Наталья Антонова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Нюша и команда друзей в поиске зонтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Цели:- Закрепить счёт в пределах десяти;
- Закрепить названия геометрических фигур; повторить цвета.
Задачи: - Тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составляться сливой ряд; -Закреплять знания о геометрических фигурах; - Упражнять в решении логических задач на смекалку; - Воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях;- Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение,обобщение; Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, инициативность; - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Нюша и команда друзей в поиске зонтика“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Демонстрационный материал: Картинка Нюши, 5 картинок зонтиков, картинка мамонтенка, двух тигрят, поросенка, озеро, 3 узких полоски, 10 грибочков, картинка березы, яблони к которой крепятся 6 яблок, куст (деревья разные по величине, домик; геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, карточки-цифры с 1 до 10.
Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур по количеству детей.
Методы и приемы: Объяснение,указание,пояснение,вопросы,показ,игровой прием,поощрение,педагогическая оценка.
Содержание занятия :
Вводная часть:
Организационный момент:
Дети, к нам сегодня в гости пришла Нюша. Вчера у нее было день рождение, поздравить ее пришли друзья и подарили ей много подарков, но больше всего ей понравился подарок, который подарил ее лучшей друг Бараш, он подарил ей радужный зонтик. Ей он так понравился,что ей очень захотелось показать его вам! Нюша вышла из своего домика с зонтиком. Но, что это происходит! Неожиданно подул сильный ветер и Нюша не удержала свой радужный зонтик и он вырвался у нее из рук и улетел. Но Нюша не растерялась и отправилась в поиски своего зонтика, так как он был ей очень дорог, ведь это подарил ее друга!
( На доске с помощью магнитиков расположены картинки : дом, Нюша с зонтиком, озеро, деревья, грибы.)
На пути Нюши возникло озеро. Она посмотрела по сторонам в надежде,что увидит мостик,но его не обнаружила. У озера сидел грустный мамонтенка. Он рассказал ей,что хотел перейти озеро по мостику, но мостик не выдержал его и сломался.
-Дети, посмотрите на озеро, какое оно? Раз Нюша не может его пройти и перепрыгнуть, значит оно. (Ответ детей - широкое)
- Посмотрите, рядом с озером лежат полоски, если она возьмёт одну и перекинется ее через озеро, она сможет пройти? (Ответ детей- Нет, так как полоска узкая и она может упасть в озеро и промокнуть).
-Правильно, тогда,что нужно сделать Нюше? ( Ответ детей: Она должна взять ещё 2 узких полоски и приложить,соединить их вместе, тогда получится широкий мостик по которому она сможет пройти).
Молодцы. Кто из вас поможет Нюши и поместит полоски через озеро? Лиза, помоги Нюше. Молодец.
Только Нюша сделала пару шагов после прохождения мостика, как перед ней появились два тигрёнка, которые играли друг с другом у яблони.
Нюша поздоровались с ними и спросила,не видели ли они ее зонтик,
Тигрята ответили,что скажут в каком направлении полетел зонтик, но только если она ответит на их вопросы.
- Мы ещё маленькие и не умеем считать, но нам так хочется узнать сколько растет грибов около яблони!
-Дети, давайте поможем Нюши сосчитать грибы.
Правильно. У вас у всех на краю стола лежат карточки с цифрами от 1 до 10, поднимите пожалуйста ту цифру,сколько грибов растет около яблони. Молодцы, верно.
- Нюша, мы пытались сорвать с яблони яблоки, но так как мы ещё маленького роста, низкие, мы не можем сорвать яблоки, помоги пожалуйста и подскажи, сколько их на дереве.
Давайте поможем сосчитать яблоки! ( Счетают в слух: 1---6). Молодцы.
Нюша попыталась сорвать 2 яблока, но у нее вышло сорвать только одно, так как остальные растут как? Правильно, высоко!
Тигрят двое, подскажите пожалуйста, как поступить Нюше, чтобы их не расстроить, ведь яблоко одно, а тигрят двое! ( Ответ детей: поделить яблоко на 2 части одинаковые).
- А на какую геометрическую фигуру похоже яблоко? ( Ответ детей: на круг)
- Посмотрите пожалуйста, у вас на столе лежат геометрические фигуры, найдите среди них круг, сложите его пополам и снова расправьте, затем возьмите ножницы и разрежьте его на пополам по линии сгиба.
-Молодцы, вы разделили круг на 2 половинки, как ещё можно назвать эти 2 половинки? (Ответ детей)
Скажите,какие ещё геометрические фигуры лежат у вас на столе? (Ответы детей)
Вот мы и разделили яблоко на две равные половинки и отдали их тигрятам. Как можно еще сказать, как мы разделили яблоко тигрятами? ( Ответ детей: поровну)
Тигрята поблагодарили Нюша и она пошла дальше.
У высокой березы она встретила трёх ежат, которые собирали у березы грибы. Она поздоровались и спросила, не видели ли они ее зонтик? Ежата ответили,что скажут,если она ответит на их вопросы.
- Поможем Нюше ответить на их вопросы? (Ответ детей)
1. Сколько яблок растет на березе? (Ответ детей)
2. Сколько грибов растет у березы?
3. А где больше грибов растет у березы или яблони? ( Ответ детей: поровну)
Поровну это сколько? ( Ответ детей: у березы растет 5 грибов и у яблони 5)
Нюша нечаянно наступила на один гриб, который рос у березы. Сколько грибов осталось расти у березы?
На сколько меньше стало грибов растущих у березы?
А на сколько грибов, которые растут у яблони стало больше чем у березы?
Посмотрите на березу,куст и яблоню. Расставьте их по убыванию (по размеру)
К доске пойдет Тимофей. ( Ответ: высокая- берёза, средняя- яблоня, низкий- куст).
-Молодцы.
Ежики поблагодарили за ответы и указали на куст, зонтик упал за куст!
Только Нюша стала подходить к кусту,как около него появился поросенок.
Нюша поздоровались и спросила поросенка, не видел ли он за этим кустом ее зонтик.
Поросенок ответил, что видел. Сказал, что он спешит в гости к своим друзьям ёжикам и несёт им подароки зонтики. Если она ответит на его вопросы, то он вернётся ей ее зонтик.
Поможем Нюше ответить на вопросы? (Ответ детей)
Он вытащил из-за спины зонтики и спросил :
1. Скажи, сколько зонтиков у меня в руках. (Ответ детей)
2. Какого цвета зонтики.
3. Сколько зонтиков у меня останится, если я тебе отдам один? (Ответ детей)
4. Дети, скажите, какого цвета был зонтик у Нюши? Подумайте, вспомните и ответьте.
Молодцы, зонтик был, как радуга. разноцветный.
Поросенок вернул Нюше зонтик,она благодарит вас всех за помощь и счастливая пошла обратно к себе домой.
Дети, скажите пожалуйста, вам понравилось занятие?
О чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей)
Занятие закончено. Спасибо.