Козлова Людмила
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на поезде» на тему «Счет до 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Закрепить счёт до 4. Научить называть числа по порядку, понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 4, отвечать на вопрос «Сколько?» Упражнять в нахождении геометрических фигур. Научить сравнивать предметы по ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный —короткий, длиннее —короче; широкий—узкий, шире—уже.
Материал:
• Макет поезда.
• Билеты разной формы.
• Индивидуальные карточки с изображением геометрических фигур.
• Цифры 1-4 на каждого ребёнка.
• Набор счётных палочек на каждого ребёнка.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие на поезде“ на тему „Счет до 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
• Картинки: медведи, медвежата, ежи, белки, грибы, сказочные герои.
• Полоски бумаги разной величины (доски).
• Игрушки: машинки, человечки, гусеница.
• Иллюстрация «Лес».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А вот на чем мы будем путешествовать, вам предстоит отгадать:
Он по рельсам быстро мчал,
Шпалы все пересчитал! (Поезд)
- Молодцы, конечно, на поезде, но не простом. Посмотрите на него.
- Какие у него вагончики?
- Сколько всего вагончиков?
- Какой вагончик стоит первым?
- Какой по счету стоит желтый вагончик?
- Что о нем можно сказать?
- Какой вагончик стоит четвертым?
- Какой по счету зеленый вагончик?
- Ну что же пора отправляться в путь!
- Дети, слышите гудок? Этот звук приглашает нас совершить путешествие на поезде. У вас на столах есть билеты, они подскажут в каком вагоне ваше место (билеты разной формы).
- Внимание, пассажиры, наш поезд отправляется! Прошу занять свои места. Покажите свои билеты. Почему ты сел в этот вагон? А ты? (на вагончиках фигуры).
Наш поезд отправляется!
Веселые вагончики
Бегут, бегут, бегут,
Их круглые колесики
Все «тук», да «тук», да «тук». (Звучит «Голубой вагон»).
2. Остановка «Помогайка».
- А вот и первая остановка. Она называется «Помогайка». У вас просит помощи гусеничка. Посмотрите на свои листочки. Совсем запуталась гусеничка, не может выполнить задание.
- Нарисуйте вокруг гусеницы квадрат, а вверху треугольник.
- Посчитайте гусениц, сколько их?
- Соедините с цифрой 3 гусеницу, которая ползёт первой.
- Выложите из палочек цифру 3.
3. Остановка «Лесная полянка».
- Следующая остановка – «Лесная полянка». Посмотрите, какие здесь красивые деревья, цветы, птицы. Давайте выйдем из поезда и немного прогуляемся.
- Посмотрите, кто это сидит под деревом?
- Сколько медведей?
- А сколько медвежат?
- Как можно назвать их одним словом?
- Кого больше: медведей или медвежат?
- Как это можно узнать? (посчитать)
- На сколько медвежат больше, чем медведей?
- Что можно сказать о медведях и медвежатах? (они разные по размеру)
4. Остановка «Сказка».
- А вот и следующая остановка – «Сказка». Здесь живут сказочные герои. Давайте посмотрим, кто это?
- Красная Шапочка, Колобок, Буратино, Мальвина, Снегурочка, Дед Мороз, Снежная королева, Баба Яга, Волк, Лиса, Медведь.
- Сколько всего сказочных героев?
- Сосчитайте мальчиков.
- Сосчитайте девочек.
- Кого больше: мальчиков или девочек?
- На сколько мальчиков больше девочек?
- Кто самый высокий?
- Кто самый низкий?
5. Остановка «Игровая».
- А вот и последняя остановка – «Игровая». Здесь нас ждут весёлые игры.
Игра «Построим домик».
Дети делятся на две команды. Каждой команде даётся набор строительного материала (кубики, кирпичики, пластины и т. д.). Задача команд – построить домик. Команда, которая построит домик первой, побеждает.
Игра «Поезд».
Дети встают друг за другом, держась за руки.
Первый ребёнок – это паровоз, а остальные – вагоны. Под музыку дети двигаются по комнате, имитируя поезд.
6. Итог занятия.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось?
- На каких остановках мы побывали?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и отлично провели время.