Головина Наталья Михайловна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
ЦЕЛЬ:
1. формировать умение сравнивать предметы по величине (длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, большой-маленький);
2. закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур; совершенствовать навыки устного счета до 10, сравнивать две группы предметов и формировать на основе счета представления о равенстве.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
МАТЕРИАЛ: изображения ворот; набор геометрических фигур; изображение избушки; три медведя, разные по величине; три деревянные ложки, три стула, кровати; изображение трех цветов, разных по высоте на каждого ребенка, дорожки (широкая и узкая); лист бумаги с изображением Гены, Чебурашки, разных домиков, речки, ручья, мостов (узкий и широкий) игрушка поросенок; фланелеграф; набор демонстрационного и раздаточного материала; сундучок с призами.
Ход ЗАНЯТИЯ:
На стене изображение ворот и замка.
В: Чтобы открыть этот замок нужно отгадать загадки.
1. С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня ….(квадрат)
2. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо. (круг)
3. Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (треугольник)
Молодцы! (Ворота открываются, а там геометрические фигуры).
В: Назовите эти фигуры. А это задания для спасателей. Вы хотите стать спасателями? Для этого нужно на правую руку повязать красную ленту. Вытяните вперед правую руку.
В: повязывает ленты.
Задание 1.
Помочь трем медведям. Подходят домику. Садятся на стульчики.
В: Вы знакомы с этими медведями? Как их зовут? Какой Михайло Иванович? (большой, лохматый). Какая Настасья Петровна? Кто из трех медведей самый маленький? (мишутка).
В: Они не могут подобрать мебель правильно. Помогите им. Рассматривают посуду, мебель подбирают. Медведи благодарят, дети уходят.
В: Чтобы они помнили о нас, давайте посадим возле домика цветы (цветы разных размеров). Посадить нужно от высокого к низкому.
В: Пора идти дальше, найти Гену и Чебурашку. Перед детьми две дорожки узкая и широкая. Мы пойдем по узкой. Какая из них узкая? Чтобы идти было веселее вспомним про медведей.
Физ. Минутка «Три медведя».
Пришли к изображению Гены, Чебурашки, домиков, речки, ручейка.
В: Гена какой по размеру? А Чебурашка? Где чей домик? Почему? Что разделяет Гену, Чебурашку с домами? Как помочь им добраться домой? (сделать мосты). Стучат кулаками. Появляются мосты. Чем похожи? Чем отличаются? Какой мост для Чебурашки? А если по нему пройдет Гена? Молодцы!
Второе задание.
Проходят и садятся за стол. Появляется поросенок.
Нюша: Вы меня узнали? У меня есть друзья.
В: (выставляет на фланелеграфе зайца, медведя, ёжика, барашка).
В: Сколько их?
Нюша: Я пошла в магазин за подарками для друзей, а считать не умею. Помогите мне?
В: Выложите на своих карточках столько подарков, сколько друзей. Сколько у вас получилось? А сейчас проверим. Воспитатель выставляет подарки на своей доске.
В: Сколько смешариков? Сколько подарков? Как можно сказать про них? (поровну).
В: Теперь выложите столько монеток, чтобы получилось поровну. Правильно. Молодцы.
В: Дальше нам предстоит идти через заросли колючек. Встаньте парами и делаем вперед 10 шагов. Здесь спрятан клад, но сначала ответьте мне, кому вы помогали и как. У вас доброе, чуткое сердце, а еще можно сказать золотое, вот вам из сундучка сердечки.