Зинина Галина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детей о геометрических фигурах;
- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счет в пределах 5, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.
Развивающие:
- развивать внимание, память, воображение мышление;
- развивать мелкую и крупную моторику;
Воспитательные:
- воспитывать доброту, желание помочь другу.
Оборудование:
Орешки, комплект счетных палочек (на каждого ребенка, девочка из подготовительной группы в костюме белочки, корзина.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Основная часть
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел? (входит девочка в костюме).
Воспитатель: правильно это белочка! А что она принесла в своей корзинке (смотрим что лежит в корзинке).
Дети: Орешки!
Воспитатель: Хорошо, а как вы думаете, для чего нужны белочки орешки?
Дети: Чтобы кушать.
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами посчитаем, сколько орешков там лежит. 1,2,3,4,5. Всего 5 орешков.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ярослав посчитай, пожалуйста, сколько всего орешков у белочки? (ответы детей 2-3 человека) 1,2,3,4,5. Хорошо, молодцы!
Воспитатель: Ребята, скажите, на какую геометрическую фигуру похожи орешки?
Дети: На круг.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Коричневые.
Воспитатель: Ребята, а теперь будем считать так. 1 орешек, 2 орешка, 3 орешка, 4 орешка, 5 орешков. Покажите на пальчиках, сколько мы посчитали орешков. (дети показывают 5 пальчиков).
Дети: Всего 5 орешков.
Воспитатель: Теперь ребята давайте уберем 1 орешек, и посчитайте, сколько всего орешков осталось?
Дети: Осталось 4 орешка.
Воспитатель: Правильно, осталось 4 орешка. Орешков стало меньше или больше?
Дети: меньше.
Воспитатель: Скажите, как получилось так, что у нас осталось 4 орешка?
Дети: Убрали 1 орешек.
Воспитатель: на сколько меньше?
Дети: на один орешек.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какое число больше 5 или 4?
Дети: 5 больше, чем 4.
Воспитатель: Какое число меньше, 4 или 5?
Дети: 4 меньше чем 5
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь давайте немного отдохнем
Физкультминутка:
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем белочке как мы с вами умеем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На кольцо и колесо
Кто же я такой друзья? (Круг)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру круг?
Дети: часы, шарики, мячи и тд.
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (Треугольник)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?
Дети: крыша домика.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. (Квадрат)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру квадрат?
Дети: сидения стула, кубики, и т. д.
У меня угла 4
И 4 стороны
Лишь противоположные
стороны равны (Прямоугольник).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру прямоугольник?
Дети: двери, окна и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками, а теперь из счетных палочек выложите геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т. д.) а белочка проверит, правильно ли вы выполняете задание. (проверяет, хвалит детей которые правильно выполнили задание).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) - Понравилась вам играть? (Да).
Белочка: Ребята, вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Мне было очень интересно на вашем занятии. Спасибо всем! Мне пора возвращаться домой, в лес. Все вы были молодцы!