Светлана Ковалева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Насекомию»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Насекомию»
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить количественный и порядковый счет от 1 до 5.
Закрепить форму предмета (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
Упражнять в счете предметов на слух, формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Сравнение количества предметов больше, меньше, поровну.
Развивающие:
Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну Насекомию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать товарищеские взаимоотношения.
Ход занятия:
Ребята отгадайте загадку:
Прячутся под листиками,
Ветками, цветочками.
Потому что маленькие-
Шестилапые недотрожки.
Любят солнце, лето, травку.
Лучше их не трогать ручками,
А любоваться глазками. (насекомые)
Ребята, предлагаю сегодня отправится в путешествие в страну Насекомию. Ну что, готовы отправиться в путь? Никто не испугается трудностей?
(ходьба под музыку высоко поднимая колени)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал
Не споткнулся, не упал.
Начинаем мы считать-
Один, два, три, четыре, пять.
Основная часть.
Вот мы с вами и очутились в стране, где живут маленькие недотрожки. Они хотят с вами поиграть. Давайте будем по порядку открывать зеленые листочки. Под ними кто -то спрятался.
1. 1 листочек и задачка от муравья:
Дружно муравьи живут и без дела не снуют:
Один несет травинку,
Второй несет былинку
Три несут иголки.
Сколько их под елкой?
2. Под вторым листочком прячутся Божьи коровки. Мама Божья коровка и ее детки.
«Жила –была мама Божья коровка и у нее были детки. Как-то раз они побежали гулять и все перепутались, надо поставить их по порядку. Начиная с божьей коровки с одной точкой на спинке».
Дети расставляют божьих коровок на зеленых листочках с номерами, по количеству точек на спинках.
3. Под третьим листочком гусеница, у которой перепутались ножки. Надо по порядку разложить на полу круги с номерами. И пройти по гусенице называя цифры вслух.
4. Игровое упражнение «Встать по числу»
Вот мы с вами оказались на цветочной полянке где живут бабочки. (На полу лежат обручи- цветочки) Дети превращаются в бабочек. Бабочки порхают по полянке, солнышко с ними играет в цифры. Воспитатель показывает цифры, нарисованные на желтом круге, дети встают в обручи по числу. Игра повторяется несколько раз.
Меняется задача - надо положить в обручи бабочек по числу, которое показывает воспитатель.
5. Подул ветерок, бабочки улетели, и мы оказались возле дерева со следующим листочком.
Задание от пчелки:
Пчелки разлетелись по лугу в поисках меда. Наступил вечер, пчелкам пора в «Ульи-домики». На каждой пчелке нарисована фигурка обозначающая домик. («Ульи-домики» – круг, овал, треугольник, квадрат и прямоугольник)
Какой формы домики у пчелок? Сколько домиков? Сколько пчелок в каждом домике? Посчитайте обратно. Сравните, где больше, меньше.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось путешествие?
Кому мы сегодня помогали?
Какое задание вам понравилось больше всего?