Валентина Бориско
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Закрепление знаний о порядковом счете. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера».
Основная задача ОД: Продолжать формировать умение порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
соотносить количество предметов с цифрой. Развивать умение видеть геометрические фигуры в контурах предметов; сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи.
Демонстрационный материал: наборное полотно, карточки с бабочками, 2 скакалки: короткая и длинная, 5 кружочков.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до5, рабочие тетради, карандаши.
Ход занятия.
1. Игр «Сделай столько же».
- Мы немножко разомнё мся: посчитаем, улыбнёмся, повторим за мной движения.
- Выполните столько движений, сколько сделаю я. (один раз присесть, три раза прыгнуть, пять раз хлопнуть)
- Какое движение мы делали первым? Что выполняли вторым? Какое движение мы делали третьим?
2. Игровое упражнение «Раскрасим правильно».
- Раскрасим, въезжающие в гараж машины. Первую – красным карандашом, вторую – синим, третью – зелёным. Сколько всего машин въезжает в гараж?
Когда машины, выезжают из гаража, последняя машина становится первой, а первая – последняя.
- Раскрасим машины, выезжающие из гаража. Первую машину – зелёным карандашом, вторую – синим, третью – красным.
- Какая по счёту синяя машина во втором ряду? Какая по счёту красная машина во втором ряду? Какая по счёту зелёная машина во втором ряду?
3 Игровое упражнение «Посчитаем бабочек»
- Рассмотрите карточки. Поровну ли бабочек на карточках? Посчитаем. Как ещё можно проверить, поровну ли бабочек? Наложить друг на друга нельзя.
- Можно взять кружочки, сначала приложить их к бабочкам одной карточки, потом те же кружки приложить к бабочкам другой карточки, а затем переложить кружки на третью карточку. Проверим.
- Почему же кажется, что бабочек на третьей карточке больше, чем на первой?
4. Игра «Сосчитай н напиши». Работа в тетрадях. (занятие 20, задание 3)
- Что нарисовано на картинке? Из каких геометрических фигур составлена коляска?
- Посчитайте, сколько треугольников использовали в коляске? Покажите карточку с этой цифрой. Нарисуйте в квадратиках столько геометрических фигур, сколько этих фигур в коляске.
- Посчитайте, сколько кругов в коляске? Покажите карточку с этой цифрой. Нарисуйте в квадратиках столько геометрических фигур, сколько этих фигур в коляске.
- Сколько прямоугольников использовали в коляске? Нарисуйте столько прямоугольников, сколько этих фигур в коляске.
5. Игровое упражнение «Далеко, близко».
Вызываются две пары детей, им даётся скакалки (коротка и длинная).
- Возьмитесь за концы скакалок и отойдите друг от друга. Какие дети стоят ближе друг к другу, какие дальше друг от друга, почему?