Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»

Любовь Кошелева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для формирования знаний детей о геометрических

фигурах.

Задачи: Уточнить представления детей о геометрически фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Формировать умение группировать их по различным признакам (цвет, форма, величина). Продолжать учить сравнивать 2 предмета по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами (длиннее, короче).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну Геометрических фигур“» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, добиваться поставленной цели, бережное отношение к природе и ее обитателям, самостоятельность и аккуратность при наклеивании геометрических фигур.

Развивать логическое мышление, память, упражнять в отгадывании загадок.

Материал: костюм для воспитателя с прикрепленными на нем геометрическими фигурами,воздушные шары, стулья стоят полукругом на каждой геометрическая фигура, билет-картинка с изображением геометрических фигур (на каждого ребенка, дерево с геометрическим фигурами по числу детей, рыбы в форме геометрических фигур, удочки на магнитах, ленты разной длины и цветов,магнитофон,4 обруча красный, желтый, зеленый, синий, 2 домика (большой и маленький, клей, кисточки, подставки, салфетки, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, красные, зеленые, желтые, синих цветов.

Музыкальный ряд: музыкальная композиция «Шум ветра» Autymn Rajn, «Течение реки» Э. Артемьев.

Предварительная работ а: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, слушание музыкальных произведений,

Использование дидактических, пальчиковых игр, психогимнастики. :

Ход занятия:

Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие, но сначала отгадайте загадку:

Мой любимый теплый воздух

Со мной творишь ты чудеса

И, как в прекрасной дивной сказке,

Я поднимаюсь в небеса

Моя чудесная гондола (лодка в Венеции или корзина для пассажиров воздушного шара)

Весьма уютна и светла

И путешественникам юным

В ней хватит места как всегда

В дороге нам поможет дружба

И смелость тоже нам нужна

Вы догадались, кто я (Воздушный шар)

Скорее в путь, мои друзья!

Чтобы занять место в гондоле, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. А чтобы взлететь необходимо

произнести волшебное заклинание (крибле, крабле, бумс).

Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! Какого они цвета? (белые) размера? (большие и маленькие) формы (облака не имеют формы). Перед нами волшебный лес. Давайте спустимся! А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу! Нельзя ломать ветки, нельзя разжигать костры, бросать мусор. Правильно, ребята нужно бережно относиться к природе и ее обитателям. Посмотрите, какие необычные деревья растут в этом лесу (подходят к дереву с геометрическими фигурами). Дерево подарит нам свои фигуры если отгадаете загадки:

1. Без углов и катится, похожее на солнышко (круг).

2. Углы и стороны прямые (прямоугольник).

3. Эта фигура с тремя углами (треугольник).

4. У прямоугольника есть брат, похожий на него (квадрат).

Дети загадывают загадки и дерево отдает фигуры. А теперь помогите фигурам сгруппироваться по цвету, по форме, по размеру и найти свой домик. Ребята давайте оживим фигуры дадим им имена (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Отгадайте загадку : Течет, течет- не вытечет,

Бежит, бежит не выбежит (река). Найдите предметы которые помогут вам изобразить волны, течение воды (ленты).Предлагаю сравнить ленты,чья лента длиннее, короче. Смотрите в нашей реке плавают рыбы в форме геометрических фигур. .Как их поймать (с помощью удочки). Дети ловят рыб и расселяют их в домике на листе бумаги, объединяя по любым признакам (Я поймал красную рыбу круглой формы и т. д).

После игры, предложить отпустить рыб обратно в речку, так как (они не могут обходиться без воды). Пора возвращаться домой. Но что это? Начался сильный ветер (звучит музыка). Что может произойти, если мы поднимемся в небо при таком сильном ветре? (Мы можем заболеть, унесет нас ветром, лопнет шар и т. д). Чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно заполнить окошечки в ваших карточках (по образцу, наклеить геометрические фигуры в определенной последовательности :треугольник, круг, квадрат, прямоуголь-

ник. А чтобы не замерзли наши пальцы от холода, предлагаю пальчиковую игру «Апельсин».

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для ежа

Эта долька для котят

Эта долька для утят

Эта долька для меня

Ну, а волку кожура.

Дети наклеивают фигуры. Ветер утих. Почему? (правильно заполнили карточки) Анализ детских работ. Молодцы ребята!

Дети называют в какой последовательности они наклеивали фигуры. Что

вы узнали интересного (облака бывают кучевые и перистые).Вот и закончилось наше путешествие. Улетаем домой. На память о нашем путешествии я дарю вам воздушные шары.

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»

Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

Воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту, символу России. Приобщать к истокам русской народной культуры.

Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.

Привлекать детей к уборке на участке и уборке инвентаря после игр.

Оборудование: костюм для Лесовичка, магнитофон, кассета с записью русских народных мелодий, народные инструменты: ложки, бубен,

свистульки, гармошки, дудочки. Веники для труда и лопатки, мостик, скамейка, обручи.

Предшествующая работа: рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание и повторение подвижных игр, помощь воспитателю в изготовлении

атрибутов, чтение произведений писателей посвященных данной теме:

И. Бунин «Листопад», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат», А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», заучивание наизусть стихотворение С. А. Есенина «Береза».

Ход занятия:

Выходим с детьми на прогулку, идём на, участок и вдруг увидёли, что на участке кто-то гуляет?

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Старичок-Лесовичок проходил мимо вашего участка и увидел дерево необычной красоты, да забыл как оно называется. Ребята поможем Лесовичку.

Загадываю загадку: «Русская красавица стоит на поляне. В жёлтой кофточке в

белом сарафане (берёза).

Молодец Лесовичок!Правильно отгадал загадку.

Почему ребята вы думаете, что это дерево называется берёза?.

Дети: У берёзы белый ствол, длинные тонкие ветки, на стволе чёрные полоски.

Лесовичок: А почему у берёзы листьев мало, почти нет?

Дети : Потому что осень!

Воспитатель: А осень какая, ранняя или поздняя.

Дети: Поздняя.

Почему вы так думаете?

Дети: Деревья стоят голые, листья опали и шелестят под ногами.

Птицы улетели в теплые края. На улице стало холодно, солнце светит не ярко. Потому что ноябрь последний месяц осени.

Воспитатель: Назовите три осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Раньше на Руси называли сентябрь – ревуном, октябрь – листопадом, а ноябрь – ворота зимы.

Лесовичек: Ах как хороша берёза!

Воспитатель: Берёза – это единственное дерево на земле с белой корой.

Берёзка считается символом и гордостью России.

На всей территории нашей страны произрастают различные виды берёзы.

Берёза лечит людей своими почками, листьями заваривают чай, берёзовый сок собирают ранней весной. Из веток делают веники и метла, березовые дрова дают много тепла, ими топят печи. Берёзу в народе называют русской

Красавицей белоствольной. На коре берёзы раньше писали, когда не было бумаги.

Кору берёзы называли береста, из веток изготавливали стрелы и луки, балалайки.

Если подойти к березе и приложить руку и сказать «Берёзка, берёзка дай мне силу» и она лечит: давайте все вместе подойдем и скажем.

Некоторые художники, очень любят рисовать берёзу, в разные времена года и всегда она выглядит красивой.

О берёзе сочинили много песен, стихов, рассказов, пословиц и поговорок.

И мы знаем о ней стихотворения.

1 ребенок: С. Есенин «Белая берёза

2 ребенок: Лишь осень золотая

Лист опалит огнем

Березка облетает

Тоскует под дождем.

3 ребенок: Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Народная примета:

Если в октябре лист с берёзы и дуба опадает нечисто- жди суровой зимы.

Хоровод вокруг берёзы с народными инструментами.

Воспитатель: Чтобы корни деревьев не замерзли зимой, укроем их листвой (дети засыпают деревья). Молодцы ребята! Теперь деревьям не страшен даже 40 градусный мороз. Лесовичок, ты что-то потерял?

Лесовичок: Нет, я смотрю чьи это следы? Может (лисы?

Воспитатель: Поиграй с нами в подвижную игру «Хитрая лиса».

Лесовичок: Ох как стало жарко, сейчас бы искупаться на море.

Воспитатель: Уже холодно, нельзя купаться, лучше поиграй с нами в игру «Море волнуется раз».

Воспитатель : У нас ребята любят спортом заниматься, посмотри какие они ловкие и смелые.

1 колонна: «ходьба по мостику» -- руки в стороны в прямые, прямая спина, смотри вперед, голову держим прямо.

2колонна : Ползаем по скамейке как обезьянки (сидя руками держимся за скамейки и подвигаемся вперед) затем меняемся 1 и 2 колонна.

Прыжки из обруча в обруч, с кочки на кочку, (руки отвести назад, колени полусогнуты, оттолкнуться и прыгнуть).

Индивидуальная работа с детьми (вращение обруча).

Самостоятельная свободная деятельность детей.

Дети приглашают Лесовичька в группу согреться, попить чаю с лимоном и малиновым варением для профилактики гриппа и простуды.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»
Опубликовано: 5 января 2020 в 01:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кошелева (УИ 891494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД