Альфира Тупицына
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у гномов»
Разработала: воспитатель
первой квалификационной категории
Тупицына Алфира Султановна
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В гостях у гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
-закрепить порядковый счёт;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
- развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материалы:
Набор цифр до 5, набор домиков разных по размеру и цвету, набор карточек с цифрами, цветные карандаши. Листы с индивидуальным заданием.
Дети заходят в группу, становятся в круг:
-Ребята, давайте проведём пальчиковую гимнастику, а заодно и поздороваемся.
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - «Чебурашка»)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(Поглаживание коленок, топать ногами)
С добрым утром, солнце! Мы- проснулись!
(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)
-Доброе утро, дорогие гости. (Дети здороваются гостями)
-А сейчас, ребята, давайте присядем за столы. (Дети располагаются за столами)
-Ребята, когда я пришла сегодня в группу, то услышала, что кто-то очень громко вздыхает и плачет. Оказалось, что это гном (воспитатель показывает игрушечного гнома). И вот, что он мне рассказал: гном со своими братьями живёт недалеко от леса. У каждого гномика есть свой домик, любимого цвета и с любимой геометрической фигурой.
Вот первый гномик (воспитатель выставляет картинку-гномика с геометрической фигурой - оранжевый круг). Как вы думаете, какая у него любимая геометрическая фигура и любимый цвет (Ответ детей)
Так выставляются ещё 4 гнома с разными геометрическими фигурами: жёлтый квадрат, зелёный прямоугольник, красный треугольник, синий овал.
Все домики стояли по порядку-от самого маленького к самому большому, и у каждого дома был свой номер. Но случилась беда: налетел сильный ветер, все домики гномов поднял в воздух, а когда всё стихло, увидели гномы, что дома-то их перепутались. Хотели они сами всё расставить по порядку, да только начали спорить друг с другом: у кого домик стоял первым, а у кого последним, да так все и рассорились. Вот и просит самый мудрый гном помочь им и помирить.
-Поможем, ребята?
-На ваших столах тоже есть домики разных размеров, вы их должны расставить по порядку от самого маленького до самого большого. А гномики посмотрят и расставят свои дома так же. (Дети раскладывают домики по возрастающей, воспитатель расставляет дома гномов на доске по порядку).
-А теперь, ребята, скажите, а каким по счёту стоит жёлтый домик (Ответ детей).
-Каким по счёту стоит зелёный домик? Синий домик (ответы детей).
-Молодцы, ребята. А теперь надо каждому дому дать свой номер-цифру, тоже по порядку от 1 до 4. (Дети раскладывают на домики цифры, воспитатель то же самое - на доске).
-Давайте, ребята, посмотрим, все ли правильно сделали? И посчитаем домики. (Дети считают от 1 до 4)
Ребята, посмотрите, домиков-то у нас 4, а гномов сколько? (ответ детей)
Получается, что гномов у нас больше, чем домиков. Что же делать, чтобы и гномов и домиков было поровну? (ответы детей)
-Правильно! Нужно построить ещё один домик. Перед вами лежат счётные палочки. Давайте построим гному дом и дадим ему номер. (Дети выполняют задание)
-Молодцы, ребята! Вы справились, помогли гномикам, они говорят вам «спасибо» и предлагают поиграть.
А игра называется «Найди пару».
Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами, дети разбегаются (гуляют) по группе. По команде: «Раз, два, три-пару найди»- дети должны найти себе пару с такой же цифрой.
-А теперь снова присядем за столы и выполним ещё одно задание.
У вас на столах листочки с нарисованным домом. Вам нужно дополнить рисунок: нарисовать внизу слева от дома дерево, а вверху справа-солнышко.
В это время воспитатель на доске выставляет солнышко и дерево рядом с домиками гномов.
-Вот и у гномиков появились солнышко и дерево.
Сегодня, ребята, мы с вами побывали в гостях у гномиков и оказали им помощь. Как мы им помогли (Ответы детей)
-Да, мы расставили их домики по порядку, каждому домику дали свой номер и помогли построить домик для гномика.
Гномы благодарят вас, ребята, и дарят вам подарки.