Надежда Веремьева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием робототехнического набора MatataLab
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение выстраивать цепочку действий с помощью робототехнического набора MatataLab, используя полученные ранее знания.
Задачи:
- закрепить умение решать логические задачи, понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10;
- обобщить знание детей о знаках «<,>,=», развивать умение читать записи;
- учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- развивать техническое творчество, умение закладывать программу для робота мататалаб;
-развивать логическое мышление, внимание, память.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием робототехнического набора MatataLab» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга, а для этого нам нужно встать в круг.
Здравствуй правая рука! Здравствуй левая нога!
Здравствуй друг, здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Хорошо, когда мы вместе!
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись!
- Ребята обратите внимание, сегодня к нам на занятие пришел робот мататалаб, он предлагает вам отправиться с ним по математическому лабиринту. Где нам предстоит выполнить не простые задания.
- Предлагаю, вам провести небольшую разминку и проверить готовы ли вы к трудностям?
- сколько носов у трех котов?
- сколько ушей у двух мышей?
- сколько пальцев на одной руке?
- какой сегодня день недели?
- сколько дней в одной недели?
- что бывает раньше утро или вечер?
- Чтобы узнать первое задание, нужно задать программу для робота.
- Света, задай программу к карточке с заданием. (Ребенок задает программу, на экране появляется задание)
- И так первое задание: У нас есть цепочка из чисел, но некоторые потерялись. Вам нужно назвать пропущенное число. (Выпоняют задание)
- А сейчас давайте поиграем в игру «Назови число».
Дети вместе с воспитателем встают в круг (полукруг). Воспитатель по очереди бросает ребятам мяч и дает задания)
Назови предыдущее число числа 5.
Назови последующее число числа 6.
Назови предыдущее число числа 2
Назови число, больше на 1 числа 10. и т. д.
- Молодцы с этим заданием справились отлично. Чтобы узнать следующее задание необходимо запрограммировать робота. Петя, предлагаю тебе задать программу к следующей карточки с заданием.
Воспитатель достает конверт со следующим заданием, там карточки на которых на некотором расстоянии друг от друга расположены цифры: 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8. И отдельно карточки со знаками «>», «<», «=»)
- Ребята посмотрите внимательно какие знаки изображены на карточках?
Что они помогут определить?
Правильно:
«Птичка клювик повернула
Там, где больше вкусного,
А где меньше – отвернулась,
Ничего не скушала.
Скажите мне какое число будет больше 3 или 4?
- Правильно - Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число».
(Детям раздаются карточки и они выполняют задание в подгруппах)
- Молодцы. Вы справились с заданием. Нашим глазкам нужно отдохнуть, выполним гимнастику.
Гимнастика для глаз:
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)
- Отправляемся дальше по лабиринту. Кто хочет задать программу для робота, чтобы узнать следующее задание.
- И так, предлагаю вам присесть за столы.
Ребята не забываем про осанку, ноги вместе, спина прямая.
На столах у вас лежат карточки, на которых нарисован лабиринт. Будьте внимательны. С левого верхнего угла отсчитываем 4 клеточки вниз, ставим точку. От точки проводим вправо на 2 клеточки линию, затем две клеточки вверх, две клеточки в право и 2 клеточки в низ, затем 2 клеточки в право. Предлагаю вам продолжить самостоятельно, до конца строки.
- Вы хорошо и быстро справились с заданием.
- Продолжаем, у вас на столе карточки с геометрическими фигурами, которые для вас нарисовал Мататалаб, но решил проверить ваше внимание и смекалку.
Какая геометрическая фигура изображена? (треугольник)
Предлагаю вам заштриховать фигуры разным цветом и сказать сколько треугольников изображено на рисунке. Дидактическая игра «Путаница».
Физкультминутка.
Раз -подняться, потянуться;
Два - нагнуться, разогнуться;
Три- в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
Четыре - руки шире.
Пять -руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
- Предлагаю вам задать программу роботу и узнать следующее задание.
Мататалаб предлагает нам составить задачу на сложение: «Для постройки лабиринта нам понадобится 3 синих бордюра и 5 красных бордюра. Сколько всего бордюров нам понадобится?» (на доске изображено условие задачи 3 синих бордюра и 5 красных бордюра)
Игровое упражнение «Составим задачу».
- «Как мы узнаем количество бордюров?»
- Молодцы, вы справились со сложной задачей.
Рефлексия
А, что вам еще понравилось на занятии?
Чему новому вы научились?
Что для вас было самое трудное?
Что новое вы хотели бы узнать на следующем занятии?
- Спасибо, вам за помощь, вы молодцы!