Мнацаканян Марина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с цифрой и числом 5, изучение числа 5, счёт в пределах 5.
Задачи:
1. Познакомить с числом и цифрой 5, научить соотносить количество предметов с цифрой. Развивать навыки устного счета в пределах от 1 до 5.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память и умение выполнять задания самостоятельно.
3. Воспитывать усидчивость, прививать интерес к предмету.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Число и цифра 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 5 (на каждого ребенка); игрушки: ёжик, белка, заяц, лиса, волк, медведь; корзинка с грибами (5шт.); изображение цифры 5.
Ход занятия:
Оргмомент:
Дети стоят друг за другом «паровозиком», проговаривают слова и выполняют движения по тексту:
Едет, едет паровоз,
Много у него колёс,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
- Ребята, сегодня к нам пришел гость, это ёжик Дин. Давайте с ним поздороваемся. И пришел он к нам с не пустыми руками. Что это? (Корзинка) Давайте заглянем, что там лежит.
Воспитатель достает из корзины 4 гриба.
- Ребята, что это? (Грибочки) Давайте посчитаем сколько грибочков у ёжика Дина? (4)
Устный счёт все вместе. Попросить несколько детей посчитать самостоятельно.
- Хорошо! Ёжик Дин идёт в гости к друзьям. И он решил взять с собой гостинцы. Посмотрите к кому он идёт.
Выставляются игрушки: белка, заяц, лиса, волк, медведь.
- Назовите друзей ёжика Дина.
- Но вот беда! Наш сегодняшний гость не может посчитать сколько у него друзей и хватит ли у него грибочков, чтобы угостить каждого друга. Поможем ёжику?
- Давайте посчитаем сколько у него друзей.
Совместный счёт до 5.
- Мы сегодня с вами познакомимся с новым числом 5.
На доску вывешиваем изображение цифры 5.
- Посмотрите на цифру 5. Приготовьте ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Пальцев 5 - считай ребята.
Вот - большой, мизинчик - пятый,
Указательный - второй,
Безымянный - он четвертый.
Сам теперь скажи по счету.
- Посчитаем наши пальчики.
- У каждого из вас лежат карточки. Поднимите вверх карточку с изображением цифры 5. Молодцы! Теперь выложите карточки с цифрами по порядку.
Самостоятельная работа. Поверка.
Физминутка:
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали 1-2-3.
Ножками потопали 1-2-3.
Сели, встали, сели встали.
1-2-3-4-5!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко - легко подышим!
- Отдохнули? Садитесь на свои места.
- Мы с вами посчитали друзей ёжика. Сколько друзей посчитали? (5) А как вы думаете, хватит ли на каждого друга грибочков? Сколько у нас грибочков? (4) Чего у нас больше друзей или грибочков? Чего меньше друзей или грибочков? Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5? Хватит ли грибов на каждого друга? Что нам нужно сделать, чтобы грибов хватило на каждого друга? Если мы добавим 1 гриб, сколько грибов получится? Я тоже принесла 1 гриб. Сколько грибов получится? Теперь чего у нас больше грибов или друзей? (Друзей и грибов поровну) Теперь хватит гостинцев для друзей? Помогли нашему гостю? Молодцы! Ёжик Дин и его друзья благодарны вам!
Итог занятия :
- Ребята, мы сегодня изучили число 5 и помогли нашему гостю. Что вам понравилось на занятии? Что не понравилось?