Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Красной Шапочке»

Шулегина Лариса
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность

Место проведения: групповая комната

Цель: Закрепление и расширение математических представлений детей. Формирование доброжелательного отношения к героине сказке, и готовность прийти на помощь в трудную минуту.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах

• Совершенствовать умения сравнивать предметы по величине (длине)

Упражнять и обобщать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

• Продолжать учить ориентироваться в пространстве при помощи слов : справа, слева, вверху, внизу, в середине.

• Закрепить счет в пределах трёх.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие

Методы и приемы:

Словесные: рассказ, вопросы, пояснения, указания, поощрение, беседа.

Наглядные: рассматривание картинок, демонстрация.

Игровые: сюрпризный момент

Практические: собственная деятельность детей.

Словарная работа: ковер –самолет, право, лево, короткая, широкая.

Оборудование и материалы: «Ковёр-самолёт» с вырезанными на нем геометрическими фигурами «заплатками», геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) ; изображение - рисунок девочки «Красной Шапочки»; картинка домика, елок разной высоты и ширины; две полоски разной длины, ширины, цвета; на каждого ребенка по салфетке, клей, кисти, цветное изображение варежки, снежинки из бумаги, ауди запись музыки к сказке «Красная Шапочка».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите побывать в волшебной сказке?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, на чём можно отправиться в страну сказок?

Дети: На поезде, на автобусе, на пароходе, на машине, на воздушном шаре.

Воспитатель: Я предлагаю полететь на «Ковре-самолёте». Ой, ребята, а его прогрызли мыши, и он не сможет лететь.

Дети предлагают свои варианты починки «Ковра-самолёта», (зашить, заклеить, залепить) .

Воспитатель: Что же нам делать? Помогите починить ковёр. А как это сделать, вы должны догадаться сами. Внимательно рассмотрите ковёр.

Дети вставляют геометрические фигуры (заплатки) .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Назовите фигуры, которые вам понадобились.

Дети: Овал, круг, треугольник и т. д.

Воспитатель: Теперь становитесь на «ковер» и повторяйте за мной волшебные слова.

(Один раз говорит воспитатель, затем вместе с детьми).

Воспитатель:

«Наш ковёр по небу мчится,

что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку.

А в какую, где подсказка?»

Дети изображают полёт в небе.

Воспитатель: А подсказкой для вас будет загадка, слушаем внимательно:

«Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну подскажите имя её».

Дети: Красная Шапочка.

Звучит музыка к сказке «Красная Шапочка», воспитатель показывает изображение-рисунок девочки «Красной Шапочки».

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказку, а называется она…

Дети: Сказка «Красная Шапочка».

Воспитатель: Красная шапочка просит вас ребята помочь ей добраться до домика её бабушки. Поможем?

Тогда тихонько садимся на стулики. А чтобы помочь ей нужно выполнить несколько заданий.

Вот и первое задание

К домику ведет две дорожки:

а—красная, длинная, узкая

б—синяя, короткая, широкая

(дети рассматривают полоски разного цвета, длины, ширины) .

Как вы думаете, по какой дорожке мы отправим «Красную Шапочку»?

Дети: синюю, короткую, широкую.

Воспитатель: Почему?

Дети: Она быстрее дойдёт до бабушки.

Воспитатель: Что бы справиться со следующим заданием, мы должны отправиться в лес:

«Мы шагали, мы шагали,

Наши ножки не устали.

1-2-3-4-5

Мы пришли в лесок играть».

Воспитатель: Ребята, смотрите мостика через ручейка нет, чтобы построить мостик, нужно разложить дощечки от самой короткой до самой длинной.

Молодцы и с этим заданием справились.

Воспитатель: вот мы и дошли до домика.

Воспитатель: Скажите ребята, где стоит домик?

Дети: В лесу, в центре деревьев, в центре ёлок.

Воспитатель: Где стоит высокая, узкая ёлка?

Дети: Справа

Воспитатель: Где стоит высокая, широкая ёлка?

Дети: Слева

Воспитатель: Где стоит низкая, узкая ёлочка?

Дети: Вверху домика.

Воспитатель: Где стоит низкая, широкая ёлочка?

Дети: Внизу домика.

Физкультминутка

Были бы у елочки ножки, (дети качают головой вправо- влево, подняв руки вверх и соединив их над головой «макушка елки»)

Побежала бы она по дорожке, (переступают с ноги на ногу, руки на поясе)

Заплясала бы она вместе с нами, (Поочерёдно выставляют ноги на пятку)

Заплясала бы она каблучками (поднимаются на носки и опускаются на всю ступню)

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились правильно. Вы помогли «Красной Шапочке» дойти до домика

Воспитатель: А хотите «Красной Шапочке» сделать подарок?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю порадовать её и подарить ей зимние варежки.

На столах у детей из бумаги изображение цветной варежки.

Воспитатель: У вас на столах простая варежка. Давайте её украсим снежинками.

Возьмите только три снежинки и приклейте на варежку.

Дети приклеивают снежинку на цветную варежку (из бумаги). Дети дарят свою варежку «Красной Шапочке».

Гимнастика для глаз

Воспитатель: а сейчас я хочу с вами поиграть.

«Елка».

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх.

Посмотреть слева направо.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

Ребята «Красная Шапочка» благодарит вас за подарок и приготовила для вас тоже подарки.

Воспитатель: А сейчас летим в группу, все на «ковёр-самолёт».

Наш ковёр по небу мчится

В своей группе сейчас мы очутимся.

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель: ребята расскажите гостям где мы были, кому помогали, какое задание вам понравилось больше всего? Вам понравилось помогать красной шапочке?

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность

Место проведения: групповая комната

Цель: Закрепление и расширение математических представлений детей. Формирование доброжелательного отношения к героине сказке, и готовность прийти на помощь в трудную минуту.

Программные задачи:

• Совершенствовать умения сравнивать предметы по величине (длине)

Упражнять и обобщать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

• Продолжать учить ориентироваться в пространстве при помощи слов : справа, слева, вверху, внизу, в середине.

• Закрепить счет в пределах трёх.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие

Методы и приемы:

Словесные: рассказ, вопросы, пояснения, указания, поощрение, беседа.

Наглядные: рассматривание картинок, демонстрация.

Игровые: сюрпризный момент

Практические: собственная деятельность детей.

Словарная работа: ковер –самолет, право, лево, короткая, широкая.

Оборудование и материалы: «Ковёр-самолёт» с вырезанными на нем геометрическими фигурами «заплатками», геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) ; изображение - рисунок девочки «Красной Шапочки»; картинка домика, елок разной высоты и ширины; две полоски разной длины, ширины, цвета; на каждого ребенка по салфетке, клей, кисти, цветное изображение варежки, снежинки из бумаги, ауди запись музыки к сказке «Красная Шапочка».

Предварительная работа:

Образовательные области Совместная образовательная деятельность с детьми Взаимодействие с родителями

Речевое развитие Чтение сказки «Красная шапочка».

Беседа о героях сказки.

Рекомендации по прочтению художественной литературы.

Художественно-эстетическое Изготовление шаблонов варежек и снежинок Показ работ детей по художественному творчеству.

Физическое развитие Гимнастика «Ёлочка» Консультация для родителей : «В какие подвижные игры можно играть с ребёнком дома»

План непосредственно образовательной деятельности:

Время

1 этап Организационный момент.

Цель: организация детей на предстоящую деятельность.

• использование сюрпризных моментов (путешествие в сказку на «ковре – самолете»;

• создание проблемной ситуации (ковер не летит, его прогрызли мыши); 1-3 минуты

2 этап Основная часть. Выполнение заданий.

Цель: закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных детьми ранее, в совместной и самостоятельной деятельности.

• решение проблемной ситуации (починка «ковра – самолета»

• уточнение знаний детей в процессе деятельности.

• творческая работа (аппликация «зимняя варежка») 14 минут

3 этап Подведение итога деятельности.

Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.

• игровой анализ занятия (дети рассказывают воспитателю что видели, узнали, что понравилось)

• плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

1-2

минуты

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите побывать в волшебной сказке?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, на чём можно отправиться в страну сказок?

Дети: На поезде, на автобусе, на пароходе, на машине, на воздушном шаре.

Воспитатель: Я предлагаю полететь на «Ковре-самолёте». Ой, ребята, а его прогрызли мыши, и он не сможет лететь.

Дети предлагают свои варианты починки «Ковра-самолёта», (зашить, заклеить, залепить) .

Воспитатель: Что же нам делать? Помогите починить ковёр. А как это сделать, вы должны догадаться сами. Внимательно рассмотрите ковёр.

Дети вставляют геометрические фигуры (заплатки) .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Назовите фигуры, которые вам понадобились.

Дети: Овал, круг, треугольник и т. д.

Воспитатель: Теперь становитесь на «ковер» и повторяйте за мной волшебные слова.

(Один раз говорит воспитатель, затем вместе с детьми).

Воспитатель:

«Наш ковёр по небу мчится,

что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку.

А в какую, где подсказка?»

Дети изображают полёт в небе.

Воспитатель: А подсказкой для вас будет загадка, слушаем внимательно:

«Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну подскажите имя её».

Дети: Красная Шапочка.

Звучит музыка к сказке «Красная Шапочка», воспитатель показывает изображение-рисунок девочки «Красной Шапочки».

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказку, а называется она…

Дети: Сказка «Красная Шапочка».

Воспитатель: Красная шапочка просит вас ребята помочь ей добраться до домика её бабушки. Поможем?

Тогда тихонько садимся на стулики. А чтобы помочь ей нужно выполнить несколько заданий.

Вот и первое задание

К домику ведет две дорожки:

а—красная, длинная, узкая

б—синяя, короткая, широкая

(дети рассматривают полоски разного цвета, длины, ширины) .

Как вы думаете, по какой дорожке мы отправим «Красную Шапочку»?

Дети: синюю, короткую, широкую.

Воспитатель: Почему?

Дети: Она быстрее дойдёт до бабушки.

Воспитатель: Что бы справиться со следующим заданием, мы должны отправиться в лес:

«Мы шагали, мы шагали,

Наши ножки не устали.

1-2-3-4-5

Мы пришли в лесок играть».

Воспитатель: Ребята, смотрите мостика через ручейка нет, чтобы построить мостик, нужно разложить дощечки от самой короткой до самой длинной.

Молодцы и с этим заданием справились.

Воспитатель: вот мы и дошли до домика.

Воспитатель: Скажите ребята, где стоит домик?

Дети: В лесу, в центре деревьев, в центре ёлок.

Воспитатель: Где стоит высокая, узкая ёлка?

Дети: Справа

Воспитатель: Где стоит высокая, широкая ёлка?

Дети: Слева

Воспитатель: Где стоит низкая, узкая ёлочка?

Дети: Вверху домика.

Воспитатель: Где стоит низкая, широкая ёлочка?

Дети: Внизу домика.

Физкультминутка

Были бы у елочки ножки, (дети качают головой вправо- влево, подняв руки вверх и соединив их над головой «макушка елки»)

Побежала бы она по дорожке, (переступают с ноги на ногу, руки на поясе)

Заплясала бы она вместе с нами, (Поочерёдно выставляют ноги на пятку)

Заплясала бы она каблучками (поднимаются на носки и опускаются на всю ступню)

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились правильно. Вы помогли «Красной Шапочке» дойти до домика

Воспитатель: А хотите «Красной Шапочке» сделать подарок?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю порадовать её и подарить ей зимние варежки.

На столах у детей из бумаги изображение цветной варежки.

Воспитатель: У вас на столах простая варежка. Давайте её украсим снежинками.

Возьмите только три снежинки и приклейте на варежку.

Дети приклеивают снежинку на цветную варежку (из бумаги). Дети дарят свою варежку «Красной Шапочке».

Гимнастика для глаз

Воспитатель: а сейчас я хочу с вами поиграть.

«Елка».

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх.

Посмотреть слева направо.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

Ребята «Красная Шапочка» благодарит вас за подарок и приготовила для вас тоже подарки.

Воспитатель: А сейчас летим в группу, все на «ковёр-самолёт».

Наш ковёр по небу мчится

В своей группе сейчас мы очутимся.

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель: ребята расскажите гостям где мы были, кому помогали, какое задание вам понравилось больше всего? Вам понравилось помогать красной шапочке?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Светлана Шушерова Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Цель: Формирование целостной.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг. Задачи: упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Красной Шапочке»
Опубликовано: 19 января 2021 в 20:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Красной Шапочке»» (включая файлы) размещена пользователем Шулегина Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД