Нурият Алимова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
Задачи:
-Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).
- Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
- Развивать пространственное представление, моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Число и цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её, аккуратность.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по7 штук, фланелеграф (магнитная доска, 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной ширины.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок - «дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка).
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? (ответы детей) Замечательно! Сегодня мы с вами будем изучать новую интересную тему, а чтобы узнать, что мы будем изучать, предлагаю вам немного поиграть!
(Игровое упражнение «Считаем дальше»).
Воспитатель просит детей отсчитать 6 матрешек и расположить их на верхней ступеньке лестницы. Затем дети отсчитывают столько же пирамидок. Воспитатель располагает их на нижней ступеньке лестницы. Итак, ребята, что можно сказать о количестве матрешек и пирамидок? (ответы детей).
Верно и матрешек и пирамидок одинаковое количество. А если я к 6 матрешкам добавлю еще 1 матрешку? Каким числом можно обозначить количество матрешек? (семь)
Верно! А если я к 6 пирамидкам добавлю еще 1? Каким числом можно обозначить количество пирамидок? (семь)
В этом случае, что можно сказать о количестве матрешек и пирамидок? (тоже одинаковое количество)
Сегодня мы с вами будем знакомиться с числом и цифрой 7 и выполним интересные и познавательные математические задания и поиграем.
Как получилось число семь? (ответы детей)
Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? (ответы детей)
Как сделать так, чтобы матрешек и пирамидок стало поровну? (К шести добавить один или от семи убрать один.)
Молодцы ребята! Теперь предлагаю вам выполнить похожие задания, но поработаем с геометрическими фигурами. (Дети выполняют задания на двухполосных карточках с геометрическими фигурами: квадраты и прямоугольники).
Здорово ребята, с заданием справились, теперь предлагаю поиграть. (Игровое упражнение «Разложи дощечки в ряд»). Работа проводится на демонстрационном и раздаточном материалах одновременно. На магнитной
доске (фланелеграфе) в хаотичном порядке расположены полоски- «дощечки». У детей такой же материал.
Итак, ребята, предлагаю вам разложить дощечки в ряд (горизонтально): сначала в убывающем порядке (от самой широкой до самой узкой, затем в возрастающем.
(Дети по очереди выходят к доске: один ребенок работает у доски, остальные – на местах). Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов. После выполнения задания дети называют ширину каждой дощечки.
Ребята! математическая игра у нас с вами прошла на ура! предлагаю не останавливаться и продолжить и поиграть в игру «Кто, где стоит».
Дети делятся на две подгруппы по 5 человек. Один ребенок (ведущий) встает в центр, другие располагаются (впереди, сзади, слева, справа) от ведущего. Ведущий рассказывает, кто, где находится по отношению к нему.
Игра повторяется 2–3 раза со сменой ведущего.
Ну что, ж ребята, сегодня наше занятие завершается, давайте вспомним, с какой цифрой мы с вами познакомились?
Какие математические игры и задания выполнили? Что вам больше всего понравилось? В какой игре или задании было сложнее всего?
Что нового вы узнали из математических игр и заданий?
(Ответы детей)
Спасибо за интересные ответы! Мы с вами очень интересно и познавательно поработали, спасибо!