Ирина Барулина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ «Состав числа из единиц (число 7)»
Задачи:
1. Закрепить:
• порядковый и количественный счет предметов;
• представления о геометрических фигурах;
• знание цифр.
2. Дать знания о составлении числа из единиц (число 7).
Демонстрационный материал: фигурки 7 козлят с шарфиками разного цвета; иллюстрация к сказке «Дюймовочка»; игрушка Чебурашка; игрушка или иллюстрация Бабы-яги; 2 круга (желтый и зеленый) с цифрой 7; лепестки желтые (7 штук) и зеленые (7 штук) с цифрой 1.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур; 2 набора цифр разного цвета.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ „Состав числа из единиц (число 7)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Ход занятия
Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение.
Вам хочется в сказках, друзья, побывать,
Героев волшебных там повидать?
Давно эти сказки придумал народ.
Прошел с той поры не один уже год
И даже не сто и не двести,
Как с нами живут они вместе.
Воспитатель загадывает детям загадку о сказке «Волк и семеро козлят».
В этой старой русской сказке
Было семеро ребят:
Семь веселых, очень дружных,
Замечательных. (козлят).
Воспитатель выставляет на доску по порядку фигурки козлят, у которых разного цвета шарфики.
Первый был козленок умный,
А второй — ужасно шумный,
Третий был всегда послушный,
А четвертый — простодушный.
Пятый козлик — озорной,
Рисовать любил шестой.
А седьмой был очень мал —
В люльке сосочку сосал.
— Каким по счету был козленок озорной?
— Каким по счету был козленок шумный?
— Третьим был какой козленок?
— Шестым был какой козленок?
И т. п.
— Сколько всего козлят было у козы?
Воспитатель закрепляет навыки порядкового и количественного счета. Если дети не запомнили в стихотворении описание козлят, то воспитатель закрепляет порядковый счет по цвету шарфиков.
Все козлята волка знали —
Крепко двери запирали!
Воспитатель загадывает детям загадку о сказке «Дюймовочка».
Вы, ребята, не зевайте,
Эту сказку угадайте.
Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
Дети отгадывают эту сказку, и воспитатель выставляет иллюстрацию к ней.
— Верно, это Дюймовочка. Любит Дюймовочка гулять на лесной полянке и собирать цветы. Собрала она цветы, но подул ветер, и лепестки цветов разлетелись. Поможем Дюймовочке собрать их.
— Почему на серединке цветка цифра 7?
— Из скольких лепестков составлен ваш цветок?
— Почему на лепестках цветка цифра 1?
— Как получилось число 7?
— Дюймовочка благодарит вас за то, что вы помогали ей, собрали цветы и рассказали, как составляется число 7.
Воспитатель убирает Дюймовочку и загадывает следующую загадку. Дети садятся за столы. Воспитатель читает стихотворение В. Азбукина.
Уши круглые, как блюдца, —
Ну нельзя не улыбнуться!
Нос, как черная букашка.
Кто же это? (Чебурашка.)
Воспитатель вносит в группу игрушку Чебурашку.
— Чебурашка отправился в гости к крокодилу Гене. Пошел по дорожке не простой, а выложенной из плиток разной формы. Сейчас Чебурашка расскажет, как выложена эта дорожка. А вы должны по его рассказу выложить эту дорожку у себя на столе из геометрических фигур.
Воспитатель называет детям геометрические фигуры, а дети выкладывают дорожку.
— Сначала треугольник, потом прямоугольник, четырехугольник, квадрат, овал и т. п.
В конце задания воспитатель вывешивает дорожку на доску, и дети проверяют правильность выполненного задания. Чебурашка прощается с детьми.
Кто до самого рассвета
Детворе мешает спать?
То старуха Бабка Ежка
Вышла косточки размять.
В. Орлов
Воспитатель вносит игрушку или иллюстрацию Бабы-яги.
— Вот она перед вами. Учил ее в лесной школе Леший считать да цифры узнавать. Ничего не усвоила Баба-яга. Давайте поиграем с ней в игру «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!».
Воспитатель дает цифры детям: 2 набора цифр разного цвета. Дети гуляют по группе с цифрами, по сигналу должны составить две команды из цифр.
— Ну теперь уж точно Баба-яга запомнит все цифры.
Баба-яга прощается с ребятами.