Елена Рахимкулова
ОД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Доминирующая ОО: «Познавательное развитие»
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Интегрированные задачи:
Образовательные: закреплять знания количественного и порядкового счёта в пределах 10; упражнять в умении называть последующее и предыдущее число к названному и обозначенному цифрой, определять пропущенное число; упражнять в решении задач на сложение путем прибавления единицы к последующему числу; закреплять знания времён года, дней недели, их последовательности; закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение; формировать навыки самооценки;
Публикация «ОД по ФЭМП „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, связную речь, умение аргументировать свои высказывания;
Воспитательные: воспитывать умение понимать учебную задачу, любознательность, интерес к математике, бережное отношение к природе.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование: демонстрационный: макеты деревьев, шишки, муляжи грибов, обруч с осенними листьями, магнитная доска, картинки с изображением времён года, игрушечные звери; раздаточный: корзиночка, половина альбомного листа, пенал со счётным материалом.
Методические приемы:
1. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Заниматься мы начнём.
- Какое сейчас время года?
- Назовите осенние месяцы.
- Какой сейчас месяц?
- Сколько всего дней недели?
- Давайте вспомним их по порядку.
- Сегодня третий день недели, как он называется?
- Ребята, вы хотите сегодня отправиться в путешествие по осеннему лесу?
- Тогда мы должны произнести волшебные слова:
2 хлопка над головой,
2 хлопка перед собой,
2 руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
2. Основная часть.
Беседа о деревьях.
- Вот мы и в лесу. Давайте посмотрим, какие деревья здесь растут.
- Что за дерево растёт справа? (Справа растёт ель)
- Какое это дерево хвойное или лиственное? (Это хвойное дерево)
- Какое дерево растёт слева? (Слева растёт дуб)
- Какое это дерево? (Это лиственное дерево)
- Назовите дерево, которое растёт посередине. (Посередине растёт клён)
- Какое это дерево? (Это лиственное дерево)
Количественный и порядковый счёт в пределах 10.
- Ребята, посмотрите, что это у нас лежит в корзинке под ёлкой? (Это шишки). Если отгадаете загадку, то узнаете, чьи это запасы:
В дупле живёт,
Шишки грызёт. (Это белка)
- Давайте поможем белочке посчитать, сколько всего шишек она собрала. Будем выкладывать шишки из корзинки и считать: 1 шишка, 2 шишки, ….10 шишек.
- Сколько всего шишек? (Всего 10 шишек).
- А теперь сложим шишки в корзинку, будем считать по порядку: 1-ая шишка, 2-ая шишка…10-ая шишка)
- Молодцы! Помогли белочке, продолжаем путешествие.
Дыхательная гимнастика.
- Ребята, слышите, что это за звуки? (Дует ветер).
- Осенью часто дует ветер, срывает листья с деревьев, а они, кружась, падают на землю. Как называется это явление? (Это листопад)
- Давайте поможем ветру подуть на листочки. Набираем носом полную грудь воздуха, вытягиваем губы трубочкой и выдыхаем весь воздух через рот тонкой непрерывной струёй.
Игра «Поставь цифры по порядку».
- Посмотрите, сколько листочков упало с клёна. Это листочки не простые, на них цифры от 1 до 10. Давайте поиграем в игру «Поставь цифры по порядку». А кто будет с нами играть вы узнаете, если отгадаете загадку:
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам. (Это заяц)
- Нужно расставить цифры от самой маленькой к самой большой.
- Теперь закройте глаза, зайка спрячет одну цифру. Какая цифра пропала? (3)
- Назовите цифру, которая следует за цифрой 3 (4).
- Закройте глаза, какая цифра пропала? (9)
- Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 9 (8).
- Закройте глаза, какая цифра пропала? (5)
- Назовите соседей числа 5 (6 и 7).
- Молодцы, давайте продолжим наше путешествие.
Решение задач на сложение
- Ребята, посмотрите, какая полянка около дуба. Давайте присядем и посмотрим, что на ней растёт? (Это грибы)
- Отгадайте загадку и узнаете, чьи это грибы:
Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка. (Это ёжик)
- Поможем ёжику решить задачки про грибы? (Да)
- Сначала разомнё м пальчики:
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5
Вышли пальчики гулять:
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё-всё съел,
Оттого и потолстел.
- Берите корзиночки, слушайте первую задачку:
Ёжик в лес пошёл,
И грибы нашё л:
Сначала 2 грибочка,
А потом ещё 1 у пенёчка.
Ну-ка не зевайте,
Грибочки посчитайте.
- Сколько всего грибов в корзинке?
- Как получили число 3? 2 прибавить 1, получилось 3.
- Следующая задачка.
Снова ёжик в лес пошёл,
И грибочки он нашё л:
Сначала 3 грибочка,
И ещё 1 у пенёчка.
Ну-ка, не зевайте,
Грибочки посчитайте.
- Сколько всего грибов в корзинке?
- Как получили число 4? 3 прибавить 1, получится 4.
- Давайте отдохнём и сделаем вместе с ёжиком зарядку.
Физминутка.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов,
Сколько берёзок у нас,
Столько и присядем раз,
Сколько здесь у нас пеньков,
Столько сделаем прыжков.
Игра «Времена года».
- Ребята, посмотрите, чей это домик? Послушайте загадку:
Рыжая плутовка
Всех обманет ловко. (Это лиса)
- Лиса приготовила для нас задание. Она перепутала все времена года. Посмотрите внимательно на картинки и найдите ошибки:
- Какое время года на первой картинке? (Это лето)
- Что здесь перепутала лиса? (Мальчик катается на лыжах. Мальчик тепло одет)
- Когда это бывает? (Это бывает зимой)
- Какое время года на следующей картинке? (Это осень)
- Что здесь неправильно? (Цветут подснежники. Прилетела ласточка)
- Когда это бывает? (Это бывает весной)
- Какое время года на следующей картинке? (Это зима)
- Что перепутала лиса? (Бабочки летают. Ягоды созрели. Зеленеет трава и деревья)
- Когда это бывает? (Это бывает летом)
- Какое время года на последней картинке? (Это весна)
- Что здесь неправильно? (Растут грибы. Желтеет и опадает листва).
- Молодцы, ребята, не удалось лисе нас перехитрить.
Геометрический диктант.
- Ребята, смотрите, чей-то домик. Проходите, садитесь за столы. Слушайте загадку:
В чаще он лесной живёт
Сладкоежкою слывёт. (Это медведь)
- Медведь наводит порядок в своей берлоге. Давайте ему поможем разложить геометрические фигуры по местам:
Каждый угол в нём прямой,
Есть 4 стороны одинаковой длины. (Это квадрат)
- Положите квадрат посередине листа.
- Куда вы положили квадрат?
Нет углов у меня
И похож на солнце я. (Это круг)
- Положите круг в правом нижнем углу.
- Куда вы положили круг?
4 угла и 4 стороны,
Мои стороны разной длины:
2 длинные и 2 короткие. (Это прямоугольник)
- Положите прямоугольник в левом верхнем углу.
- Куда вы положили прямоугольник?
3 стороны и 3 угла,
И столько же вершин имею я. (Это треугольник)
- Положите треугольник в правом верхнем углу.
- Куда вы положили треугольник?
На круг похожий я,
Только вытянут слегка. (Это овал)
- Положите овал в левый нижний угол.
- Куда вы положили овал?
- Молодцы, ребята, теперь подойдите все ко мне.
Рефлексия.
- Нам пора заканчивать наше путешествие. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебные слова:
Вот в лесу мы побывали,
Очень многое узнали,
Возвращаемся назад
Детский сад нам очень рад.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Какое задание вам сегодня понравилось? А что было трудно?
- Сейчас кто считает, что он сегодня старался, тот возьмёт себе звёздочку, а кто очень старался, тот возьмёт солнышко. (Дети оценивают себя)
- В благодарность за вашу помощь звери приготовили вам сладкий сюрприз.