Любовь Кошелева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования знаний детей о геометрических
фигурах.
Задачи: Уточнить представления детей о геометрически фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Формировать умение группировать их по различным признакам (цвет, форма, величина). Продолжать учить сравнивать 2 предмета по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами (длиннее, короче).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну Геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать любознательность, добиваться поставленной цели, бережное отношение к природе и ее обитателям, самостоятельность и аккуратность при наклеивании геометрических фигур.
Развивать логическое мышление, память, упражнять в отгадывании загадок.
Материал: костюм для воспитателя с прикрепленными на нем геометрическими фигурами,воздушные шары, стулья стоят полукругом на каждой геометрическая фигура, билет-картинка с изображением геометрических фигур (на каждого ребенка, дерево с геометрическим фигурами по числу детей, рыбы в форме геометрических фигур, удочки на магнитах, ленты разной длины и цветов,магнитофон,4 обруча красный, желтый, зеленый, синий, 2 домика (большой и маленький, клей, кисточки, подставки, салфетки, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, красные, зеленые, желтые, синих цветов.
Музыкальный ряд: музыкальная композиция «Шум ветра» Autymn Rajn, «Течение реки» Э. Артемьев.
Предварительная работ а: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, слушание музыкальных произведений,
Использование дидактических, пальчиковых игр, психогимнастики. :
Ход занятия:
Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие, но сначала отгадайте загадку:
Мой любимый теплый воздух
Со мной творишь ты чудеса
И, как в прекрасной дивной сказке,
Я поднимаюсь в небеса
Моя чудесная гондола (лодка в Венеции или корзина для пассажиров воздушного шара)
Весьма уютна и светла
И путешественникам юным
В ней хватит места как всегда
В дороге нам поможет дружба
И смелость тоже нам нужна
Вы догадались, кто я (Воздушный шар)
Скорее в путь, мои друзья!
Чтобы занять место в гондоле, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. А чтобы взлететь необходимо
произнести волшебное заклинание (крибле, крабле, бумс).
Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! Какого они цвета? (белые) размера? (большие и маленькие) формы (облака не имеют формы). Перед нами волшебный лес. Давайте спустимся! А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу! Нельзя ломать ветки, нельзя разжигать костры, бросать мусор. Правильно, ребята нужно бережно относиться к природе и ее обитателям. Посмотрите, какие необычные деревья растут в этом лесу (подходят к дереву с геометрическими фигурами). Дерево подарит нам свои фигуры если отгадаете загадки:
1. Без углов и катится, похожее на солнышко (круг).
2. Углы и стороны прямые (прямоугольник).
3. Эта фигура с тремя углами (треугольник).
4. У прямоугольника есть брат, похожий на него (квадрат).
Дети загадывают загадки и дерево отдает фигуры. А теперь помогите фигурам сгруппироваться по цвету, по форме, по размеру и найти свой домик. Ребята давайте оживим фигуры дадим им имена (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Отгадайте загадку : Течет, течет- не вытечет,
Бежит, бежит не выбежит (река). Найдите предметы которые помогут вам изобразить волны, течение воды (ленты).Предлагаю сравнить ленты,чья лента длиннее, короче. Смотрите в нашей реке плавают рыбы в форме геометрических фигур. .Как их поймать (с помощью удочки). Дети ловят рыб и расселяют их в домике на листе бумаги, объединяя по любым признакам (Я поймал красную рыбу круглой формы и т. д).
После игры, предложить отпустить рыб обратно в речку, так как (они не могут обходиться без воды). Пора возвращаться домой. Но что это? Начался сильный ветер (звучит музыка). Что может произойти, если мы поднимемся в небо при таком сильном ветре? (Мы можем заболеть, унесет нас ветром, лопнет шар и т. д). Чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно заполнить окошечки в ваших карточках (по образцу, наклеить геометрические фигуры в определенной последовательности :треугольник, круг, квадрат, прямоуголь-
ник. А чтобы не замерзли наши пальцы от холода, предлагаю пальчиковую игру «Апельсин».
Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Эта долька для ежа
Эта долька для котят
Эта долька для утят
Эта долька для меня
Ну, а волку кожура.
Дети наклеивают фигуры. Ветер утих. Почему? (правильно заполнили карточки) Анализ детских работ. Молодцы ребята!
Дети называют в какой последовательности они наклеивали фигуры. Что
вы узнали интересного (облака бывают кучевые и перистые).Вот и закончилось наше путешествие. Улетаем домой. На память о нашем путешествии я дарю вам воздушные шары.
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»
Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.
Воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту, символу России. Приобщать к истокам русской народной культуры.
Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.
Привлекать детей к уборке на участке и уборке инвентаря после игр.
Оборудование: костюм для Лесовичка, магнитофон, кассета с записью русских народных мелодий, народные инструменты: ложки, бубен,
свистульки, гармошки, дудочки. Веники для труда и лопатки, мостик, скамейка, обручи.
Предшествующая работа: рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание и повторение подвижных игр, помощь воспитателю в изготовлении
атрибутов, чтение произведений писателей посвященных данной теме:
И. Бунин «Листопад», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат», А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», заучивание наизусть стихотворение С. А. Есенина «Береза».
Ход занятия:
Выходим с детьми на прогулку, идём на, участок и вдруг увидёли, что на участке кто-то гуляет?
Лесовичок: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Старичок-Лесовичок проходил мимо вашего участка и увидел дерево необычной красоты, да забыл как оно называется. Ребята поможем Лесовичку.
Загадываю загадку: «Русская красавица стоит на поляне. В жёлтой кофточке в
белом сарафане (берёза).
Молодец Лесовичок!Правильно отгадал загадку.
Почему ребята вы думаете, что это дерево называется берёза?.
Дети: У берёзы белый ствол, длинные тонкие ветки, на стволе чёрные полоски.
Лесовичок: А почему у берёзы листьев мало, почти нет?
Дети : Потому что осень!
Воспитатель: А осень какая, ранняя или поздняя.
Дети: Поздняя.
Почему вы так думаете?
Дети: Деревья стоят голые, листья опали и шелестят под ногами.
Птицы улетели в теплые края. На улице стало холодно, солнце светит не ярко. Потому что ноябрь последний месяц осени.
Воспитатель: Назовите три осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Раньше на Руси называли сентябрь – ревуном, октябрь – листопадом, а ноябрь – ворота зимы.
Лесовичек: Ах как хороша берёза!
Воспитатель: Берёза – это единственное дерево на земле с белой корой.
Берёзка считается символом и гордостью России.
На всей территории нашей страны произрастают различные виды берёзы.
Берёза лечит людей своими почками, листьями заваривают чай, берёзовый сок собирают ранней весной. Из веток делают веники и метла, березовые дрова дают много тепла, ими топят печи. Берёзу в народе называют русской
Красавицей белоствольной. На коре берёзы раньше писали, когда не было бумаги.
Кору берёзы называли береста, из веток изготавливали стрелы и луки, балалайки.
Если подойти к березе и приложить руку и сказать «Берёзка, берёзка дай мне силу» и она лечит: давайте все вместе подойдем и скажем.
Некоторые художники, очень любят рисовать берёзу, в разные времена года и всегда она выглядит красивой.
О берёзе сочинили много песен, стихов, рассказов, пословиц и поговорок.
И мы знаем о ней стихотворения.
1 ребенок: С. Есенин «Белая берёза
2 ребенок: Лишь осень золотая
Лист опалит огнем
Березка облетает
Тоскует под дождем.
3 ребенок: Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
Народная примета:
Если в октябре лист с берёзы и дуба опадает нечисто- жди суровой зимы.
Хоровод вокруг берёзы с народными инструментами.
Воспитатель: Чтобы корни деревьев не замерзли зимой, укроем их листвой (дети засыпают деревья). Молодцы ребята! Теперь деревьям не страшен даже 40 градусный мороз. Лесовичок, ты что-то потерял?
Лесовичок: Нет, я смотрю чьи это следы? Может (лисы?
Воспитатель: Поиграй с нами в подвижную игру «Хитрая лиса».
Лесовичок: Ох как стало жарко, сейчас бы искупаться на море.
Воспитатель: Уже холодно, нельзя купаться, лучше поиграй с нами в игру «Море волнуется раз».
Воспитатель : У нас ребята любят спортом заниматься, посмотри какие они ловкие и смелые.
1 колонна: «ходьба по мостику» -- руки в стороны в прямые, прямая спина, смотри вперед, голову держим прямо.
2колонна : Ползаем по скамейке как обезьянки (сидя руками держимся за скамейки и подвигаемся вперед) затем меняемся 1 и 2 колонна.
Прыжки из обруча в обруч, с кочки на кочку, (руки отвести назад, колени полусогнуты, оттолкнуться и прыгнуть).
Индивидуальная работа с детьми (вращение обруча).
Самостоятельная свободная деятельность детей.
Дети приглашают Лесовичька в группу согреться, попить чаю с лимоном и малиновым варением для профилактики гриппа и простуды.