Надежда Кораблева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Сказочная страна».
Цель: развитие логического математического мышления
Задачи образовательной области «Познавательное развитие»:
-упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 20.
-формировать умение считать примеры в пределах 20.
-формировать знание о составе числа 8
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Сказочная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать умение составлять и решать задачи, выделяя части задачи: условие, вопрос, решение, ответ.
-развивать умение выявлять и абстрагировать свойства геометрических фигур.
-развивать умение выделять отношение между отдельными объектами и группами в пространстве.
-развивать умение строго следовать правилам при выполнение действий.
-развивать логическое мышление, творческое воображение
Задачи образовательной области «Речевое развитие»:
-развивать умение отражать в речи свойства геометрических фигур
-развивать умение отвечать полным ответом
-развивать умение доказывать свою точку зрения.
Задачи образовательной области «Социально коммуникативное развитие»:
-развивать умение делиться на подгруппы, пары
-развивать умение договариваться, решать поставленные задачи в группе, подгруппе, парах.
-воспитывать дружеское отношение друг к другу
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца
Ход проведения:
Дети входят в зал вместе с воспитателем.
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
В зале поёт синичка. Ребята, посмотрите опять поёт синичка. Видимо она хочет нам что то рассказать. Посмотрите у неё есть письмо для вас. Это письмо от Буратино. Давайте узнаем что хочет рассказать нам Буратино. «Ребята, мне нужна ваша помощь. Я уранил волшебный ключик в пруд. Черепаха Тортила мне достала 3 ключа, а какой из них мой я не знаю. Теперь я не могу открыть потайную дверцу в каморке папы Карло. Что же мне делать?» Ребята поможем Буратино? (да) Тогда нам придётся отправиться в сказочную страну.
Но сначала давайте сделаем разминку. Посчитайте от 10 до 20 через 1, от 1 до 10 через 2, от 20 до 10.
Попасть в сказочную страну нам поможет вот эта волшебная карта. Как вы думаете, где начало пути? Почему на фигурах находятся цифры?
Дети берут первую фигуру и прокладывают путь до первой сказки. На чем мы можем отправиться в путь? (выслушиваются все предложения детей)
На метле Бабы Яги дети летят и попадают в сказку «Красная Шапочка». Красная Шапочка просит нас о помощи. Злой волшебник добавил в пирожки ландыша, а бабушка ждет ее с пирожками. Ребята, чтобы определить какие пирожки не съедобные, нужно сосчитать примеры, написанные на пирожках. Если в примере допущена ошибка, то и этот пирожок есть нельзя. Давайте поможем Красной шапочке. Дети делятся на 2 команды. Красная Шапочка даёт каждой команде по корзинке с пирожками. Дети убирают из корзинки пирожки, где пример решён не правильно. Потом они проверяют правильность решения друг у друга.
Нам пора отправляться дальше. Дети берут фигуру с цифрой 2 и прокладывают на карте дальше путь. Дети до следующей сказки бегут в сапогах скороходах. Их встречает Винни Пух. Но он очень грустный, потому что у его друга Иа-иа день рождение. Он решил его угостить пирогом. Но украсить его правильно он не может. Дети помогают украсить трехслойный пирог. Игра с блоками Дьенеша «Разложи фигуры в 3 пересекающихся обруча». Ребята посмотрите, какие фигуры будут находиться в синем обруче? А какие в жёлтом обруче? А какие в красном обруче? Возьмите по одной фигурке и найдите ей место на нашем трёхслойном пироге. Костя, какая фигура у тебя? Почему ты её положил прямо в центр, где пересекаются все 3 обруча? Вини Пух благодарит детей за помощь.
Дети беру третью фигуру и прокладывают по карте дальнейший путь. Они попадают в сказку «Приключение Незнайки и его друзей». Незнайка просит ребят о помощи. Ему в школе задали придумать и решить 2 задачи по схеме. Ребята давайте поможем Незнайке придумать задачи. Нам надо разделиться на 2 команды. Посмотрите внимательно на схемы. Если в схеме знак плюс, что мы будем делать с предметами? А если знак минус? Дети придумывают задачи и выкладывают из цифр решение. Незнайка благодарит за помощь.
Дети берут четвёртую фигуру и прокладывают путь по карте. К следующей сказке летят на ковре самолёте. Их встречают герои сказки «Теремок» около сломанного домика. Им теперь негде жить. Дети делятся на пары. Ребята возьмите у меня по карточке. У кого похожие карточки становимся в пары. Каждой паре выдаётся одна стена и несколько крыш. Ребята подберите к своему домику крышу так, чтобы сумма чисел на стене и крыше равнялась восьми. Дети в парах выполняют задание и проверяют правильность решения друг у друга.
Дети берут последнюю фигуру и прокладывают путь по карте. На Пегасе дети скачут и попадают в сказку «Золотой ключик». Там их встречает Буратино. Ребята, посмотрите Буратино нам показывает 3 ключа. Они одинаковые или нет? Как нам найти правильный ключ, если у Буратино есть к нему шифр. Дети решают головоломку и находят ключ. Буратино благодарит детей и предлагает открыть замок в волшебной коробке. Дети открывают волшебную коробку и звучит музыка. Дети находят книгу "Приключения Буратино", которую они получают в подарок от сказочных героев.
Ребята обратно в детский сад мы отправимся на воздушном шаре. Для этого давайте встанем в кружок. Пока мы летим, скажите мне вам понравилось сегодня путешествие? Что сегодня в нашем путешествии было самым трудным, самым интересным? Ну вот мы и в детском саду и нас встречают гости.