МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на поезде» на тему «Счет до 4»

Козлова Людмила
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на поезде» на тему «Счет до 4»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: Закрепить счёт до 4. Научить называть числа по порядку, понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 4, отвечать на вопрос «Сколько?» Упражнять в нахождении геометрических фигур. Научить сравнивать предметы по ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный —короткий, длиннее —короче; широкий—узкий, шире—уже.

Материал:

• Макет поезда.

• Билеты разной формы.

• Индивидуальные карточки с изображением геометрических фигур.

• Цифры 1-4 на каждого ребёнка.

• Набор счётных палочек на каждого ребёнка.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие на поезде“ на тему „Счет до 4“» размещена в разделах

• Картинки: медведи, медвежата, ежи, белки, грибы, сказочные герои.

• Полоски бумаги разной величины (доски).

• Игрушки: машинки, человечки, гусеница.

• Иллюстрация «Лес».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А вот на чем мы будем путешествовать, вам предстоит отгадать:

Он по рельсам быстро мчал,

Шпалы все пересчитал! (Поезд)

- Молодцы, конечно, на поезде, но не простом. Посмотрите на него.

- Какие у него вагончики?

- Сколько всего вагончиков?

- Какой вагончик стоит первым?

- Какой по счету стоит желтый вагончик?

- Что о нем можно сказать?

- Какой вагончик стоит четвертым?

- Какой по счету зеленый вагончик?

- Ну что же пора отправляться в путь!

- Дети, слышите гудок? Этот звук приглашает нас совершить путешествие на поезде. У вас на столах есть билеты, они подскажут в каком вагоне ваше место (билеты разной формы).

- Внимание, пассажиры, наш поезд отправляется! Прошу занять свои места. Покажите свои билеты. Почему ты сел в этот вагон? А ты? (на вагончиках фигуры).

Наш поезд отправляется!

Веселые вагончики

Бегут, бегут, бегут,

Их круглые колесики

Все «тук», да «тук», да «тук». (Звучит «Голубой вагон»).

2. Остановка «Помогайка».

- А вот и первая остановка. Она называется «Помогайка». У вас просит помощи гусеничка. Посмотрите на свои листочки. Совсем запуталась гусеничка, не может выполнить задание.

- Нарисуйте вокруг гусеницы квадрат, а вверху треугольник.

- Посчитайте гусениц, сколько их?

- Соедините с цифрой 3 гусеницу, которая ползёт первой.

- Выложите из палочек цифру 3.

3. Остановка «Лесная полянка».

- Следующая остановка – «Лесная полянка». Посмотрите, какие здесь красивые деревья, цветы, птицы. Давайте выйдем из поезда и немного прогуляемся.

- Посмотрите, кто это сидит под деревом?

- Сколько медведей?

- А сколько медвежат?

- Как можно назвать их одним словом?

- Кого больше: медведей или медвежат?

- Как это можно узнать? (посчитать)

- На сколько медвежат больше, чем медведей?

- Что можно сказать о медведях и медвежатах? (они разные по размеру)

4. Остановка «Сказка».

- А вот и следующая остановка – «Сказка». Здесь живут сказочные герои. Давайте посмотрим, кто это?

- Красная Шапочка, Колобок, Буратино, Мальвина, Снегурочка, Дед Мороз, Снежная королева, Баба Яга, Волк, Лиса, Медведь.

- Сколько всего сказочных героев?

- Сосчитайте мальчиков.

- Сосчитайте девочек.

- Кого больше: мальчиков или девочек?

- На сколько мальчиков больше девочек?

- Кто самый высокий?

- Кто самый низкий?

5. Остановка «Игровая».

- А вот и последняя остановка – «Игровая». Здесь нас ждут весёлые игры.

Игра «Построим домик».

Дети делятся на две команды. Каждой команде даётся набор строительного материала (кубики, кирпичики, пластины и т. д.). Задача команд – построить домик. Команда, которая построит домик первой, побеждает.

Игра «Поезд».

Дети встают друг за другом, держась за руки.

Первый ребёнок – это паровоз, а остальные – вагоны. Под музыку дети двигаются по комнате, имитируя поезд.

6. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось?

- На каких остановках мы побывали?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и отлично провели время.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра» .

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на поезде» на тему «Счет до 4»
Опубликовано: 14 января 2024 в 21:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на поезде» на тему «Счет до 4»» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД