Оля Ркоян
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать внимание.
В. : Ребята,к нам в гости прилетела фея математики. Она приглашает вас отправиться в страну занимательной математики. Вы согласны? (да)
В. : Тогда закрываем глаза. Фея взмахнет своей волшебной палочкой: «Раз, два, три, с феей лети!»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Задачи на сложение и вычитание в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
В. : Вот мы и в стране занимательной математики. Посмотрите, что приготовила для нас фея.
I часть. Игровое упражнение «Назови число».
В. : Ребята,сейчас у нас будет небольшая разминка. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быть очень внимательными и быстро на них отвечать.
– Назови предыдущее число числа 5.
– Назови последующее число числа 6.
– Назови число, равное числу 8.
– Какое число пропущено между числами 7 и 9?
– Назови число, большее на 1 числа 10.
– Назови число, меньшее на 1 числа 13.
– Назови число, равное числу 15.
В. : : Молодцы! Справились с первым заданием.
2. Основная часть
В. : Посмотрите, на волшебной доске расположены карточки с цифрами: 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8, 6 и 6, 1 и 2.
В. : Ребята, посмотрите, что нам принесла Фея?
Д. : Карточки с арифметическими знаками.
В. : Правильно, карточки с арифметическими знаками.
В. : Ребята, посмотрите на карточки: «>», «<», «=» (воспитатель уточняет, что они обозначат).
«Птичка клювик повернула
Там, где больше вкусного,
А где меньше – отвернулась,
Ничего не скушала.
В. : Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число».
В. : На доске на некотором расстоянии друг от друга расположены карточки с цифрами: 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8.
В. : Ребята, предлагаю вам по очереди расставить знаки между числами, прочитать запись и обосновать свой выбор.
Д. : Три меньше четырех на один.
- Пять больше четырех на один.
- Семь равно семи.
- Пять равно пяти.
- Семь меньше восьми на один.
- Девять больше восьми на один.
- Шесть равно шести.
- Один меньше двух на один.
В. : Молодцы и с этим задание все справились.
В. :А пока вы выполняли задание Феи, она принесла для вас вазу с цветами.
В. : Ребята,а сейчас Фея просит вас решить задачу :
II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».
На доске панно с изображением вазы, в которой стоят 5 тюльпанов и 3 нарцисса.
В. : Мы с вами будем составлять и решать задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача?
Д. : Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).
ВОПРОС (то, что нужно найти).
РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).
ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).
В. : Ребята,сейчас я предлагаю вам составить задачу на сложение : «В вазе стояли пять тюльпанов три нарцисса. Сколько всего цветов стояло в вазе?»
В. : Прежде чем решать задачу Ярик нарисует модель этой задачи.
Ребенок на доске рисует модель решения задачи (см. рис. 44).
Рис. 44
В. : Ребята, как мы составили букет цветов?
Д. : Мы взяли пять тюльпанов и три нарцисса, соединили их вместе, и у нас получился букет цветов.
В. : Молодцы, а с помощью какого арифметического действия мы будем решать задачу?
Д. : Сложение.
В. : Приступаем к решению задачи.
В. :Ребята,что показывает целый круг?
Д. : Целый круг показывает одно целое.
В. :Что нужно сделать с частями круга, чтобы получился целый круг?
В. :Надо объединить две части круга.
Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос.
В. : Ребята,а сейчас я предлагаю решить вам задачу на вычитание. (см. рис. 46) :
В. : В вазе стояло восемь цветов, три нарцисса переставили в другую вазу. Сколько тюльпанов осталось в вазе?
Рис. 46
В. : С помощью какого арифметического действия будем решать эту задачу : сложение или вычитание?
Д. : С помощью вычитание.
Дети записывают решение задачи, читают запись и отвечают на вопрос.
В. : Ребята, с этим заданием вы все справились, а сейчас, я предлагаю вам отдохнуть.
III часть Физкультминутка.
Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
IV часть.
Дидактическая игра «Путаница».
В. : Ребята,Фея снова приглашает вас пройти к столам и сесть на свои места. Новое задание.
В. : У вас на листах бумаги нарисованы геометрические фигуры. Давайте назовём их.
Д. : Треугольники
В. : Ребята, сейчас нужно обвести увиденные геометрические фигуры карандашами разного цвета, а затем заштриховать эти фигуры,получившиеся при пересечении треугольников. (см. рис. 49).
В. : Какие фигуры у нас получились?
Д. : Треугольник,многоугольник,четырехугольник.
В. : Правильно, молодцы!
V часть.
В. : Ребята, у каждого на листочке в клеточку стоит красная точка. От этой точки мы будем работать. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку.
В. : 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1клетку вправо,1 клетку вниз,1 клетку вправо. Что у нас получается?
Д. : Узор
В. : Правильно,дальше продолжаем сами.
В. : Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.
В. : Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия : математика предмет - интересный?
В. : Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
В. : Какое было самым легким?
В. : Какое трудное?
В. : Ребята,мне понравилось, что вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Давайте поблагодарим Фею страны занимательной математики за увлекательную прогулку.
Д. : Спасибо!
В. : Сейчас Фея взмахнет своей волшебной палочкой… «Раз, два, три, в сад обратно вернись…
В. : Вот мы и вернулись.