Елена Игнатенко
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в зимний лес" в средней группе.
Цель – учить детей считать в пределах пяти.
Задачи:
1. закрепить умение детей считать до 5;
2. закрепить умение сравнивать множества на основе счёта;
3. закрепить знания о геометрических фигурах; о частях суток.
4. упражнять в сравнении предметов по величине
5. развивать логическое мышление, внимание, зрительную память.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: 2 конверта (1- письмо с просьбой от лесных зверят, 2- благодарность, раскраски для детей); иллюстрация зимний лес; картинки животных: заяц, лиса, белка, волк, медведь, овца; коврики-самолёты с геометрическими фигурами ("Поставь заплатку"); на каждого ребё нка в тарелочке по 5: зайчиков, морковок, белочек, грибочков; иллюстрации жилище диких животных: дупло, нора, берлога, кустик, логово; иллюстрации: ели разной высоты.
Ход занятия:
Орг. момент:
: Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
А теперь давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Сюрпризный момент: Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь и заносит письмо.
Ребята к нам в детский сад пришло письмо. Вам интересно узнать, что в нём написано?
Здравствуйте, ребята. Наступили холода, ещё чуть-чуть и наступит зима. А мы ещё не все подготовились к зиме: не запасли корм и не построили себе жилище. Помогите нам, пожалуйста.
Лесные зверята.
- Ну что отправимся в путешествие в зимний лес, на помощь лесным зверятам?
- А когда лучше отправляться путешествовать - утром или вечером? Почему?
Смотрите солнышко поднимается! Когда оно просыпается? (Утром). Значит, можно отправляться путешествовать.
- А на чём можно отправиться путешествовать? (Ответы детей)
- Я предлагаю отправиться в путешествие на ковре самолёте.
Ой, что это случилось? Мыши прогрызли дыры. Помогите поставить заплатки на наши ковры-самолёты. А на что похожи дыры? (На геометрические фигуры).
Молодцы, отправляемся в путешествие :
Очутится в новой сказке мы хотим, мы хотим.
На ковре, на самолёте полетим, полетим.
Дети садятся на стульчики.
Картинка зимний лес.
Детей встречают животные: заяц, белка, лиса, медведь, овца.
-Ребята, сколько животных нас встречает? (Дети считают)
-5.
- А всё ли правильно?
-Нет.
-Овца не дикое животное, а домашнее.
-А чем отличаются домашние животные, от диких.
-Кто стоит первым? (медведь) Кто стоит на третьем месте? (заяц)
На каком месте стоит лиса? (на втором) А белка? (четвёртая)
-Животные предлагают поиграть в игру "Будь внимательным".
Я буду называть разных зверей. Если вы услышите название домашнего животного, то подпрыгните и хлопните в ладоши. А если прозвучит название дикого животного- присядьте на карточки и сидите тихо-тихо.
Коза, ёж, медведь, корова, лиса, поросёнок, белка, собака, заяц, кот.
Дети садятся на стульчики.
Работа с раздаточным материалом (белки, зайчики, морковки, грибочки).
-Положите в верхний ряд 3 зайчика, а на нижний 4 белочки.
- Кого больше?
-Белочек больше, чем зайчиков.
- Кого меньше?
-Зайчиков меньше, чем белочек.
-А на сколько белочек больше, чем зайчиков?
- На 1.
- Как сделать, чтобы белочек и зайчиков было поровну?
- Добавить ещё 1 зайчика.
- Убрать 1 белочку.
Лесные зверята не приготовили себе запасы на зиму. Давайте им поможем.
-Положите в верхний ряд 4 белочки. Сколько надо положить грибочков в нижний ряд, чтобы всем белочкам хватило на зиму грибочков?
- 4.
-Что можно сказать о количестве белочек и грибочков?
- Их поровну.
- Положите в верхний ряд 5 зайчиков.
--Сколько надо положить морковок в нижний ряд, чтобы накормить зайчиков?
- 5 морковок.
-Зайчиков и морковок поровну.
Физминутка.
Мы как серые зайчата,
Прискакали на лужок
Прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает,
Влево - вправо наклоняет.
вы не бойтесь ветра зайки,
Веселитесь на лужайке
Прыг - скок, прыг - скок.
Дети садятся на стульчики.
На мольберте 3 ели разной величины.
- Ребята, что это за деревья?
- Ели.
- Ель какое дерево?
- Хвойное.
-Все ели одинаковые?
- Нет. Они отличаются величиной.
-Расставьте ели от большой к маленькой.
- Что можно сказать о первой ели?
- Она высокая.
- Вторая ель какая?
- Пониже.
- А третья?
- Низкая.
Мольберт. (картинки дупло, нора, кустик, берлога)
-Ребята, лесные зверята не приготовили себе жилище. Давайте им поможем.
Дети расставляют картинки: рядом с дуплом - белочка, берлога - медведь, нора - лиса, кустик - заяц.
- Как называется жилище белки?
- Дупло.
-Как называется жилище лисы?
- Нора.
- Как называется жилище медведя?
Берлога.
- А где будет зимовать зайчик?
- Он прячется за кустик от лисы и волка.
Молодцы. Лесные зверята вас благодарят за помощь. Посмотрите, а что во втором письме? Зверята прислали вам раскраски в подарок.
-Но пора возвращаться в группу. Встаньте все в круг, возьмитесь за руки.
Очутится снова в группе
Мы хотим, мы хотим.
На ковре, на самолёте
Полетим, полетим.
Рефлексия:
-Ребята, понравилось ли вам наше занятие?
Что вам было интересно? Какие задания вам понравились?
А может кто-то из вас чего-то не знал и ему было сложно? Есть такие ребята?
Занятие закончено. Спасибо вам за работу.