Шулегина Лариса
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность
Место проведения: групповая комната
Цель: Закрепление и расширение математических представлений детей. Формирование доброжелательного отношения к героине сказке, и готовность прийти на помощь в трудную минуту.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
• Совершенствовать умения сравнивать предметы по величине (длине)
• Упражнять и обобщать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
• Продолжать учить ориентироваться в пространстве при помощи слов : справа, слева, вверху, внизу, в середине.
• Закрепить счет в пределах трёх.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие
Методы и приемы:
Словесные: рассказ, вопросы, пояснения, указания, поощрение, беседа.
Наглядные: рассматривание картинок, демонстрация.
Игровые: сюрпризный момент
Практические: собственная деятельность детей.
Словарная работа: ковер –самолет, право, лево, короткая, широкая.
Оборудование и материалы: «Ковёр-самолёт» с вырезанными на нем геометрическими фигурами «заплатками», геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) ; изображение - рисунок девочки «Красной Шапочки»; картинка домика, елок разной высоты и ширины; две полоски разной длины, ширины, цвета; на каждого ребенка по салфетке, клей, кисти, цветное изображение варежки, снежинки из бумаги, ауди запись музыки к сказке «Красная Шапочка».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите побывать в волшебной сказке?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, на чём можно отправиться в страну сказок?
Дети: На поезде, на автобусе, на пароходе, на машине, на воздушном шаре.
Воспитатель: Я предлагаю полететь на «Ковре-самолёте». Ой, ребята, а его прогрызли мыши, и он не сможет лететь.
Дети предлагают свои варианты починки «Ковра-самолёта», (зашить, заклеить, залепить) .
Воспитатель: Что же нам делать? Помогите починить ковёр. А как это сделать, вы должны догадаться сами. Внимательно рассмотрите ковёр.
Дети вставляют геометрические фигуры (заплатки) .
Воспитатель: Молодцы, ребята! Назовите фигуры, которые вам понадобились.
Дети: Овал, круг, треугольник и т. д.
Воспитатель: Теперь становитесь на «ковер» и повторяйте за мной волшебные слова.
(Один раз говорит воспитатель, затем вместе с детьми).
Воспитатель:
«Наш ковёр по небу мчится,
что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку.
А в какую, где подсказка?»
Дети изображают полёт в небе.
Воспитатель: А подсказкой для вас будет загадка, слушаем внимательно:
«Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну подскажите имя её».
Дети: Красная Шапочка.
Звучит музыка к сказке «Красная Шапочка», воспитатель показывает изображение-рисунок девочки «Красной Шапочки».
Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказку, а называется она…
Дети: Сказка «Красная Шапочка».
Воспитатель: Красная шапочка просит вас ребята помочь ей добраться до домика её бабушки. Поможем?
Тогда тихонько садимся на стулики. А чтобы помочь ей нужно выполнить несколько заданий.
Вот и первое задание
К домику ведет две дорожки:
а—красная, длинная, узкая
б—синяя, короткая, широкая
(дети рассматривают полоски разного цвета, длины, ширины) .
Как вы думаете, по какой дорожке мы отправим «Красную Шапочку»?
Дети: синюю, короткую, широкую.
Воспитатель: Почему?
Дети: Она быстрее дойдёт до бабушки.
Воспитатель: Что бы справиться со следующим заданием, мы должны отправиться в лес:
«Мы шагали, мы шагали,
Наши ножки не устали.
1-2-3-4-5
Мы пришли в лесок играть».
Воспитатель: Ребята, смотрите мостика через ручейка нет, чтобы построить мостик, нужно разложить дощечки от самой короткой до самой длинной.
Молодцы и с этим заданием справились.
Воспитатель: вот мы и дошли до домика.
Воспитатель: Скажите ребята, где стоит домик?
Дети: В лесу, в центре деревьев, в центре ёлок.
Воспитатель: Где стоит высокая, узкая ёлка?
Дети: Справа
Воспитатель: Где стоит высокая, широкая ёлка?
Дети: Слева
Воспитатель: Где стоит низкая, узкая ёлочка?
Дети: Вверху домика.
Воспитатель: Где стоит низкая, широкая ёлочка?
Дети: Внизу домика.
Физкультминутка
Были бы у елочки ножки, (дети качают головой вправо- влево, подняв руки вверх и соединив их над головой «макушка елки»)
Побежала бы она по дорожке, (переступают с ноги на ногу, руки на поясе)
Заплясала бы она вместе с нами, (Поочерёдно выставляют ноги на пятку)
Заплясала бы она каблучками (поднимаются на носки и опускаются на всю ступню)
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились правильно. Вы помогли «Красной Шапочке» дойти до домика
Воспитатель: А хотите «Красной Шапочке» сделать подарок?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю порадовать её и подарить ей зимние варежки.
На столах у детей из бумаги изображение цветной варежки.
Воспитатель: У вас на столах простая варежка. Давайте её украсим снежинками.
Возьмите только три снежинки и приклейте на варежку.
Дети приклеивают снежинку на цветную варежку (из бумаги). Дети дарят свою варежку «Красной Шапочке».
Гимнастика для глаз
Воспитатель: а сейчас я хочу с вами поиграть.
«Елка».
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
Выполняют движения глазами.
Посмотреть снизу вверх.
Посмотреть слева направо.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.
Ребята «Красная Шапочка» благодарит вас за подарок и приготовила для вас тоже подарки.
Воспитатель: А сейчас летим в группу, все на «ковёр-самолёт».
Наш ковёр по небу мчится
В своей группе сейчас мы очутимся.
Дети возвращаются в группу.
Воспитатель: ребята расскажите гостям где мы были, кому помогали, какое задание вам понравилось больше всего? Вам понравилось помогать красной шапочке?
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность
Место проведения: групповая комната
Цель: Закрепление и расширение математических представлений детей. Формирование доброжелательного отношения к героине сказке, и готовность прийти на помощь в трудную минуту.
Программные задачи:
• Совершенствовать умения сравнивать предметы по величине (длине)
• Упражнять и обобщать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
• Продолжать учить ориентироваться в пространстве при помощи слов : справа, слева, вверху, внизу, в середине.
• Закрепить счет в пределах трёх.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие
Методы и приемы:
Словесные: рассказ, вопросы, пояснения, указания, поощрение, беседа.
Наглядные: рассматривание картинок, демонстрация.
Игровые: сюрпризный момент
Практические: собственная деятельность детей.
Словарная работа: ковер –самолет, право, лево, короткая, широкая.
Оборудование и материалы: «Ковёр-самолёт» с вырезанными на нем геометрическими фигурами «заплатками», геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) ; изображение - рисунок девочки «Красной Шапочки»; картинка домика, елок разной высоты и ширины; две полоски разной длины, ширины, цвета; на каждого ребенка по салфетке, клей, кисти, цветное изображение варежки, снежинки из бумаги, ауди запись музыки к сказке «Красная Шапочка».
Предварительная работа:
Образовательные области Совместная образовательная деятельность с детьми Взаимодействие с родителями
Речевое развитие Чтение сказки «Красная шапочка».
Беседа о героях сказки.
Рекомендации по прочтению художественной литературы.
Художественно-эстетическое Изготовление шаблонов варежек и снежинок Показ работ детей по художественному творчеству.
Физическое развитие Гимнастика «Ёлочка» Консультация для родителей : «В какие подвижные игры можно играть с ребёнком дома»
План непосредственно образовательной деятельности:
Время
1 этап Организационный момент.
Цель: организация детей на предстоящую деятельность.
• использование сюрпризных моментов (путешествие в сказку на «ковре – самолете»;
• создание проблемной ситуации (ковер не летит, его прогрызли мыши); 1-3 минуты
2 этап Основная часть. Выполнение заданий.
Цель: закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных детьми ранее, в совместной и самостоятельной деятельности.
• решение проблемной ситуации (починка «ковра – самолета»
• уточнение знаний детей в процессе деятельности.
• творческая работа (аппликация «зимняя варежка») 14 минут
3 этап Подведение итога деятельности.
Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.
• игровой анализ занятия (дети рассказывают воспитателю что видели, узнали, что понравилось)
• плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
1-2
минуты
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите побывать в волшебной сказке?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, на чём можно отправиться в страну сказок?
Дети: На поезде, на автобусе, на пароходе, на машине, на воздушном шаре.
Воспитатель: Я предлагаю полететь на «Ковре-самолёте». Ой, ребята, а его прогрызли мыши, и он не сможет лететь.
Дети предлагают свои варианты починки «Ковра-самолёта», (зашить, заклеить, залепить) .
Воспитатель: Что же нам делать? Помогите починить ковёр. А как это сделать, вы должны догадаться сами. Внимательно рассмотрите ковёр.
Дети вставляют геометрические фигуры (заплатки) .
Воспитатель: Молодцы, ребята! Назовите фигуры, которые вам понадобились.
Дети: Овал, круг, треугольник и т. д.
Воспитатель: Теперь становитесь на «ковер» и повторяйте за мной волшебные слова.
(Один раз говорит воспитатель, затем вместе с детьми).
Воспитатель:
«Наш ковёр по небу мчится,
что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку.
А в какую, где подсказка?»
Дети изображают полёт в небе.
Воспитатель: А подсказкой для вас будет загадка, слушаем внимательно:
«Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну подскажите имя её».
Дети: Красная Шапочка.
Звучит музыка к сказке «Красная Шапочка», воспитатель показывает изображение-рисунок девочки «Красной Шапочки».
Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказку, а называется она…
Дети: Сказка «Красная Шапочка».
Воспитатель: Красная шапочка просит вас ребята помочь ей добраться до домика её бабушки. Поможем?
Тогда тихонько садимся на стулики. А чтобы помочь ей нужно выполнить несколько заданий.
Вот и первое задание
К домику ведет две дорожки:
а—красная, длинная, узкая
б—синяя, короткая, широкая
(дети рассматривают полоски разного цвета, длины, ширины) .
Как вы думаете, по какой дорожке мы отправим «Красную Шапочку»?
Дети: синюю, короткую, широкую.
Воспитатель: Почему?
Дети: Она быстрее дойдёт до бабушки.
Воспитатель: Что бы справиться со следующим заданием, мы должны отправиться в лес:
«Мы шагали, мы шагали,
Наши ножки не устали.
1-2-3-4-5
Мы пришли в лесок играть».
Воспитатель: Ребята, смотрите мостика через ручейка нет, чтобы построить мостик, нужно разложить дощечки от самой короткой до самой длинной.
Молодцы и с этим заданием справились.
Воспитатель: вот мы и дошли до домика.
Воспитатель: Скажите ребята, где стоит домик?
Дети: В лесу, в центре деревьев, в центре ёлок.
Воспитатель: Где стоит высокая, узкая ёлка?
Дети: Справа
Воспитатель: Где стоит высокая, широкая ёлка?
Дети: Слева
Воспитатель: Где стоит низкая, узкая ёлочка?
Дети: Вверху домика.
Воспитатель: Где стоит низкая, широкая ёлочка?
Дети: Внизу домика.
Физкультминутка
Были бы у елочки ножки, (дети качают головой вправо- влево, подняв руки вверх и соединив их над головой «макушка елки»)
Побежала бы она по дорожке, (переступают с ноги на ногу, руки на поясе)
Заплясала бы она вместе с нами, (Поочерёдно выставляют ноги на пятку)
Заплясала бы она каблучками (поднимаются на носки и опускаются на всю ступню)
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились правильно. Вы помогли «Красной Шапочке» дойти до домика
Воспитатель: А хотите «Красной Шапочке» сделать подарок?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю порадовать её и подарить ей зимние варежки.
На столах у детей из бумаги изображение цветной варежки.
Воспитатель: У вас на столах простая варежка. Давайте её украсим снежинками.
Возьмите только три снежинки и приклейте на варежку.
Дети приклеивают снежинку на цветную варежку (из бумаги). Дети дарят свою варежку «Красной Шапочке».
Гимнастика для глаз
Воспитатель: а сейчас я хочу с вами поиграть.
«Елка».
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
Выполняют движения глазами.
Посмотреть снизу вверх.
Посмотреть слева направо.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.
Ребята «Красная Шапочка» благодарит вас за подарок и приготовила для вас тоже подарки.
Воспитатель: А сейчас летим в группу, все на «ковёр-самолёт».
Наш ковёр по небу мчится
В своей группе сейчас мы очутимся.
Дети возвращаются в группу.
Воспитатель: ребята расскажите гостям где мы были, кому помогали, какое задание вам понравилось больше всего? Вам понравилось помогать красной шапочке?