Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ «Состав числа из единиц (число 7)»

Ирина Барулина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ «Состав числа из единиц (число 7)»

Задачи:

1. Закрепить:

• порядковый и количественный счет предметов;

• представления о геометрических фигурах;

• знание цифр.

2. Дать знания о составлении числа из единиц (число 7).

Демонстрационный материал: фигурки 7 козлят с шарфиками разного цвета; иллюстрация к сказке «Дюймовочка»; игрушка Чебурашка; игрушка или иллюстрация Бабы-яги; 2 круга (желтый и зеленый) с цифрой 7; лепестки желтые (7 штук) и зеленые (7 штук) с цифрой 1.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур; 2 набора цифр разного цвета.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ „Состав числа из единиц (число 7)“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение.

Вам хочется в сказках, друзья, побывать,

Героев волшебных там повидать?

Давно эти сказки придумал народ.

Прошел с той поры не один уже год

И даже не сто и не двести,

Как с нами живут они вместе.

Воспитатель загадывает детям загадку о сказке «Волк и семеро козлят».

В этой старой русской сказке

Было семеро ребят:

Семь веселых, очень дружных,

Замечательных. (козлят).

Воспитатель выставляет на доску по порядку фигурки козлят, у которых разного цвета шарфики.

Первый был козленок умный,

А второй — ужасно шумный,

Третий был всегда послушный,

А четвертый — простодушный.

Пятый козлик — озорной,

Рисовать любил шестой.

А седьмой был очень мал —

В люльке сосочку сосал.

— Каким по счету был козленок озорной?

— Каким по счету был козленок шумный?

— Третьим был какой козленок?

— Шестым был какой козленок?

И т. п.

— Сколько всего козлят было у козы?

Воспитатель закрепляет навыки порядкового и количественного счета. Если дети не запомнили в стихотворении описание козлят, то воспитатель закрепляет порядковый счет по цвету шарфиков.

Все козлята волка знали —

Крепко двери запирали!

Воспитатель загадывает детям загадку о сказке «Дюймовочка».

Вы, ребята, не зевайте,

Эту сказку угадайте.

Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

Дети отгадывают эту сказку, и воспитатель выставляет иллюстрацию к ней.

— Верно, это Дюймовочка. Любит Дюймовочка гулять на лесной полянке и собирать цветы. Собрала она цветы, но подул ветер, и лепестки цветов разлетелись. Поможем Дюймовочке собрать их.

— Почему на серединке цветка цифра 7?

— Из скольких лепестков составлен ваш цветок?

— Почему на лепестках цветка цифра 1?

— Как получилось число 7?

— Дюймовочка благодарит вас за то, что вы помогали ей, собрали цветы и рассказали, как составляется число 7.

Воспитатель убирает Дюймовочку и загадывает следующую загадку. Дети садятся за столы. Воспитатель читает стихотворение В. Азбукина.

Уши круглые, как блюдца, —

Ну нельзя не улыбнуться!

Нос, как черная букашка.

Кто же это? (Чебурашка.)

Воспитатель вносит в группу игрушку Чебурашку.

— Чебурашка отправился в гости к крокодилу Гене. Пошел по дорожке не простой, а выложенной из плиток разной формы. Сейчас Чебурашка расскажет, как выложена эта дорожка. А вы должны по его рассказу выложить эту дорожку у себя на столе из геометрических фигур.

Воспитатель называет детям геометрические фигуры, а дети выкладывают дорожку.

— Сначала треугольник, потом прямоугольник, четырехугольник, квадрат, овал и т. п.

В конце задания воспитатель вывешивает дорожку на доску, и дети проверяют правильность выполненного задания. Чебурашка прощается с детьми.

Кто до самого рассвета

Детворе мешает спать?

То старуха Бабка Ежка

Вышла косточки размять.

В. Орлов

Воспитатель вносит игрушку или иллюстрацию Бабы-яги.

— Вот она перед вами. Учил ее в лесной школе Леший считать да цифры узнавать. Ничего не усвоила Баба-яга. Давайте поиграем с ней в игру «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!».

Воспитатель дает цифры детям: 2 набора цифр разного цвета. Дети гуляют по группе с цифрами, по сигналу должны составить две команды из цифр.

— Ну теперь уж точно Баба-яга запомнит все цифры.

Баба-яга прощается с ребятами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы:.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5»НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Рыбы"Образовательные задачи: Показать, что множество можно поделить.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ «Состав числа из единиц (число 7)»
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 10:04
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ «Состав числа из единиц (число 7)»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Барулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД