екатерина наумова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Помогите Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Помогите Буратино
Цели:
1) Закреплять с детьми знания дней недели;
2) Учить соотносить цифру 7 с числом 7;
3) Развивать внимание и память
4) Продолжать учить сравнивать множества
5) Развивать творческое воображение и логическое мышление
6) Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес
Развивающие задачи.
1) Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.
2) Упражнять в счете в пределах 7 в прямом порядке;
3) обобщить знания детей о днях недели- развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Помогите Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
4) Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Воспитательные задачи.
1) Воспитание самостоятельности, активности, инициативности.
I. Ход занятия :
(Дети сидят вокруг ковра)
В-ль: Дорогие друзья, посмотрите в окно, сегодня нас согревает яркое весенне солнышко, давайте возьмемся за руки и через прикосновение предадим друг другу заряд любви и хорошего настроения. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл не обычный гость. Мы с вами про него читали, а сейчас давайте с ним познакомимся, но перед тем как я его сюда приглашу, отгадайте вот такую загадку:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал
Ответы детей (Буратино)
(Вбегает Буратино)
В-ль: Буратино, здравствуй! Мы очень рады с тобой познакомиться, что привело тебя к нам в гости?
Буратино : Я пришел к вам попросить помощи
В-ль: Мы с радостью тебе поможем, правда, ребята? Скажи только, как мы можем это сделать?
Буратино : лиса Алиса и кот Базилио снова меня обманули, они предложили мне закопать вот такие конфеты (достает из кармана конфеты) на «Поле Чудес» и пообещали, мне что через неделю вырастет целое конфетное дерево, но вот беда, я не умею ориентироваться в днях недели и не знаю, когда ждать результатов, поэтому пришел к вам за помощью.
В-ль: Если я тебя правильно понимаю, ты хочешь, чтобы мы помогли тебе запомнить дни недели?
Буратино : Да, хочу!
В-ль: Ребята, давайте поможем нашему другу
(Ответы детей)
В-ль: Ну что давайте не будем терять времени, проходите за столы и приступим к занятью. Буратино, тебя мы тоже приглашаем позаниматься с нами.
II. (Дети вместе с воспитателем подходят к доске)
Ребята посмотрите на доску: (показывает на облака)
Первый день большой недели,
Трудовой день не бездельник,
Как зовется? (Понедельник)
Прокричал усатый дворик:
День второй в неделе (Вторник)
Третий день не ерунда,
Как зовется он (Среда)
День четвертый лень отверг,
Как зовется он (Четверг)
Пятый день опрятница
Как зовется (Пятница)
День шестой конец работы,
Как зовется он (Суббота)
А седьмой день – всем веселье
Как зовется (воскресенье)
В-ль: Давайте еще раз их назовем, сколько дней в неделе? Ребята, скажите а какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра? Скажите пожалуйста, почему последние два дня недели, красного цвета?
(индивидуальные ответы детей)
В-ль: Молодцы, вы правильно их назвали, Буратино, ты запомнил дни недели, теперь ты знаешь, когда вырастет «Конфетное дерево»
Буратино : Да, запомнил.
Буратино : Вот мы с вами говорили, что дней в неделе 7,а что это за цифра 7? Мы с Мальвиной ее еще не проходили!
В-ль: Как это? Ребята, давайте расскажем Буратино, что за цифра 7
(ответы детей)
В-ль: проходите на свои места и откройте рабочие тетради на тех страничках, где лежат закладки.
(Дети проходят за столы и открывают тетради)
В-ль:
В сказках цифра 7 живет,
В гости всех детишек ждет,
Гномов 7 и 7 семь козлят
С нами поиграть хотят
В-ль: А сейчас решите пожалуйста вот такую задачу
Вот стоит стеклянный дом
Кто прописан в доме том?
Вот-огурец молодец
Вот помидор-удалец
Вот-редиска-хруп, хруп
Вот-зеленый лук, лук
Вот-кабачок толстячок
Вот-салат,
Вот-морковь
(скажите, что это задом и сколько овощей в нем живет)
В-ль: Вы верно назвали число 7,оно будет цифрой 7,а вот как выглядит цифра 7.
Буратино : Вот мы занимаемся, я уже устал, давайте не много по играем.
В-ль: С радость, ребята поиграем с Буратино?
(ответы детей)
Буратино :
Буратино потянулся,
Раз нагнулся
Два нагнулся
Три нагнулся
Руки в сторону развел.
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать
В-ль: А сейчас ребята первое задание. Давайте по считаем сколько морковок там нарисовано? А сколько морковок принес еще зайчик? Сколько морковок стало? Как получилось число 7? Посмотрите гномик записал решение задачи цифрами, а вы запишите его точками верхних квадратиках. Молодцы!
А сейчас ребята, посмотрите на третье задание, там изображены отрезки, найдите пожалуйста самый длинный, под ним в кружочке поставьте одну точку, теперь найдите отрезок чуть короче, под ним поставьте две точки и т. д.
В-ль: Ребята вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями!
Буратино : Дорогие мои друзья! Вы мне очень помогли, благодаря вам я теперь знаю, когда можно будет собрать конфеты с моего волшебного дерева, потому что выучил вместе с вами дни недели, познакомился с числом 7, а главное нашёл добрых веселых друзей. Я приготовил вам сюрприз, принес вам такие же конфеты, что посадил на «Поле Чудес», давайте сейчас их попробуем вместе!