Марина Никонорова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Расположение чисел в числовом ряду. Примеры на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления о расположении чисел в числовом ряду, умение называть соседей числа;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закрепить умение различать предметы по форме;
- закрепить умения решать простые примеры на сложение и вычитание;
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
- закрепить знания о днях недели, о количестве месяцев в году и т. д.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Расположение чисел в числовом ряду, Примеры на сложение и вычитание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- развивать мелкую моторику пальцев рук; общую моторику;
- побуждать детей отвечать на вопрос полным, распространенным предложением;
- активизировать речь, учить правильно использовать математические термины.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
- воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: музыкальное сопровождение, конверты с заданиями, картинка с Фиксиками (Нолик и Симка, мяч, доска.
Раздаточный материал: карточки с числами от 1 до 10, карточки с математическими знаками (плюс, минус, равно, картинки геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, ромб, квадрат, круг); счетные палочки.
Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов).
- наглядный (использование иллюстраций, карточек с числами).
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа:
- Использование в совместной деятельности дидактической игры «Назови соседей числа».
- Работа с геометрическими фигурами.
- Дидактическая игра «Дни недели», «12 месяцев»;
- Решение простых арифметических задач.
- Отгадывание загадок.
Ход занятия
I. Организационная часть
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Давайте начнем этот день с улыбки и улыбнёмся друг другу. Сегодня я получила несколько конвертов. Как вы думаете, от кого они?
Дети называют свои варианты. Звучит музыка «А кто такие Фиксики?»
Воспитатель: Ребята, вы догадались? Абсолютно верно, эти письма от удивительных Фиксиков. Воспитатель показывает картинку с Фиксиками
Воспитатель: Нолик и Симка собираются идти в 1-ый класс. Они хотят, чтобы вы, будущие первоклассники, помогли им подготовиться.
II. Основная часть
Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Нолик и Симка хотят с вами поиграть в игру «Потерявшиеся числа». Внимательно посмотрите на доску и найдите потерявшееся число.
Дети по очереди выходят к доске и ставят цифры на нужное место.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Так быстро справились с заданием. А сейчас назовите, пожалуйста, соседей числа 8 (5, 10). Дети называют соседей чисел.
Воспитатель: Ну что ж, можно смело открывать следующий конверт. Нолик совсем забыл, как выглядят геометрические фигуры. Давайте поможем ему их вспомнить. Внимательно послушайте его загадки.
1. Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (треугольник)
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат)
3. Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)
4. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг)
5. Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а … (ромб)
Воспитатель: Молодцы, всё верно отгадали. А теперь вам нужно выложить из счётных палочек перечисленные фигуры. Педагог раздаёт детям счётные палочки.
Дети выполняют задание. После выполнения задания педагог показывает детям геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, оглянитесь вокруг. Скажите, какие предметы похожи на круг? (часы, обруч, солнышко). На прямоугольник? (стол, окно, крышка и т. д.)
Воспитатель: Здорово! Можно открывать следующий конверт.
Симка предлагает нам сделать разминку, но не простую, а интеллектуальную. Каждый из вас должен быть очень внимательным, послушайте вопрос и дайте правильный ответ. Я предлагаю поиграть с мячом.
1. Сколько дней в неделе? (7 дней)
2. Сколько углов у квадрата? (4 угла)
3. Сколько хвостов у пяти коров? (5 хвостов)
4. Сколько месяцев в году? (12 месяцев)
5. Сколько ушей у двух кошек? (4 уха)
6. Сколько глаз у светофора? (3 глаза)
7. Сколько солнышек на небе? (1 солнышко)
8. Сколько лап у двух собак? (8 лап)
9. Сколько пальцев на двух руках? (10 пальцев)
10. Сколько в неделе выходных дней? (2 дня)
11. Сколько солнышек на небе ночью? (0 солнышек)
Физминутка
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отдохнуть. Давайте с вами вместе сделаем физкультминутку.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Воспитатель: У нас остался последний конверт. Дим Димыч приготовил математические задачи для наших Фиксиков. Нолик не может найти решение. Ребята, давайте поможем ему решить эти задачи? Слушайте внимательно.
1. 5 ворон на крышу сели,
3 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело (5+3=8)
Воспитатель: Верно, отгадали. Скажите, как вы решили эту задачу? Какое действие вы совершили? (к пяти прибавили три) Молодцы!
Андрей (имя ребёнка) выйди, пожалуйста, к доске и запиши этот пример.
Воспитатель: Молодец, правильно. Слушаем следующую задачу.
2. 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Что нам пришлось сделать, чтобы получить число 5? (из шести вычесть один)
Катя, (имя ребёнка) выйди, пожалуйста, к доске и запиши нужный пример. Умница!
III. Заключительная часть.
Воспитатель:Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, как вы думаете математика это важный предмет в школе? Конечно! Уже скоро вы пойдете в школу и узнаете еще много интересного.
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое из них было самым легким (трудным?
- А кто считает, что он занимался хорошо?
Воспитатель: Ребята, вы были активными, дружными и внимательными! Наши Фиксики Нолик и Симка благодарят вас за то, что вы помогли им подготовиться к школе. Вы большие молодцы, с легкостью выполнили все задания. Давайте дружно поблагодарим Фиксиков за это увлекательное занятие.