Ангелина Купреева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний детей о геометрических фигурах, закрепление знания в счете до 5.
Задачи:
- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);
- отрабатывать счет в пределах 5;
- формировать умение находить известные детям геометрические фигуры;
- развивать мышление, память, речь;
- воспитывать самостоятельность.
-Развивать логическое мышление.
Оборудование:
1. Раздаточный материал: счетные палочки, цифры от 1 до 5.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
2. Наглядный материал: геометрические фигуры, яркие картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, игрушка лягушонка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур.
Воспитатель:
Посмотрите все на доску (Картинки с изображением чисел от 1 до 5).
Давайте с вами посчитаем цифры.
(Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют несколько раз).
Ой, кажется, к нам кто-то пришел. ( Достаем игрушку: лягушонка)
Воспитатель: к нам в гости пришел лягушонок, давайте с ним поздороваемся.
Лягушонок мне рассказал, что сегодня, по дороге в школу, он спутал цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ему поможем?
(Выбираем желающего ребенка, который на доске расставит цифры по порядку)
Воспитатель: молодец Матвей, помог лягушонку, но это еще не все. Сегодня лягушонок будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный.
Воспитатель:возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе.
Дети считают фигуры. (Ответы детей)
Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: теперь ребята, задача сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые я раздала вам,но лягушонок дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек.
(Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).
Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры -это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.
(Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур).
Воспитатель: ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).
Воспитатель: лягушонку очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные детишки! Он сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ним сможет поиграть.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы!