Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»

Оля Ркоян
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

• учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать внимание.

В. : Ребята,к нам в гости прилетела фея математики. Она приглашает вас отправиться в страну занимательной математики. Вы согласны? (да)

В. : Тогда закрываем глаза. Фея взмахнет своей волшебной палочкой: «Раз, два, три, с феей лети!»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Задачи на сложение и вычитание в пределах 10“» размещена в разделах

В. : Вот мы и в стране занимательной математики. Посмотрите, что приготовила для нас фея.

I часть. Игровое упражнение «Назови число».

В. : Ребята,сейчас у нас будет небольшая разминка. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быть очень внимательными и быстро на них отвечать.

– Назови предыдущее число числа 5.

– Назови последующее число числа 6.

– Назови число, равное числу 8.

– Какое число пропущено между числами 7 и 9?

– Назови число, большее на 1 числа 10.

– Назови число, меньшее на 1 числа 13.

– Назови число, равное числу 15.

В. : : Молодцы! Справились с первым заданием.

2. Основная часть

В. : Посмотрите, на волшебной доске расположены карточки с цифрами: 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8, 6 и 6, 1 и 2.

В. : Ребята, посмотрите, что нам принесла Фея?

Д. : Карточки с арифметическими знаками.

В. : Правильно, карточки с арифметическими знаками.

В. : Ребята, посмотрите на карточки: «>», «<», «=» (воспитатель уточняет, что они обозначат).

«Птичка клювик повернула

Там, где больше вкусного,

А где меньше – отвернулась,

Ничего не скушала.

В. : Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число».

В. : На доске на некотором расстоянии друг от друга расположены карточки с цифрами: 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8.

В. : Ребята, предлагаю вам по очереди расставить знаки между числами, прочитать запись и обосновать свой выбор.

Д. : Три меньше четырех на один.

- Пять больше четырех на один.

- Семь равно семи.

- Пять равно пяти.

- Семь меньше восьми на один.

- Девять больше восьми на один.

- Шесть равно шести.

- Один меньше двух на один.

В. : Молодцы и с этим задание все справились.

В. :А пока вы выполняли задание Феи, она принесла для вас вазу с цветами.

В. : Ребята,а сейчас Фея просит вас решить задачу :

II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

На доске панно с изображением вазы, в которой стоят 5 тюльпанов и 3 нарцисса.

В. : Мы с вами будем составлять и решать задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача?

Д. : Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).

В. : Ребята,сейчас я предлагаю вам составить задачу на сложение : «В вазе стояли пять тюльпанов три нарцисса. Сколько всего цветов стояло в вазе?»

В. : Прежде чем решать задачу Ярик нарисует модель этой задачи.

Ребенок на доске рисует модель решения задачи (см. рис. 44).

Рис. 44

В. : Ребята, как мы составили букет цветов?

Д. : Мы взяли пять тюльпанов и три нарцисса, соединили их вместе, и у нас получился букет цветов.

В. : Молодцы, а с помощью какого арифметического действия мы будем решать задачу?

Д. : Сложение.

В. : Приступаем к решению задачи.

В. :Ребята,что показывает целый круг?

Д. : Целый круг показывает одно целое.

В. :Что нужно сделать с частями круга, чтобы получился целый круг?

В. :Надо объединить две части круга.

Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос.

В. : Ребята,а сейчас я предлагаю решить вам задачу на вычитание. (см. рис. 46) :

В. : В вазе стояло восемь цветов, три нарцисса переставили в другую вазу. Сколько тюльпанов осталось в вазе?

Рис. 46

В. : С помощью какого арифметического действия будем решать эту задачу : сложение или вычитание?

Д. : С помощью вычитание.

Дети записывают решение задачи, читают запись и отвечают на вопрос.

В. : Ребята, с этим заданием вы все справились, а сейчас, я предлагаю вам отдохнуть.

III часть Физкультминутка.

Вместе по лесу идём.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

IV часть.

Дидактическая игра «Путаница».

В. : Ребята,Фея снова приглашает вас пройти к столам и сесть на свои места. Новое задание.

В. : У вас на листах бумаги нарисованы геометрические фигуры. Давайте назовём их.

Д. : Треугольники

В. : Ребята, сейчас нужно обвести увиденные геометрические фигуры карандашами разного цвета, а затем заштриховать эти фигуры,получившиеся при пересечении треугольников. (см. рис. 49).

В. : Какие фигуры у нас получились?

Д. : Треугольник,многоугольник,четырехугольник.

В. : Правильно, молодцы!

V часть.

В. : Ребята, у каждого на листочке в клеточку стоит красная точка. От этой точки мы будем работать. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку.

В. : 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1клетку вправо,1 клетку вниз,1 клетку вправо. Что у нас получается?

Д. : Узор

В. : Правильно,дальше продолжаем сами.

В. : Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.

В. : Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия : математика предмет - интересный?

В. : Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

В. : Какое было самым легким?

В. : Какое трудное?

В. : Ребята,мне понравилось, что вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Давайте поблагодарим Фею страны занимательной математики за увлекательную прогулку.

Д. : Спасибо!

В. : Сейчас Фея взмахнет своей волшебной палочкой… «Раз, два, три, в сад обратно вернись…

В. : Вот мы и вернулись.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»
Опубликовано: 11 марта 2022 в 23:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Оля Ркоян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД