Лариса Филимонова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Образовательная область: Познание.
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Закрепить и обобщить знания, полученные ранее.
Задачи:
Образовательные: упражнять в счете в пределах 5, закрепить количественный, порядковый счёт; умение соотносить количество предметов с цифрой; закрепить знание детей о геометрических фигурах, расширять представления детей о частях суток и времени года.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие Колобка, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Развивающие: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой; продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Оборудование: геометрические фигуры; карточки с цифрами; карточки с картинками мебели, посуды, овощей и фруктов; бабочка; мяч; 5 морковок; настольный театр сказки «Колобок».
Методы и приемы:
наглядные (показ);
словесные (указания, пояснения, вопросы);
игровые (физкультминутки).
Предварительная работа :
Чтение русской народной сказки «Колобок».
Беседа по содержанию сказки.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные».
Дидактические игры: «Геометрические фигуры», «Лото» животные, «Разложи фигуры», «Назови одним словом», «Когда это бывает?», «Назови наоборот».
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, послушайте одну историю. Это не просто история, а путешествие одного круглого и румяного путешественника которого вы, наверное, узнаете. Жили — были дед да баба. Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка мне колобок». Баба по сусекам поскребла, по амбарам помела, набрала две горсти муки и испекла колобок. (Колобок какой формы) Положила его на окно простынуть. Колобок лежал — лежал на окошке, ему надоело. Он спрыгнул на лавочку, с лавочки на тропинку и покатился в лес. А дед с бабой в своей избушке сидят, плачут: «Пропал наш колобок, наверное, в лес укатился.
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то зовет на помощь? (в группу вкатывается колобок). Ой. Посмотрите, кто это к нам пожаловал? ( ответы детей: колобок). Из какой сказки этот герой? ( ответы детей: из сказки «Колобок»)
Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку. Куда попал Колобок, когда укатился от дедушки и бабушки. ( ответы детей: в лес).
Воспитатель: Ребята, а что растёт в лесу? ( ответы детей: деревья). А какие деревья вы знаете? ( ответы детей: дуб, берёза, ель, сосна). А к тоже живёт в этом лесу? ( ответы детей: дикие животные). А назовите мне их пожалуйста. ( ответы детей: волк, лиса, еж. заяц белка и т. д.).
Воспитатель: Ребята, к нам Колобок прикатился не просто так. Он просит нас о помощи. Как мы помним в сказке на пути у Колобка встречаются : (подсказывайте мне) заяц, волк, медведь и лиса. Поможем ему уйти от них? ( ответы детей: да.).
Воспитатель: Катится наш Колобок по лесной тропинке, а навстречу ему…. Кого он встретил первого? ( ответы детей: зайца). Правильно. Для того чтобы Колобок покатился дальше от должен выполнить задание зайца. Поможем ему справиться с заданием? ( ответы детей: да.).
Воспитатель: Задание 1. Сосчитайте морковки и соотнесите количество морковок с нужной цифрой. (дети выполняют задание).
Воспитатель: С первым заданием справились, молодцы. Катится наш колобок дальше и на пути тропинка прерывается. Задание 2. Сложить тропинку из геометрических фигур. (Дети по контуру и по цвету определяют нужную геометрическую фигуру и выкладывают тропинку).
Воспитатель: Молодцы, препятствие преодолели. Катится Колобок дальше. Кого он встретил следующего ( ответы детей: волка). Но серый разбойник тоже приготовил для Колобка испытание. Задание 3. Где сидит бабочка? (упражнять детей использовать в речи предлоги : -за,-на,- впереди,- сзади). И с этим задание мы помогли Колобку справиться, и он покатился дальше. Долгая дорога у Колобка, и он устал. Он предлагает нам поиграть в игру : «Передай и назови». (дети встают в круг, мяч передают по кругу и называют части суток и время года). Поиграли и Колобок покатился дальше, а навстречу ему….(медведь).
Воспитатель: Ребята, медведь не хочет отпускать просто так Колобка и тоже приготовил для него испытание. А мы ему с вами поможем правда? ( ответы детей: поможем. Да) Но перед заданием мы немного отсохнем.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали,
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись,
И за столики уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Наши глазки открываем, и немного поморгаем. (Выполнение движений вслед за воспитателем)
Воспитатель: Ребята, медведь говорит, что скоро в лесу дожди начнутся, а у него зонтик прохудился. Просит починить зонтик. У вас на столах лежат геометрические фигуры, давай те из них подберем на зонтик нужную заплатку.
Задание 4. Дидактическая игра «Подбери заплатку» (Работа с раздаточным материалом).
Воспитатель: Молодцы! Медведю очень понравилось, как вы справились с его задание и помогли Колобку, катится по тропинке дальше. Но на пути у него перепутанные картинки. Задание 5. Разобрать картинки используя существительные с обобщающими значениями (овощи. фрукты, мебель, посуда).
Воспитатель: Какие вы все умницы, и здесь помогли Колобку справится с заданием. А наш путешественник спешит дальше по лесной тропинке. Катится он катится, а на встречу ему… (лиса). Лиса очень хитрая и придумала очень сложное задание. Только перед её заданием я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: " Дружно пальцы встали в ряд"
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка
Все покажут без подсказки. (покажите указательные пальцы)
Пальцы – два середнячка
Два здоровых бодрячка. (продемонстрируйте средние пальцы)
Ну, а эти безымянны
Молчуны, всегда упрямы. (покажите безымянные пальцы)
Два мизинца-коротышки. Непоседы и плутишки. (вытяните мизинцы)
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)
А теперь слушайте его внимательно. Задание 6. Нужно назвать слово наоборот – антонимы. Проводится игра с мячом «Назови наоборот» ( например: чистый – грязный, Горячий – холодный и т. д.).
Воспитатель: Ребята, мы помогли нашему путешественнику справится с заданием и его лиса отпустила. И покатился Колобок дальше, только его и видели. Но вы были самые умные и находчивые потому, что справились со всеми заданиями и помогли колобку уйти и от зайца, и от волка, и от медведя и даже от хитрой лисы. (воспитатель выставляет всех героев из сказки на стол).
Воспитатель: Ребята, посчитайте и скажите сколько героев участвовало сказке? ( дети считаю и отвечают: 5). На каком по счету месте стоит лиса? (заяц, волк, медведь, Колобок. Воспитатель меняет местами героев и задает вопрос детям).
Воспитатель: Спасибо тебе Колобок за интересное путешествие. На этом наше занятие заканчивается. В какой сказке мы с вами побывали? Как мы помогали Колобку, чтобы его не съели лесные жители? Что Вам понравилось?
Рефлексия.
Подходите ко мне на коврик. Садитесь на пол, расставьте руки в стороны, закройте свои глаза, и представьте, что вы находитесь на лесной полянке, только вы не маленькие дети, а веселые бабочки, стрекозы, кузнечики. Вы летаете, прыгаете и порхаете, над разноцветными цветами, а теперь откройте глаза, встаньте и изобразите, свое насекомое.