Таран Наталья
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Волшебные карандаши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Волшебные карандаши»
Подготовила и провела
воспитатель МБДОУ
д/с комбинированного вида
№105 «Красный мак»
г. Брянска Таран Н. Ф.
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет „Волшебные карандаши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
• Закреплять умение детей соотносить форму предмета с геометрической фигурой : солнце-круг (круглой формы, ёлка–треугольник (треугольной формы, облако-овал (овальной формы, дом-квадрат (квадратной формы)и т. д. ;
• Закреплять счёт в пределах 5, пользоваться правильными приёмами счёта, пользоваться числительными по порядку, соотносить количество предметов с определённым числом (столько, сколько);
• Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, распологая их в определённой последовательности (убывании);
• Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, активизировать речь детей словами, обозначающими величину предметов, совершенствовать грамматический строй речи;
• Воспитывать умение отвечать полным ответом, слушать ответы товарищей, желание помочь.
Демонстрационный материал:
1).Картина с изображением предметов квадратной, прямоугольной, треугольной, овальной и круглой формы.
2).Набор картонных карандашей разной длины для фланелеграфа (5 штук).
3).Цветы ромашки, вырезанные из бумаги с разным количеством лепестков (до 5 лепестков).
4).Ребристая дорожка.
Раздаточный материал:
1).Цветные карандаши по 5 штук разной длины.
2).Вырезанные из бумаги божьи коровки с разным количеством точек на крыльях (до 5).
3)Карточки с лабиринтами на каждого ребёнка.
4).Массажные коврики на каждого.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом у мольберта:
В. : Ребята, а хотите я расскажу вам сказку?
Жил-был художник. И были у него волшебные карандаши. Нарисовал он ими необычную картину. Вот эту (воспитатель ставит перед детьми картину с изображением предметов разной формы: треугольной, круглой, овальной, прямоугольной, квадратной). Вам эти предметы напоминают какие-нибудь фигуры? (ответы детей).
В. : Какой формы солнце? На какую геометрическую фигуру оно похоже? А какой формы облака? На какую геометрическую фигуру они похожи? (Ответы детей)
В. : Ребята, а можно теперь я скажу, на какую геометрическую фигуру похож домик? Он - круглый! (Дети исправляют ответ воспитателя).
В. : Молодцы, вы очень внимательные, а я ошиблась. Но пока мы с вами рассматривали картину, с карандашами случилась беда: они рассыпались. Их надо правильно разложить в коробку: от самого длинного до самого короткого. Кто хочет попробовать? (Дети выполняют задание у фланелеграфа). В. : Молодец, Маша. Ты правильно разложила карандаши. А теперь попробуй рассказать о них. (Ответ ребёнка)
В. : Саша, повтори рассказ Маши. Ребята, а я слышу тоненький голосок красного карандаша: он хочет, чтобы вы рассказали только про него. Кто хочет попробовать? (Ответы детей). А про синий кто хочет рассказать? И зелёный карандаш захотел, чтобы про него рассказали. (Ответы детей)
В. : Молодцы, все старались. Но что я слышу? Смотрите, на ваших столах лежат друзья волшебных карандашей. Им тоже нужна помощь: они рассыпались.
(Дети садятся за столы, выполняют задание: раскладывают карандаши по длине, от самого длинного до самого короткого. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, и просит рассказать о своих карандашах).
В. : Алёша, проверь, пожалуйста, как справилась с заданием Катя.
Саша, а ты помоги, пожалуйста, Вите.
А теперь, проверьте каждый у своего соседа задание.
Молодцы, вы старались. За это карандаши приготовили вам сюрприз. Поднимите свои подносы. Кто это? Вы узнали? Да, это божьи коровки. Посмотрите на них: у каждой на крылышках разное количество точек.
Сколько точек у твоей коровки, Катя?
А у твоей, Саша? Как вы догадались, что их 4(1,2,3,5? (Ответы детей). Посчитай правильно точки на своей коровке, Маша. А теперь ты, Алёша. Молодцы. Ребята, а вы знаете, что божьи коровки любят летать над красивыми цветами? Посмотрите, какую цветочную полянку нарисовали карандаши для коровок.
Каждая коровка должна прилететь к тому цветку, у которого столько же лепестков, сколько точек на спинке у божьей коровки. Посмотрите ещё раз на своих коровок, пересчитайте точки. А теперь, глазками найдите нужный цветок. Готовы? Тогда, полетели! (Дети соотносят коровок с цветами разложенными на полу. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, привлекая в помощь детей, которые первыми справились с заданием).
В. : Ребята, пока мы с вами кружились над цветами, зелёный карандаш нарисовал вот такую необычную дорожку. Потрогайте её руками Она лечебная (расстилает ребристую дорожку). Давайте пройдём по ней. Куда же она нас приведёт? (Дети разуваются и идут по дорожке к столам, на которых лежат карточки, с изображением лабиринтов).
В. : Кажется, я догадалась. Карандашам пора в свою сказку. Но они не могут туда попасть, так, как забыли дорогу. Давайте им поможем. Проведём карандаши по трудному лабиринту. Только постарайтесь вести карандаш по дорожке без отрыва руки, иначе карандаши собьются с дороги, или провалятся в яму. А перед тем, как приступить к заданию, давайте помассируем наши руки (дети выполняю массаж рук с помощью карандашей)
Карандаш в руках кручу,
Карандаш в руках верчу (вращать карандаш между ладонями)
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу! (поочерёдно нажимать карандашом на подушечки пальцев вначале правой, затем левой руки)
У вас под ногами лежат волшебные лечебные коврики. Они помогут вам быстрее добраться до домика карандашей. Вы ножками топайте по коврикам, как будто бежите по дорожке. (Дети работают с карточками).
В. : Вот карандаши и добрались до своей сказки.
Вам понравилось наше занятие? Давайте, вспомним, чем мы занимались сегодня. (Воспитатель с детьми проговаривает пройденный материал).
В. : Мне очень понравилось, как вы занимались: старались отвечать полными ответами (Маша, Саша, научились правильно считать, особенно мне понравилось, как считает Витя, он не забывал уточнять, сколько всего точек у коровки. А также мне понравилось, что вы помогали друг другу. Вас можно назвать настоящими друзьями!