Ирина Васильева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в математическую галактику»;
Цель: Закрепление математических знаний и умений.
Задачи:
1. Общеобразовательные:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
- закреплять умения решать математическую задачу : составлять условие, записывать решение;
- закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в математическую галактику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять умение соотносить количество предметов и цифру;
- уточнять представления детей о геометрических фигурах.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление;
- закреплять в речи детей пространственные предлоги (в, перед, за);
- закрепить умение конструирования и заполнения из простых геометрических фигур контурного изображения предмета;
- развивать комбинаторные способности, умения преобразования фигур по средствам накладывания друг на друга;
-развивать глазодвигательную функцию глаз и фиксацию взора.
Воспитательные:
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом при выполнении коллективных заданий.
Материал : Демонстрационный – изображения планет, иллюстрации к задачам, звёзды с посланиями, геометрические фигуры, микрофон, изображение звездочёта; Раздаточный материал – парные карточки с одинаково расположенными фигурами, контурное изображения ракеты, 3 конверта с набором геометрических фигур; таблицы частично заполненные геометрическими фигурами; карточки со звёздами, геометрические фигуры.
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию.
Ребята, как вы думайте для чего люди отправляются в путешествие? А вы любите путешествовать?
Ребята, нас сегодня пригласили в путешествие в Математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).
Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания.
Что нам нужно быстро делать, чтобы помочь жителям математической галактики? считать, думать, решать задачи.
Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику.
2. Игровая деятельность.
Ребята, а на чем же мы полетим?
Дети: На ракете.
Воспитатель: но ведь у нас в группе нет ракеты. Как же нам быть? Что мы можем с вами сделать? (ответы детей) Из чего? (из геометрических фигур)
Игра «Найди пару».
Но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты. У меня есть карточки, которые нам в этом помогут. Найдите себе пару с одинаково расположенными фигурами. Посмотрите и расскажите как расположены ваши фигуры. (ответы детей)
Игра «Строим ракету»
Давайте сядем за столы и построим космические ракеты
Воспитатель: на столе на подносе у вас лежат геометрические фигуры, можете приступить к строительству ракеты.
Воспитатель: Из каких фигур построили ракеты?
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Мы можем отправляться в путь? Что нам нужно, чтобы управлять ракетой? Правильно, нужно вам сделать пульт управления, которым Вы будете управлять.
Игра «Пульт управления»
Дорисуйте геометрические фигуры в пустых клеточках так, чтобы в каждом столбике и каждой стоке были разные фигуры (Работа детей)
Воспитатель:
• Какую фигуру нарисовали во втором ряду?
• Какую фигуру нарисовали в 3-м ряду?
• Какую фигуру нарисовали в 1-м ряду?
Воспитатель: Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти.
(Дети считают)
Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты. Ребята, чтобы наши глазки были зоркими и ничего не упустили. Потренируем их.
Зрительная гимнастика
А сейчас мы с вами дети
Прилетели на планету
Посмотрели влево, вправо
Посмотрели вверх, вниз, вперёд,
Встреча радостная ждёт!
Планета № 1
Воспитатель: Вот мы прибыли на 1ую планету
Дети подходят к планете №1. Находят послание.
Послание: «Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте ребята, Я очень рад, что вы откликнулись на моё приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят». «Вы прибыли на планету задачек. Решите их.»
Воспитатель: Составьте по картинам задачу на сложение и вычитание. И запишите решение задачи при помощи цифр и знаков. (дети по парам у мольбертов составляют условие задачи по предложенным картинкам, др. ребёнок записывает пример к задаче)
Воспитатель: Вы молодцы ребята, нам пора исследовать следующую планету.
Планета №2.
Послание: «Вы прибыли на планету Звездочетов. Они любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки <, >, =. Научите его.»
Воспитатель: ребята садитесь за столы, сосчитайте количество звёзд справа и слева и поставьте соответствующий знак. (выходят прикрепляют к планете, проговаривая ответ)
Воспитатель: мы очень хорошо поработали, и предлагаю немного поиграть
Физкультминутка "Будем космонавтами"
Раз, два - стоит ракета. Дети поднимают руки вверх,
Три, четыре - скоро взлет. разводят руки в стороны,
Чтобы долететь до Солнца делают круг руками,
Космонавтам нужен год
Но дорогой нам не страшно, руки в стороны, наклоны корпусом,
Каждый ведь из нас атлет. присядая, сгибают и разгибают руки в локтях,
Пролетая над Землею поднимают руки вверх
Ей передадим привет. и машут
Воспитатель: Нам пора посетить следующую планету.
Планета №3.
«Вы прибыли на планету многоугольников. Жители приготовили для вас загадки о себе. Отгадайте их»
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (Ромб)
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его. (Трапеция)
На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен.
(Пятиугольник)
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
Я – похож на яйцо,
И как просто буква О.
Я почти как круг – малец,
Я – такой, как огурец. (Овал)
Он давно знакомы мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат).
Воспитатель: Ребята, какая фигура на этой планете лишняя? (овал) Как вы догадались?
Игра «Преобразуй фигуру»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать подарок для жителей математической галактики.
У вас на подносах геометрические фигуры, сложите их так чтобы получилась звёздочка.
Воспитатель: А теперь посчитайте углы у вашей звезды.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.
Послание: «Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще.»
Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10.
Воспитатель: Вот, мы и прилетели.
Берт микрофон и “превращается” в корреспондента.
«- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
• Где вы были?
• Кто живет в математической галактике?
• Чем вы занимались?
• Вам понравилось?
• Еще хотите полететь?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего».