МААМ-картинки

Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в средней группе

Ирина Яськова
Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

• Закреплять знакомство и знание детей с творчеством Корнея Ивановича Чуковского;

• Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами : художественное чтение. Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных ситуациях».

• Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского.

• Формирование умения отвечать на вопросы и рассуждать.

• Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

Публикация «Путешествие по сказкам К, И, Чуковского в средней группе» размещена в разделах

• Активизация словарного запаса детей.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского.

2. Подготовка атрибутов: картинки, маски, задания, портрет К. И. Чуковского, книги Чуковского, рисунки детей и родителей на тематику сказок Чуковского, ширма с изображением Африки.

Ход занятия:

Воспитатель: читает стихотворение:

Если в сказку очень верить,

то она к тебе придет.

Волшебство откроет двери,

за собою позовет.

В мир чудесный и прекрасный,

где всем правит доброта.

И тогда поймешь, как важно,

что на сердце есть мечта.

Дорогие ребята, мы сегодня с вами отправимся в интересное путешествие одного замечательного писателя, который очень любил писать сказки для маленьких детей.

И сейчас ребята прочтут отрывки из стихотворений этого замечательного писателя. Вы догадались, какой сказочник писал такие замечательные стихи?

Дети: Да! Это Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Но чтобы отправиться в эту замечательную страну, нам нужно произнести волшебные слова: «Крэкс- фэкс- пэкс, сим- сим, открой дверь»

Но только помните - глаза открывать нельзя пока мы не скажем все слова до конца, иначе может произойти непоправимое - мы попадём не в сказочную страну, а в Африку, в ту самую в которую попали Танечка и Ванечка…Готовы, тогда начали….(Все дети вместе с воспитателем идут за ширму «Африка», а двое детей остаются впереди)

Ваня и Софа: А зачем нам нужна эта сказочная страна? Давай лучше в Африку убежим!

Давай! Раз – два - открывай глаза!

(музыкальный эффект, открывается дверь и слышан голос Бармалея, и появляется он сам)

Бармалей:

«Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада

А только маленьких

(Да, очень маленьких) детей!

Карабас! Карабас!

Пообедаю сейчас!»

(Берет Софу и Ваню за руки и отводит их за ширму)

Воспитатель: Ну, вот мы и попали в сказочное царство Корнея Ивановича Чуковского. Все на месте?

(голос Бармалея) Ха – ха - ха. Ванечку и Софочку вы больше не увидите никогда.

Воспитатель: Подождите, подождите Бармалей, а нельзя ли нам договориться, чтобы вы отпустили их? Ведь это ещё совсем маленькие дети!

Бармалей: Так и быть. Я согласен их отпустить, если вы сыграете со мной и отгадаете все мои загадки. Они лежат в моём волшебном сундуке. Согласны?

Воспитатель: (советуется с детьми и соглашаются)

1. «Волшебный сундучок»

Бармалей достает из сундука предметы дети должны сказать строчку из произведения Чуковского :

1. телефон (У меня зазвонил телефон)

2. воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике)

3. мыло (Тут и мыло подскочило)

4. блюдце (А за ними блюдца, дзынь- ля-ля,

5. калоша (Пришлите мне дюжину новых калош)

6. термометр (И ставит, и ставит им градусники).

Бармалей:- Что-то я приустал, может немного разомнёмся?

2. Физкультминутка. «Солнышко».

3. «Кто есть кто?»

- Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

• Айболит (доктор).

• Бармалей (разбойник).

• Федора (бабушка).

• Каракула (акула).

• Мойдодыр (умывальник).

• Цокотуха (муха).

• Рыжий, усатый великан (таракан).

• Тотошка, Кокошка (крокодильчики).

4.«Игра-соревнование», с музыкальным сопровождением.

-На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке.

• 1 Команда-сказка «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста)

• 2 Команда - сказка «Федорино горе» (тарелка, кастрюля, ложка, стакан)

• 1 Команда - сказка «Муха-Цокотуха» (чашка, самовар, крендельки, мед)

• 2 команда - сказка «Айболит» (градусник, вата, фонендоскоп, шприц).

5. Задачки.

1. На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»?

2. Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»?

3. Как звали бабушку от которой сбежала посуда?

4. Какой подарок принесли Мухе- Цокотухе блошки в сказке «Муха- Цокотуха»?

5. Как звали злого разбойника, жившего в Африке?

6. Кто напал на муху- цокотуху?

7. В какой сказке Танечка и Ванечка убежали в Африку?

Бармалей: Какие умные эти маленькие детки!

Подобревший Бармалей за руку ведет Софу и Ваню к детям.

Что вы сделали со мной?

Стал я, да, да, да - добрей!

Вот вам ваши Софа и Ваня, а ещё я хочу вам подарить замечательную книгу К. И. Чуковского на память обо мне. А в память о путешествии по Африке - самые вкусные африканские – бананы - только что сорваны с пальмы.

(Угощает детей бананами)

Дети под музыку прощаются с ним, и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Иллюстрации к сказкамИллюстрации к сказкам Сегодня 130 лет со дня Рождения Корнея Ивановича Чуковского. Несколько последних дней мы с Чудой в который раз перечитывали сказки этого.

Викторина «Любимые произведения К. И. Чуковского»Викторина «Любимые произведения К. И. Чуковского» В литературном уголке я отвела место для викторины по произведениям детских писателей. Предлагаю вашему вниманию викторину по произведениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в средней группе
Опубликовано: 23 марта 2015 в 20:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Яськова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД