Анна Хохрикова
«Волшебное путешествие. Счет до 20». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных способностей и математических представлений детей через игровую деятельность, закрепление у детей полученных знаний,
формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
- закреплять навыки счета, форма, цвет, величина.
- учить решать косвенные задачи. Формировать образ «части – целого» при решение косвенных задач на наглядном основе (с помощью кругов, поделённых
на равные части.)
-продолжать учить детей составлять закрепить с детьми навык прямого и обратного порядкого счета до 20;
-умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
-закрепить умение ориентироваться в пространстве; различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над,
под, между)
- закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.
- развивать логическое мышление, внимание;
- развивать слуховое внимание, логическое мышление детей;
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- воспитывать активность, самостоятельность.
Материалы и оборудование: конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника,корзина с мячами (на каждом мяче цифры от 1 до 6) шкатулка с
призами, блоки Дьенеша, игра «Части» (круги, поделённые на равные части. ,рабочая тетрадь часть 2, игра: «Да-нет».игры: «Живая неделя» «Назови
соседей».(круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующие числа точками, слово «ПОБЕДА» на кругах.
Методические приемы:
1. Игра «Части» (см. занятия 3)
2. Игра «Да-нет» (ТРИЗ)
3. Дидактические игры: «Живая неделя»
4. Игра «Назови соседей».
5. Задания в РТ (с. 38)
6. Игра «Что,где?»
Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в группе, блоки Дьенеша, ТРИЗ.
Интеграция: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, игры на ориентировку в пространства, игра «Да-нет».
Часть ОД Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечание
1. Вводная часть.
Мотивация
2Основная часть.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
- Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко!
Ребята, посмотрите, что это такое?
Странный конверт какой- то, на нем ничего не написано, только
какие-то цифры и геометрические фигуры.
Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.
(открываю конверт -в нем разрезная картинка и письмо Что это?
Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.
Все ясно! Это написал нам робот Босик.
(вывешивается картинка робота Босика на доске)
Нужно скорее прочитать его, может там что -то важное!
Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились
за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной
учебой. Я приготовил вам подарок –сокровища!
Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание.
Только смелые и дружные ребята смогут получить мои
сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).Тогда
удачи! Даю вам подсказку: «Мячики лежат в корзине,
А корзина у окошка».
Ну что, ребята, начнем наше путешествие?
Посмотрите, какая цифра здесь написана? Правильно, где эта
цифра –здесь наше первое испытание.
«Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть
сообразительными, смелыми, внимательными и
наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы
сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями.
Дети заходят в группу,
останавливаются на ковре
образуя круг.
Ожидаемые ответы:
- Собрать картинку.
Дети собирают картинку
Дети находят корзину с мячами
у окна.
- Да!
Один из детей достает мяч из
корзины, на нем число «1» -
Один.
Обращает внимание
детей на конверт.
Вывешивается картинка
робота Босика на доске.
Воспитатель открывает
конверт, читает письмо.
На каждом мяче
карточка с цифрой, и
соответствующие
цифры, заранее
расположены по всей
группе. На столах лежат
конверты с заданиями и
раздаточный материал.
За каждой цифрой
закреплено задание,
которое надо выполнить.
За выполненное задание
дети получают медальон
с буквой.
Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, робот Босик
предлагает вам математическую разминку.»
1. Сколько ушей у двух собак? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько носов у двух котов? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10?
Молодцы! Мы добыли первую подсказку медальон, вперед за
следующей!
А этот медальон поставим на доску.
И теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур, здесь
наше второе испытание. Посмотрите, какая цифра здесь написана?
Вот какой красивый замок, там живет Царь. Какие геометрические
фигуры вы видите, назовите?
А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат
геометрические фигуры.
Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По
каким признакам можно разделить фигуры?
Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры.
1. по форме
3. по цвету
4. по размеру
5 по толщине
Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны. Нас просят пройти
за столы, Царь просит вас выполнить указ №1 царя – собрать
круги по цвету. Указ №2 Царь приказывает решит следующую
задачу. У царя в шкатулке лежали ключи от сундуков с
драгоценностями. После того как царь взял четыре ключа, в
шкатулке осталось лежать ещё два ключа. Сколько ключей было в
шкатулке? Какой круг нам поможет решит эту задачу?
Дети выстраиваются в колонну
и по очереди отвечают на
вопросы воспитателя:
Медальон выставляют на доску.
Ребенок достает мяч с числом
«2» и находят соответствующую
цифру.
Два.
Отвечают на вопросыПрямоугольники, квадраты,
овалы, круги.
Дети классифицируют по
признакам, выделяют общий.
Дети поочерёдно складывают
блоки
Дети садятся за столы.
С помощью кругов решают
задачу.
После выполнения
задания дети получают
первый медальон.
Картинка замка на доске
На столе стоят четыре
коробки (контейнера) и
разные геометрические
фигуры
(блоки Дьенеша).
Молодцы, вы были очень внимательные поэтому справились с
задачами. Получите награду!
Приготовьте свои ручки.
Пальчиковая игра:
Пальчики уснули,
В кулачки свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
–Захотели поиграть!
Разбудили дом, соседей
–Там проснулись шесть и семь.
Восемь, девять десять
–Веселятся все!
Но пора обратно всем
–Десять, девять, восемь, семь.
Шесть –калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один
–Снова в домике мы спим.
Мы добыли вторую подсказку медальон, вперед за следующей!
Посмотрите, какая цифра здесь написана?
Ребята,задание от робота Босика. Он просить покормить его
геометрическими фигурами.
Покорми робота Босика при сложение двух геометрических фигур
какая получится фигура?.
Чтобы получить медальон, вы должны отгадать, какую
геометрическую фигуру загадал робот Босик. Для этого вы
должны мне задавать такие вопросы, на которые я могу ответить
только «Да» или «НЕТ».
Медальон выставляют на доску.
Дети выполняют пальчиковую
гимнастику на коврике в кругу.
Медальон выставляют на доску
и берут мяч с числом «3»).
-Три
Дети открывают страницу 38
Отвечают на вопросы.
Сложение с помощью
наложение фигур друг на друга.
Дети, находят середину
отсекают половину.
спрашивают:
-у нее есть углы (Да)
-у нее 4 угла (3 угла)
-она между (Нет)
Работают дети на
рабочих тетрадях (часть
2 Задание №12 стр. 38).
Дидактическая игра: «Данет». Воспитатель
загадывает
геометрическую фигуру.
С заданием справились! Получите награду!
А теперь мы с вами попадаем в город времени.
Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье
–перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за
другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся
цветные карточки.
«Неделя, стройся!»
«Назовите свой день недели!»
Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
-пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг,
суббота);
-воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота,
понедельник);
-суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и
воскресенье)».
Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий
медальон.
А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас
остались еще задания.
И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам. И
-у нее есть грани. (Да)
-у нее 1 вершина (3 вершины) и
т. д.
Медальон выставляют на доску
и берут мяч с числом «4»
Дети берут по одной карточке.
Дети выстраиваются в
указанном порядке.
Называют свой день недели.
Отвечают на вопросы.
Ребенок берет мяч с числом 5.
Дидактические игры:
«Живая неделя»,
«Назови соседей».
На столе части круга с
цветами спектра. Семь
частей. На каждой
части изображены
соответствующие
числа точками.
Семь цветных карточек
перевернуты цветной
стороной вниз. Каждый
цвет соответствует
какому-либо дню
недели:
понедельник –красный –
1точка,
вторник –оранжевый –2
точки,
среда –желтый –3 точки,
четверг –зеленый –4
точки,
пятница –голубой –5
точки,
суббота –синий –6
точки,
воскресенье –
фиолетовый –7 точек.
Заключительная часть
Рефлексия:
задание мы получаем от Вани, который очень любит
путешествовать в математической стране. Не простое
задание, вам нужно выложить числовой ряд от одного до 20
в обратном порядке.
И с этим заданием вы справились! Вот награда!
А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный. Я
буду бросать мяч и задавать вопрос.
Игра «Что, где?» Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто
впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от
тебя?». И т. д. Игра проходит в быстром темпе.
Итог
Вот, мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть сундук надо
вспомнить, за что мы получили их. (дети вспоминают все задания,
которые они выполняли).
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно
справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание.
Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется
только, если мы правильно сложим по порядку наши
медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в
наших медальонах -давайте его скорее прочитаем.
(дети составляют слово из медальонов и получают слово
«ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук.
Выполняют задание
Медальон выкладывают на
доску и берут последний мяч с 6
цифрой.
Ребенок ловит мяч, отвечает на
вопрос.
Дети составляют слово из
медальонов и получают слово
«ПОБЕДА»
Открывают сундук.
Воспитатель берет мяч.
Игра «Что, гд