Марина Сударикова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Воспитатель Сударикова Марина Владимировна.
Тема: «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Помощь друзьям“ по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
1. Образовательные: Упражнять в счете от 1 до 8, формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой, учить различать геометрические фигуры, сравнивать количество предметов. Закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
2. Развивающие: Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.
3. Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Демонстрационный материал: картинки с изображением теремка и животных (мышь, лягушка, заяц, медведь и лиса). Карточки с цифрами от 1 до 5. Деревья, облака, морковь. Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине, ширине дорог. Фланелеграф, мольберт.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка для задания «Собери бусы»; карточки с изображением ёлок и грибов (по 5 штук на ребёнка); карточки с посудой.
Методы и приемы:
Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.
Наглядный – картинки с изображениями.
Практический – задание «Собери бусы», «Сделай поровну».
Словарная работа – активизация словаря: «ширина», «высота».
Ход занятия:
Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.
Воспитатель: Ребята встаньте, пожалуйста, в круг.
Дети, улыбнитесь мне вашей красивой улыбкой.
Я знаю, что вы очень любите сказки.
Я вас приглашаю в одну из сказок
Загадка
На полянке лесной,
Стоит домик - расписной,
Всех зверей собрать он смог,
Что за домик? (Теремок)
Воспитатель: Чтобы попасть в сказку надо вспомнить цифры (Куб)
- Вы ловите куб и называете ту цифру, которая повернётся к вам лицом.
-Каждый свою цифру должен запомнить, это будет номер вашего стульчика
Воспитатель: Итак, занимаем свои места, сказка начинается.
Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок.
Как-то по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в невысоком живет.
Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Слушайте задание.
1 задание
Возле теремка растёт лес.
Рита, посчитай, сколько ёлочек растёт в лесу (8)
Обозначь цифрой.
Полина, посчитай, сколько тучек над теремком. (3)
Возле теремка грядка с морковкой.
Настя, посчитай, сколько морковок на грядке. (7)
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились с заданием, мышка попала в теремок, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек сало жить в домике? (1) найдите цифру 1и покажите ее.
2 задание
Воспитатель: Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"
Игра - «Бусы»
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя).
-Сколько геометрических бусинок получилось? (6)
-Молодцы, лягушка очень рада, красивые бусы получились.
-Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
- Сколько теперь зверушек в домике (2).
Тут на опушку - выскочил зайчик.
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка - «Зайка» - музыка
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
3 задание
Увидел зайка на полянке ёлочки растут. А под ёлками - грибочки.
Посчитайте, сколько грибочков? (3).
Сосчитайте сколько ёлочек у вас на полянке? (5)
Чего больше ёлок или грибов?
Что нам нужно сделать, чтобы грибов и ёлок было по пять?
Дети на карточке добавляют недостающие грибы.
Воспитатель: Впустили зайку в теремок.
Сколько зверушек в теремке живет(3)
Воспитатель:
Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же, Лиса.
Что за чудо теремок, он не низок, не высок.
Вы впустите меня в теремок.
Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание.
4 задание
-Назовите по порядку дни недели (выставляю в уголке природы)
-Сколько их всего? (7)
- Назовите выходные дни.
-Сколько их(2)
- А какой сегодня день недели? Молодцы, помогли лисичке попасть в теремок.
Сколько зверушек в теремке живет(4)
Воспитатель:
-Мимо волк бежал и песню напевал
-По какой тропинке волк бежит?
5 задание
Воспитатель: Разложите предметы по полочкам.
Вверху, внизу, в центре, слева, справа.
- Сколько всего предметов? (5)
- Как назвать все предметы одним словом? (посуда)
-Сколько зверей в теремке живёт? (5)
Воспитатель:
- А по лесу уж медведь идет.
-По какой тропинке идёт медведь? (по широкой)
Вдруг увидел теремок — как заревёт : «Вы пустите меня в теремок!»
6 задание
Игровое упражнение.
– Сколько зверей в теремке? (6)
– Кто первый прибежал? (мышка)
– Кто последний? (медведь)
– Кто перед зайцем? (лягушка)
– Кто прибежал после зайца? (лиса)
- Кто прибежал перед медведем? (волк)
Ребята, вы и с этим заданием справились.
Стали звери дружно жить да поживать.
Итог занятия.
- Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.
- Вам понравилась сказка?
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания!