Ирина Яськова
Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Закреплять знакомство и знание детей с творчеством Корнея Ивановича Чуковского;
• Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами : художественное чтение. Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных ситуациях».
• Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского.
• Формирование умения отвечать на вопросы и рассуждать.
• Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
Публикация «Путешествие по сказкам К, И, Чуковского в средней группе» размещена в разделах
• Активизация словарного запаса детей.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского.
2. Подготовка атрибутов: картинки, маски, задания, портрет К. И. Чуковского, книги Чуковского, рисунки детей и родителей на тематику сказок Чуковского, ширма с изображением Африки.
Ход занятия:
Воспитатель: читает стихотворение:
Если в сказку очень верить,
то она к тебе придет.
Волшебство откроет двери,
за собою позовет.
В мир чудесный и прекрасный,
где всем правит доброта.
И тогда поймешь, как важно,
что на сердце есть мечта.
Дорогие ребята, мы сегодня с вами отправимся в интересное путешествие одного замечательного писателя, который очень любил писать сказки для маленьких детей.
И сейчас ребята прочтут отрывки из стихотворений этого замечательного писателя. Вы догадались, какой сказочник писал такие замечательные стихи?
Дети: Да! Это Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Но чтобы отправиться в эту замечательную страну, нам нужно произнести волшебные слова: «Крэкс- фэкс- пэкс, сим- сим, открой дверь»
Но только помните - глаза открывать нельзя пока мы не скажем все слова до конца, иначе может произойти непоправимое - мы попадём не в сказочную страну, а в Африку, в ту самую в которую попали Танечка и Ванечка…Готовы, тогда начали….(Все дети вместе с воспитателем идут за ширму «Африка», а двое детей остаются впереди)
Ваня и Софа: А зачем нам нужна эта сказочная страна? Давай лучше в Африку убежим!
Давай! Раз – два - открывай глаза!
(музыкальный эффект, открывается дверь и слышан голос Бармалея, и появляется он сам)
Бармалей:
«Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада
А только маленьких
(Да, очень маленьких) детей!
Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!»
(Берет Софу и Ваню за руки и отводит их за ширму)
Воспитатель: Ну, вот мы и попали в сказочное царство Корнея Ивановича Чуковского. Все на месте?
(голос Бармалея) Ха – ха - ха. Ванечку и Софочку вы больше не увидите никогда.
Воспитатель: Подождите, подождите Бармалей, а нельзя ли нам договориться, чтобы вы отпустили их? Ведь это ещё совсем маленькие дети!
Бармалей: Так и быть. Я согласен их отпустить, если вы сыграете со мной и отгадаете все мои загадки. Они лежат в моём волшебном сундуке. Согласны?
Воспитатель: (советуется с детьми и соглашаются)
1. «Волшебный сундучок»
Бармалей достает из сундука предметы дети должны сказать строчку из произведения Чуковского :
1. телефон (У меня зазвонил телефон)
2. воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике)
3. мыло (Тут и мыло подскочило)
4. блюдце (А за ними блюдца, дзынь- ля-ля,
5. калоша (Пришлите мне дюжину новых калош)
6. термометр (И ставит, и ставит им градусники).
Бармалей:- Что-то я приустал, может немного разомнёмся?
2. Физкультминутка. «Солнышко».
3. «Кто есть кто?»
- Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?
• Айболит (доктор).
• Бармалей (разбойник).
• Федора (бабушка).
• Каракула (акула).
• Мойдодыр (умывальник).
• Цокотуха (муха).
• Рыжий, усатый великан (таракан).
• Тотошка, Кокошка (крокодильчики).
4.«Игра-соревнование», с музыкальным сопровождением.
-На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке.
• 1 Команда-сказка «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста)
• 2 Команда - сказка «Федорино горе» (тарелка, кастрюля, ложка, стакан)
• 1 Команда - сказка «Муха-Цокотуха» (чашка, самовар, крендельки, мед)
• 2 команда - сказка «Айболит» (градусник, вата, фонендоскоп, шприц).
5. Задачки.
1. На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»?
2. Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»?
3. Как звали бабушку от которой сбежала посуда?
4. Какой подарок принесли Мухе- Цокотухе блошки в сказке «Муха- Цокотуха»?
5. Как звали злого разбойника, жившего в Африке?
6. Кто напал на муху- цокотуху?
7. В какой сказке Танечка и Ванечка убежали в Африку?
Бармалей: Какие умные эти маленькие детки!
Подобревший Бармалей за руку ведет Софу и Ваню к детям.
Что вы сделали со мной?
Стал я, да, да, да - добрей!
Вот вам ваши Софа и Ваня, а ещё я хочу вам подарить замечательную книгу К. И. Чуковского на память обо мне. А в память о путешествии по Африке - самые вкусные африканские – бананы - только что сорваны с пальмы.
(Угощает детей бананами)
Дети под музыку прощаются с ним, и возвращаются в группу.