Ольга Рожкова
Конспект занятия по ФЭМП «Пригласим сказки в гости» в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Цель: создать условия для развития у детей интереса к математике;
Задачи: -совершенствовать умение считать в пределах 5, уточнять представления о порядковом счете;
- формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; умение уравнивать неравные группы предметов;
-развивать память, речь, логическое мышление, воображение, умение составлять целостное изображение предмета из его частей;
-воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Пригласим сказки в гости“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Оборудование: - книги со сказками «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок»;
-доска, магниты;
-геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, плоскостные избушки (из наст. театра);
-плоскостные изображения деревьев(5 шт, мячей (4шт, морковок (4 шт);
-разрезные картинки: волк, медведь, лиса;
-картинки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
Ход:
Воспитатель
-предлагает детям взяться за руки, поприветствовать друг друга, произнести слова:
Добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень!
На занятии не зевать,
А работать и считать!
-обращает внимание детей на аккуратно расположенные книги со сказками;
-задает вопросы:
-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии?
-Любите ли вы сказки? Какие?
-Зачем сказки нужны людям? -обобщает ответы детей, делает вывод:
-Сказки многое могут. Сегодня я пригласила их на математику. Сказки готовы помочь нам разобраться в этой сложной науке.
-предлагает детям занять места за столами
-задает вопрос:
-Какую сказку пригласим первой?
-читает сказку «Колобок» до слов «Кто в теремочке живет?»
-продолжает: -А волшебный голос из теремка отвечает: теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит задание:
-Сколько деревьев растет около теремка?
-благодарит детей за выполненное задание, приглашает сказку «Колобок»
-выставляет на доску плоскостное изображение Колобка со словами:
-Вот он красавец. Покатился по дорожке и к нам прикатился!
-задает вопросы:
-Кто встретился Колобку первым?
-Кого встретил потом, кого последним?
-выставляет на доску всех героев сказки, предлагает:
-Давайте посчитаем героев сказки по порядку.
-задает вопросы:
-Кто стоит первый?
-Кто за медведем?
-Кто стоит между волком и лисой?
-Кто стоит перед зайцем?
-Кто последний?
-благодарит детей:
-Как хорошо вы поработали с этой сказкой!
-обращает внимание на книгу «Заюшкина избушка» :
-А почему зайчик такой грустный?
-Как мы можем его развеселить?
-располагает на доске изображения мячей и морковок, задает вопросы:
-Чего больше -морковок или мячей?
-Сколько морковок?
-Сколько мячей?
-Чего больше?
-Чего меньше?
-Как проверить?
-предлагает уровнять количество предметов двумя способами, задает вопрос:
-Что можно сказать о количестве мячей и морковок?
-По скольку их?
-предлагает прогуляться в сказочный лес :
-Засиделись мы, предлагаю прогуляться в сказочный лес, в нем полным-полно чудес (дети выходят в центр группы и рассматривают сказочные избушки, расставленные в разных местах группы)
-Посмотрите, здесь не одна избушка, а четыре! Интересно, кто же в них живет? Избушки на замках, чтобы в них попасть, нужно подобрать ключ.
-предлагает взять по одному ключу
(геометрическая фигура) и найти нужную избушку;(дети берут по одной геометрической фигуре, подходят к избушке с такой же фигурой).
-Хозяев дома нет. Но мы можем узнать их по фотографии…злая Баба-Яга порвала их, что делать?
-показывает разрезные картинки, выслушивает предположения детей; (дети складывают разрезные картинки, рассказывают, кто живет в каждой избушке)
-предлагает продолжить занятие за столами;
-задает вопросы:
-Какую сказку про медведей вы знаете?
-Кто обидел Мишутку?
-Что Машенька сделала?
-предлагает помочь Мишутке, сложить мебель из счетных палочек;
-выставляет на доску схемы; (дети выкладывают из счетных палочек предметы мебели)
-благодарит детей от имени Мишутки за работу;
-предлагает детям выйти в центр группы, высказать свое мнение о занятии :
-Закрыта последняя книга, подошло к концу наше занятие, понравилось ли вам оно?
-Что понравилось больше всего?
-Помогли ли вам сказки?
-обобщает ответы:
-Сказки- наши помощники. Сегодня они учили нас считать, различать геометрические фигуры, работать со счетными палочками. А еще сказки могут научить рисовать, конструировать и многое другое, давайте почаще приглашать их к нам в гости!
-хвалит детей, благодарит за работу на занятии;