:
В рыбьем царстве к осетру
Приплывают по утру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра?
(В. Кудрявцева)
Жили-были
у жилета
Три петли
и два манжета.
Если вместе их считать
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь,
в чём секрет?
У жилета нет манжет!
(Г. Новицкая)
Проходим за столы.
Воспитатель : А сейчас давайте немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика
Много есть профессий знатных, Хлопать в ладоши.
И полезных, и приятных. Сжать пальцы в кулак сначала правой руки, затем – левой.
Повар, врач, маляр, учитель, Последовательно соединять
Продавец, шахтёр, строитель… пальцы обеих рук с большим.
Сразу всех не называю, Сжимать и разжимать кулачки.
Вам продолжить предлагаю. Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.
Заниматься продолжаем.
Воспитатель : Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание.
4. “Где правая, где левая” упражнение с палочками Кюизенера.
Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, палочки Кюизенера. Ориентировка на листе. (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция)
Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.
Физкультурная минутка.
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
5. Воспитатель : Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Задачки по карточкам с блоками Дьенеша
Дети решают задачки за столами.
Воспитатель : «Молодцы!»
Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.
-Ребята, какое задание было самым интересным?
-Какое задание вам показалось самым сложным?
-А какое было самым легким?