Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9».
Цели:
Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
Закреплять знания о составе числа в пределах 5.
Познакомить детей с числом 9.
Учить решать задачи на логическое мышление.
Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
Закреплять правила поведения на занятиях по математике.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Число и цифра 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята! Нам с вами известно, что Математика очень важная и нужная наука. Во время нашего занятия-путешествия мы проверим ваши знания, выявим самого внимательного и активного.
Но прежде чем мы начнем, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за столом стройно и веди себя ….(ДОСТОЙНО)
- Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку (ПОДНИМИ)
- Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.
А теперь начнем наше путешествовать. А прежде чем нам начать путешествие, мы должны узнать на чём мы будем путешествовать. А для этого нам надо соединить цифры по порядку. Так что у нас получилось? Ракета, правильно! Садитесь поудобнее, и в путь!
(Дети усаживаются на стульчиках)
1. Остановка «Математическая разминка».
Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
Назовите соседей чисел 3,5,7,9
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
- Продолжаем наше путешествие
2. Остановка «Счетная».
Закрепление состава числа 9. Ребята, у вас на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 10. Я прошу вас найти две карточки с цифрами. Сумма которых будет равна 9. Вы будете мне говорить, что у вас получилось, а я ваши примеры запишу на доске. (считаем все вместе)
На какую цифру похожа цифра 9?. (6, 9)
Послушайте про нее стихи.
Вот какая цифра есть –
Перевернутая шесть.
(Ф. Даглараджа)
Девять, как и шесть, вглядись.
Только хвост не вверх, а вниз.
(Г. Виеру)
Цифра девять, иль девятка, -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
(С. Маршак)
Физминутка.
Два хлопка - перед собой.
Два хлопка – над головой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Следующая остановка…
3. Остановка «Минутка для шутки».
Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.
На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
Сколько рогов у 3-х коров? (6)
Сколько концов у одной палки? (2)
- Молодцы. Продолжаем путешествие.
4. Остановка «Игральная»
Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Найди свое место». Возьмите,
пожалуйста в руки по одной карточке с цифрами. (Воспитатель говорит какому ребенку, какую цифру взять). Сейчас вы будете передвигаться по группе, по команде «Стройся», вы должны будете встать так, что бы получился верный числовой ряд.
Хорошо мы с вами поиграли и далее у нас…
4. Остановка «Минутка для письма».
Написание цифры
-Откройте тетради на странице с цифрой 9.
Цифра 9 состоит из 2 элементов: небольшого овала и большого правого полуовала. (работа в тетрадях)
- Молодцы! Справились. А у нас с вами осталась последняя остановка.
5. Остановка «Конечная».
Воспитатель: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? С каким числом мы сегодня познакомились? Ответы детей: подводят итог. Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными.