Вера Сергеевна Дрожжинова
Конспект занятия по ФЭМП «Остров сокровищ. Совершенствование навыков счета в пределах 10» в старшей группе
Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.
Возрастная группа : старшая
Тема (в соответствии с комплексно - тематическим планированием) :
«Народная культура и традиции».
Тема НОД: «Остров сокровищ».
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования элементарно математических представлений.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Остров сокровищ, Совершенствование навыков счета в пределах 10“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Задачи: Образовательные. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Формировать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
Развивающие. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево).
Закрепить представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь.
Воспитательные. Воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения, развивать доказательную речь. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Виды деятельности: игровая, двигательная, конструктивная.
Формы реализации детских видов деятельности: ситуативный разговор, дидактические и развивающие игры, игровые упражнения, решение проблемных ситуаций.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование, материалы: - картинки (части суток, режимные моменты, счетные палочки, схемы корабликов, мяч, изображение моря, 10 корабликов, чистый лист бумаги на каждого ребенка, фишка – «штурвал» на каждого ребенка, карта – «Остров сокровищ», настольная игра «формы и фигуры», сундук с сладостями (конфеты).
Предварительная работа : беседы, наблюдения, чтение тематической литературы, рассматривание иллюстраций.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, изменение статистического положения во время НОД.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть.
Игровая мотивация. «Милый друг»!
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Организационная часть. Создание проблемы.
Воспитатель:
— Сегодня я предлагаю вам отправиться на «Остров сокровищ». На чём можно туда добраться? (варианты). Выбираем — корабль.
Но прежде, чем мы туда отправимся, нам нужно добыть карту, а она спрятана за 4 заданиями. После выполнения каждого задания, мы открываем часть карты.
Давайте проведем небольшую подготовку перед выполнением ответственных заданий.
Разминка:
Дидактическая игра «Считай дальше».
Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10.
1. Сколько якорей у двух кораблей?
2. Что больше лодка или корабль?
3. Что тоньше верёвка или канат?
4. Что глубже лужа или море?
5. Сколько вёсел у матроса? А у двух матросов?
Молодцы!
II. Основная часть.
1. Задание. «Построй свой корабль». Нужно построить из счётных палочек корабль, лодку, парусник по схеме-образцу. По окончании выполненного задания дети проверяют построенные корабли друг у друга.
2. Задание. «Кораблики уходят в море».
На магнитной доске 10 корабликов разного цвета. Воспитатель спрашивает детей:
«Сколько всего корабликов уходит в море? В каком направлении вы считали? Посчитайте
теперь кораблики справа налево. Сколько всего корабликов? Изменилось ли число корабликов? Правильно, не изменилось. А теперь посчитайте кораблики по порядку, слева направо, называя цвет и порядковое место кораблика. Который по счету желтый кораблик? Посчитайте кораблики по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место. Изменилось
ли порядковое место желтого кораблика? Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо».
Игровое упражнение «Маршрут корабликов».
У детей в руках кораблики. Воспитатель сообщает, что адмирал прислал приказ, в котором указано, по какому маршруту должны плыть кораблики.
Воспитатель называет направление движения: «Вперед, налево, направо, задний ход,
„Стоп, кораблик“». Дети передвигаются с корабликами в соответствии с указаниями воспитателя.
3. Задание «Время суток». Все корабли ходят по морю в различное время суток. Сейчас мы определим, как вы их знаете. Назовите части суток.
Перед вами картинки с режимными моментами, когда и чем мы занимаемся. Нужно их правильно распределить.
Физкультминутка:
«Пароход»
От зелёного причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад,
(шаг назад)
А потом шагнул вперёд
(шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке
(движения руками)
Набирая полный ход
(ходьба на месте)
4. Задание «Капитаны».
Известно, что все корабли, пароходы, яхты ходят в море по определённому курсу, чтобы не произошло столкновения. Перед вами на столе лежит круг – это штурвал корабля. Возьмите «штурвал» и установите его в середину листа.
Воспитатель дает команды:
– впереди скалы, их надо обойти, переведя штурвал управления в верхний правый угол;
– навстречу нам движется айсберг, переводим штурвал управления в нижний левый угол;
– приближаемся к рифам и переводим штурвал управления в нижний правый угол;
– пересекаем мель и переводим штурвал управления в верхний левый угол;
– переходим на автоматическое управление, переводя штурвал управления на середину.
Ребята, вы выполнили все задания и перед нами открылась карта «Остров сокровищ». А вот и волшебный сундук с сокровищами, но чтобы его открыть нужно правильно подобрать ключ. Сейчас мы разделимся на группы и каждая группа получит ключ и вы к этому ключу должны подобрать предметы по форме соответствующие «ключу».
Раздаю детям геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Дети подбирают предметы - картинки по форме соответствующей геометрической фигуре.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: сокровище – это сладости для вас, вы их заслужили. Пора возвращаться домой.
(включить музыку)
Воспитатель: «Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие?
Дети что нового вы сегодня узнали? Что было для вас самым трудным, а какое задание было самым интересным? Ребята, большое спасибо вам за вашу работу. До свиданья!