Стругай Наталья
Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сказки»
▼ Скачать
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии кубики Б. П. Никитина «В поисках сказки»
Цель: создать условия для развития познавательной активности, логического мышления, развитие умственных способностей через логико-математические игры.
Обучающие:
- Учимся понимать схемы, распознавать реальные предметы в абстрактных рисунках.
(кубики Никитина)
- Закрепить умение детей считать в пределах десяти;
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В поисках сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- Продолжать развивать наглядно-образное мышление, память, воображение;
- Развитие зрительной памяти;
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- Уметь оказывать помощь;
- Воспитывать интерес к математическим задачам.
Методы и приё мы:
Практические: использование сюрпризного момента
Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала
Словесные: вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминания, указания
Материалы и оборудование:
«Письмо», схема путешествия, мяч, колокольчик, мольберт, картинки героев сказки, конверт со схемами в подарок, мультимедийная установка.
Раздаточный материал:
Кубики Никитина, схемы для конструирования.
Ход занятия.
1. Основной этап:
Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо (рассматриваем конверт). Ребята, как вы думаете, от кого оно может быть?
Дети: Рассуждают, высказывают свои предположения. Отправили его крокодил Гена и Чебурашка.
Воспитатель: Верно ребята, вот они. Посмотрите, здесь есть какая-то схема. Знакомимся со схемой. (Рассматриваем схему, обсуждаем, но чтобы понять, о чём говорит схема, надо прочить письмо.
Постановка проблемы:
«Уважаемые дети! Мы сочинили сказку для вас и уже начали строить персонажей и предметы из волшебных кубиков, но не успели, старушка Шапокляк она очень обиделась на нас, что мы не позвали её, и закрыла нашу сказку в заколдованном домике. А ключ от этого домика сможете помочь найти только вы, но после того как выполните все её задания, мы верим, что вы нам поможете»
Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем нашим героям найти ключик и достать сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Лого ритмическое упражнение:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
Топнем правою ногой,
Щёлкнем левою рукой.
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём.
Путешествовать начнём.
Воспитатель: Чтобы отправится, нам нужен транспорт, а какой мы сейчас узнаем?
Задание «Выложи цифры по порядку»
Детям предлагаются карточки с цифрами и буквами, выкладывают слово «МАШИНА», прочитали все вместе что получилось. (слайд)
Конструировать машину мы будем из волшебных кубиков, дети выполняют задание, используя схему. Молодцы с заданием справились.
Итак, первая улица, на которую мы попали «Улица вопросов». На этой улице много вопросов, на которые Крокодил Гена и Чебурашка не могут ответить. Поможем им?
Дети: Да.
Задание №1 «Улица вопросов» (слайд)
• Какой сегодня день недели?
• Сколько времён года вы знаете?
• Какое время года наступит после зимы?
• Назовите части суток?
• Что наступит после утра?
• Сколько месяцев в году?
• Сколько палочек нужно взять, чтобы выложить квадрат?
• Сколько углов у треугольника?
• Сколько хвостов у пяти коров?
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
• Если стол выше стула, то стул? (играем в кругу)
Воспитатель: Молодцы, вы справились следующая улица «Улица геометрических фигур».
И чтобы стать нам ближе к заколдованному домику, где находится сказка, нужно угадать, что за удивительные жители здесь живут.
Задание №2 «Улица геометрических фигур» (слайд)
Воспитатель: показывает в слайдах геометрические фигуры-дети называют лишнюю и объясняют свой выбор. Почему вы так думаете? Варианты:
1. Лишний желтый треугольник, остальные фигуры красные (по цвету)
2. Лишний маленький треугольник, остальные фигуры большие (по размеру)
3. Лишний круг, остальные фигуры имеют углы (по форме)
4. Лишний большой круг, остальные фигуры маленькие (по размеру и цвету)
5. Лишний квадрат, остальные фигуры круглые (по форме и размеру)
Воспитатель: Отлично вы справились с этим заданием. На этой улице геометрических фигур стоит замечательный дом, в котором живут сказочные герои.
Задание «Игра «Кто, где живет?» (Работа на мольберте)
Крокодил Гена, Чебурашка и старушка Шапокляк живут в трех этажном доме на разных этажах. Крокодил Гена живет не на втором этаже и не на третьем. Чебурашка - не на втором. На каком этаже живёт старушка Шапокляк? Кто, на каком этаже живет?
(Гена – на первом, Чебурашка – на третьем, Шапокляк – на втором)
Следующая улица самая ароматная, яркая и красивая улица «Цветочная»
Задание №3 «Улица Цветочная» (слайд)
Ребята, но что произошло, с цветами они пропали. Как мы можем помочь?
Дети: Можно цветы нарисовать, слепить, вырезать, сделать из бумаги. Волшебные кубики нам могут прийти на помощь.
Воспитатель: Но чтобы вам интересно было выполнять, это задание мы найдем себе пару.
Игра малой подвижности «Найди себе пару»
Воспитатель: Отлично вы нашли себе пару, проговорить с детьми по какому основному признаку сложилась ваша пара? Схемы для конструирования дети выбирают сами (два варианта разные по цвету и форме)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились. Улица получилась снова красивая, яркая, нарядная. (слайд)
Воспитатель: Предлагаю вам отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия.
А поможет нам в этом Задание №4 «Улица спортивная» (Слайд)
Физкультминутка: «Дни недели»
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (Дети сели, руки под щеку засыпают)
Воспитатель: теперь мы можем перейти на следующую улицу «Заколдованных сказок»
Задание №5 «Улица заколдованных сказок»
Крокодил Гена и Чебурашка, большие любители сочинять сказки, а потом с помощью волшебных кубиков конструировать все предметы и персонажи, они уже начали строить, но не успели, в этот момент старушка Шапокляк захватила сказку и закрыла её в заколдованном домике, наши герои просят дополнить элементы сказки. Поможем им ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Обратить внимание детей на конверт – подсказку дети достают и рассматривают схемы и обсуждают. (дом, рыбка, ёлочка, фонарик, цветок, бабочка, лесенка, лодочка). Расскажите, кто что будет строить для сказки?
Воспитатель: Отлично, вы справились, но сказка ещё в заколдованном домике и нам надо торопится.
Воспитатель: Мы совсем уже близко, ребята мы на улице «Загадок»
Задание №6 «Улица загадок»
Вставь в замочек,поверни
Дверь любую отопри,
Ростом мал, но так могуч,
Называется он… (ключ)
Дети: Ключик (Слайд)
Дети: Он поможет нам открыть дверь в домике.
Воспитатель: раз, два, три, четыре, пять будем домик открывать. Раз, два, три двери в доме отопри.
Заключительный этап:
А теперь давайте послушаем сказку, которую мы с вами вместе построили из волшебных кубиков.
«Сказка про золотую рыбку» (сопровождается показом слайдов)
Жили-были гномики. У них был большой и уютный ДОМ и огромная мечта- подержать в руках ЗОЛОТУЮ РЫБКУ. И вот однажды они отправились на поиски своей мечты. Их путь лежал через густой и тёмный ЛЕС. Каждый зажёг вой ФОНАРИК, чтобы не сбиться с пути… и уже через несколько минут они оказались на красивой ЦВЕТОЧНОЙ поляне, где под лучами солнца порхали разноцветные БАБОЧКИ. Спуститься вниз к реке им помогла волшебная ЛЕСЕНКА. Они сели в ЛОДКУ и поплыли. Гномики любовались красотой окружающей природы, что не заметили, как к лодке подплыла ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Все гномики загадали желание и стали жить долго и счастливо!
Воспитатель: Какие вы молодцы, а в знак благодарности крокодил Гена и Чебурашка дарят вам схемы к новым сказкам, которые вы можете сочинить и построить сами.
Подведение итогов занятия :
-Что понравилось вам наше сказочное приключение?
-Где мы с вами побывали и что делали?
-Какая улица запомнилась вам больше всего?
- Какие трудности вы испытали?
-А что было легко?