Ирина Герасимова
«Найди свой домик». Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Найди свой домик»
Цель:
1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.
2. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».
3. Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).
4. Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас.
5. Воспитывать уверенность в себе, активность.
Оборудование:
Вырезанные из картона цветные круги, игрушка, 1 большая пирамидка, 4 обруча.
Ход занятия:
Публикация «„Найди свой домик“, Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамиды.
Воспитатель: Ребята, кто же это разбросал игрушки?
Ребята видят игрушку медведя.
Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?
Мишка: Да
Воспитатель: Мишка нужно собрать игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом меньше и совсем маленькие. Правильно ребята?
Дети: Да
Подвижная игра: «Собери пирамидку»
Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Мишка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает им поиграть.
физкультминутка:
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает и в карман кладёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Воспитатель предлагает поиграть в игру. Раскладывает на полу 4-обруча. В центре каждого по одному цветному кругу.
Воспитатель: Ребята, какого цвета круги?
Дети ещё раз называют цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята!
А теперь надо эти цветные круги разместить по домикам. У каждого круга, свой домик.
Какого цвета этот круг?
Дети: Красный.
Воспитатель: В какой домик мы его положим?
Дети: В красный.
Воспитатель: Правильно! В красный. Молодцы!
Таким образом, все круги находят свой домик. По ходу игры идет активное повторение название цветов.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть вместе с мишкой? Детишки делятся своими впечатлениями от игры.