МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Елена Игнатенко
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в зимний лес" в средней группе.

Цель – учить детей считать в пределах пяти.

Задачи:

1. закрепить умение детей считать до 5;

2. закрепить умение сравнивать множества на основе счёта;

3. закрепить знания о геометрических фигурах; о частях суток.

4. упражнять в сравнении предметов по величине

5. развивать логическое мышление, внимание, зрительную память.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Оборудование: 2 конверта (1- письмо с просьбой от лесных зверят, 2- благодарность, раскраски для детей); иллюстрация зимний лес; картинки животных: заяц, лиса, белка, волк, медведь, овца; коврики-самолёты с геометрическими фигурами ("Поставь заплатку"); на каждого ребё нка в тарелочке по 5: зайчиков, морковок, белочек, грибочков; иллюстрации жилище диких животных: дупло, нора, берлога, кустик, логово; иллюстрации: ели разной высоты.

Ход занятия:

Орг. момент:

: Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

А теперь давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Сюрпризный момент: Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь и заносит письмо.

Ребята к нам в детский сад пришло письмо. Вам интересно узнать, что в нём написано?

Здравствуйте, ребята. Наступили холода, ещё чуть-чуть и наступит зима. А мы ещё не все подготовились к зиме: не запасли корм и не построили себе жилище. Помогите нам, пожалуйста.

Лесные зверята.

- Ну что отправимся в путешествие в зимний лес, на помощь лесным зверятам?

- А когда лучше отправляться путешествовать - утром или вечером? Почему?

Смотрите солнышко поднимается! Когда оно просыпается? (Утром). Значит, можно отправляться путешествовать.

- А на чём можно отправиться путешествовать? (Ответы детей)

- Я предлагаю отправиться в путешествие на ковре самолёте.

Ой, что это случилось? Мыши прогрызли дыры. Помогите поставить заплатки на наши ковры-самолёты. А на что похожи дыры? (На геометрические фигуры).

Молодцы, отправляемся в путешествие :

Очутится в новой сказке мы хотим, мы хотим.

На ковре, на самолёте полетим, полетим.

Дети садятся на стульчики.

Картинка зимний лес.

Детей встречают животные: заяц, белка, лиса, медведь, овца.

-Ребята, сколько животных нас встречает? (Дети считают)

-5.

- А всё ли правильно?

-Нет.

-Овца не дикое животное, а домашнее.

-А чем отличаются домашние животные, от диких.

-Кто стоит первым? (медведь) Кто стоит на третьем месте? (заяц)

На каком месте стоит лиса? (на втором) А белка? (четвёртая)

-Животные предлагают поиграть в игру "Будь внимательным".

Я буду называть разных зверей. Если вы услышите название домашнего животного, то подпрыгните и хлопните в ладоши. А если прозвучит название дикого животного- присядьте на карточки и сидите тихо-тихо.

Коза, ёж, медведь, корова, лиса, поросёнок, белка, собака, заяц, кот.

Дети садятся на стульчики.

Работа с раздаточным материалом (белки, зайчики, морковки, грибочки).

-Положите в верхний ряд 3 зайчика, а на нижний 4 белочки.

- Кого больше?

-Белочек больше, чем зайчиков.

- Кого меньше?

-Зайчиков меньше, чем белочек.

-А на сколько белочек больше, чем зайчиков?

- На 1.

- Как сделать, чтобы белочек и зайчиков было поровну?

- Добавить ещё 1 зайчика.

- Убрать 1 белочку.

Лесные зверята не приготовили себе запасы на зиму. Давайте им поможем.

-Положите в верхний ряд 4 белочки. Сколько надо положить грибочков в нижний ряд, чтобы всем белочкам хватило на зиму грибочков?

- 4.

-Что можно сказать о количестве белочек и грибочков?

- Их поровну.

- Положите в верхний ряд 5 зайчиков.

--Сколько надо положить морковок в нижний ряд, чтобы накормить зайчиков?

- 5 морковок.

-Зайчиков и морковок поровну.

Физминутка.

Мы как серые зайчата,

Прискакали на лужок

Прыг-скок, прыг-скок.

Ветер травушку качает,

Влево - вправо наклоняет.

вы не бойтесь ветра зайки,

Веселитесь на лужайке

Прыг - скок, прыг - скок.

Дети садятся на стульчики.

На мольберте 3 ели разной величины.

- Ребята, что это за деревья?

- Ели.

- Ель какое дерево?

- Хвойное.

-Все ели одинаковые?

- Нет. Они отличаются величиной.

-Расставьте ели от большой к маленькой.

- Что можно сказать о первой ели?

- Она высокая.

- Вторая ель какая?

- Пониже.

- А третья?

- Низкая.

Мольберт. (картинки дупло, нора, кустик, берлога)

-Ребята, лесные зверята не приготовили себе жилище. Давайте им поможем.

Дети расставляют картинки: рядом с дуплом - белочка, берлога - медведь, нора - лиса, кустик - заяц.

- Как называется жилище белки?

- Дупло.

-Как называется жилище лисы?

- Нора.

- Как называется жилище медведя?

Берлога.

- А где будет зимовать зайчик?

- Он прячется за кустик от лисы и волка.

Молодцы. Лесные зверята вас благодарят за помощь. Посмотрите, а что во втором письме? Зверята прислали вам раскраски в подарок.

-Но пора возвращаться в группу. Встаньте все в круг, возьмитесь за руки.

Очутится снова в группе

Мы хотим, мы хотим.

На ковре, на самолёте

Полетим, полетим.

Рефлексия:

-Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

Что вам было интересно? Какие задания вам понравились?

А может кто-то из вас чего-то не знал и ему было сложно? Есть такие ребята?

Занятие закончено. Спасибо вам за работу.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 18:00
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Игнатенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД