Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Пригласим сказки в гости» в средней группе

Ольга Рожкова
Конспект занятия по ФЭМП «Пригласим сказки в гости» в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Цель: создать условия для развития у детей интереса к математике;

Задачи: -совершенствовать умение считать в пределах 5, уточнять представления о порядковом счете;

- формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; умение уравнивать неравные группы предметов;

-развивать память, речь, логическое мышление, воображение, умение составлять целостное изображение предмета из его частей;

-воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Пригласим сказки в гости“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: - книги со сказками «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок»;

-доска, магниты;

-геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, плоскостные избушки (из наст. театра);

-плоскостные изображения деревьев(5 шт, мячей (4шт, морковок (4 шт);

-разрезные картинки: волк, медведь, лиса;

-картинки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;

Ход:

Воспитатель

-предлагает детям взяться за руки, поприветствовать друг друга, произнести слова:

Добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

А работать и считать!

-обращает внимание детей на аккуратно расположенные книги со сказками;

-задает вопросы:

-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии?

-Любите ли вы сказки? Какие?

-Зачем сказки нужны людям? -обобщает ответы детей, делает вывод:

-Сказки многое могут. Сегодня я пригласила их на математику. Сказки готовы помочь нам разобраться в этой сложной науке.

-предлагает детям занять места за столами

-задает вопрос:

-Какую сказку пригласим первой?

-читает сказку «Колобок» до слов «Кто в теремочке живет?»

-продолжает: -А волшебный голос из теремка отвечает: теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит задание:

-Сколько деревьев растет около теремка?

-благодарит детей за выполненное задание, приглашает сказку «Колобок»

-выставляет на доску плоскостное изображение Колобка со словами:

-Вот он красавец. Покатился по дорожке и к нам прикатился!

-задает вопросы:

-Кто встретился Колобку первым?

-Кого встретил потом, кого последним?

-выставляет на доску всех героев сказки, предлагает:

-Давайте посчитаем героев сказки по порядку.

-задает вопросы:

-Кто стоит первый?

-Кто за медведем?

-Кто стоит между волком и лисой?

-Кто стоит перед зайцем?

-Кто последний?

-благодарит детей:

-Как хорошо вы поработали с этой сказкой!

-обращает внимание на книгу «Заюшкина избушка» :

-А почему зайчик такой грустный?

-Как мы можем его развеселить?

-располагает на доске изображения мячей и морковок, задает вопросы:

-Чего больше -морковок или мячей?

-Сколько морковок?

-Сколько мячей?

-Чего больше?

-Чего меньше?

-Как проверить?

-предлагает уровнять количество предметов двумя способами, задает вопрос:

-Что можно сказать о количестве мячей и морковок?

-По скольку их?

-предлагает прогуляться в сказочный лес :

-Засиделись мы, предлагаю прогуляться в сказочный лес, в нем полным-полно чудес (дети выходят в центр группы и рассматривают сказочные избушки, расставленные в разных местах группы)

-Посмотрите, здесь не одна избушка, а четыре! Интересно, кто же в них живет? Избушки на замках, чтобы в них попасть, нужно подобрать ключ.

-предлагает взять по одному ключу

(геометрическая фигура) и найти нужную избушку;(дети берут по одной геометрической фигуре, подходят к избушке с такой же фигурой).

-Хозяев дома нет. Но мы можем узнать их по фотографии…злая Баба-Яга порвала их, что делать?

-показывает разрезные картинки, выслушивает предположения детей; (дети складывают разрезные картинки, рассказывают, кто живет в каждой избушке)

-предлагает продолжить занятие за столами;

-задает вопросы:

-Какую сказку про медведей вы знаете?

-Кто обидел Мишутку?

-Что Машенька сделала?

-предлагает помочь Мишутке, сложить мебель из счетных палочек;

-выставляет на доску схемы; (дети выкладывают из счетных палочек предметы мебели)

-благодарит детей от имени Мишутки за работу;

-предлагает детям выйти в центр группы, высказать свое мнение о занятии :

-Закрыта последняя книга, подошло к концу наше занятие, понравилось ли вам оно?

-Что понравилось больше всего?

-Помогли ли вам сказки?

-обобщает ответы:

-Сказки- наши помощники. Сегодня они учили нас считать, различать геометрические фигуры, работать со счетными палочками. А еще сказки могут научить рисовать, конструировать и многое другое, давайте почаще приглашать их к нам в гости!

-хвалит детей, благодарит за работу на занятии;

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Пригласим сказки в гости» в средней группе
Опубликовано: 8 октября 2020 в 18:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Пригласим сказки в гости» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рожкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД