Баканач Любовь
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Кто такой защитник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы
«Кто такой защитник?» с использованием образовательной платформы «МЭО».
Тема месяца – «Моя семья, мои корни».
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель:
Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Кто такой защитник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Формировать умение распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения.
Развивающие:
Развивать мышление.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к Родине, желание ее защищать.
Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах.
Предварительная работа: Беседы с детьми о Российской армии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Математические наборы, счётные палочки.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети садятся в круг.
- Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Воспитатель обращает внимание детей на посылку, лежащую на столе. Предлагает посмотреть, что в ней находится. Дети достают солдатские пилотки.
Воспитатель: Что это? Кому они необходимы? Какой праздник скоро будет? Вы хотите стать солдатами и защищать свою Родину? Кто такой защитник? А солдаты какими должны быть? Дети отвечают по кругу: ловкими, сильными и т. д. А девочки могут быть защитниками? Да.
Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам пройти школу молодого бойца, где вас ждут интересные и увлекательные задания, но сначала надо сделать разминку.
Наклонитесь вы вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь.
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки вверх, руки вбок.
И на месте скок-скок-скок.
Работа на образовательной платформе «МЭО» :
1)Работа с объектом «Освободи принцессу»
Смысловые ориентиры работы с объектом
Объект «Освободи принцессу» направлен на развитие умения размышлять, делать простейшие умозаключения и выводы, развитие представлений о форме фигуры, формирование умения распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, воспитание бережного отношения к людям, желания их защищать в трудной ситуации.
Формирование умения распознавать фигуры независимо от их пространственного положения происходит в процессе игры, выполнения интерактивного задания.
Воспитатель организует с ребятами беседу о том, кто такой защитник. Может использовать вопросы:
Почему нужно помогать людям?
Воспитатель сообщает, что в королевстве геометрических фигур произошло несчастье, злая колдунья заколдовала принцессу в замке. Чтобы её освободить, нужно хорошо знать геометрические фигуры и выполнить ряд заданий.
Ребята по очереди выполняют задание.
2)Воспитатель предлагает ответить на вопрос о том, какие геометрически фигуры знают дети. Предлагает отгадать геометрические загадки.
На экран выводятся 5 загадок с ответами треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник.
3)Следующее задание — складывание фигур из счётных палочек.
Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник.
Отсчитайте ещё две палочки и сделайте ещё один треугольник. Сколько треугольников получилось? (два) Сколько палочек вы отсчитали?
Отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.
Отсчитайте ещё три палочки и сделайте ещё один квадрат. Какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)
Сколько четырёхугольников получилось? (три)
А сколько многоугольников получилось? (три) Назовите их. (два квадрата и один многоугольник)
Отсчитайте ещё три палочки и сделайте ещё один квадрат. Сколько палочек вы отсчитали? Какие фигуры у вас получились?
4) Сложи солдата из геометрических фигур.
Ребята работают с математическими наборами.
Завершение занятия.
5) Воспитатель предлагает детям рассказать, знают ли они этих защитников на экране (на слайде идёт показ фотографий пап и дедушек детей со службы в армии).