Татьяна Цепова
Умные раскраски.
▼ Скачать + Заказать документы
Дети любят раскрашивать. Это занятие увлекает их само по себе, поэтому раскрашиванию можно дать познавательную направленность. С помощью раскрасок можно формировать и закреплять обширный круг представлений детей.
Данное пособие представляет собой дополнение к содержанию работы по развитию элементарных математических представлений детей в средней группе. Ребенок посредством практических действий, иногда многократных, подтверждает свои предположения, закрепляет полученные знания и навыки. Работа с данным пособием позволяет стимулировать самостоятельность детей, что очень важно для развития произвольности. Занимаясь любимым делом – раскрашиванием, дети одновременно решают и интеллектуальную задачу. Каждое задание составлено в соответствии с программными задачами в средней группе. Результат данной работы могут видеть родители, он помогает увидеть детей, испытывающих трудности по тому или иному разделу программы и спланировать индивидуальную работу.
Публикация «Умные раскраски,» размещена в разделах
Задание №1. Раскрасить одинаковые фигуры одним цветом.
Цель: выявить представления о геометрических фигурах.
Задание №2. Раскрасить гирлянду из геометрических фигур по образцу.
Цель: обогащать представления детей о геометрических фигурах.
Задание №3. Раскрасить окна в высоком доме красным цветом, а в низком – желтым.
Цель: закреплять представления о величине предметов – высоте.
Задание №4. Раскрасить лодочки, плывущие по широкой реке.
Цель: закрепить понятие «широкий – узкий», развивать произвольность действий.
Задание №5. «Поставь машины в гараж»
Цель: формировать представление об относительности величины предметов.
Задание №6. Раскрасить рыбок, плывущих вправо.
Цель: закреплять навыки пространственной ориентировки.
Задание №7. Дорисовать части предметов, которых не хватает.
Цель: развивать внимание, восприятие предметов.
Задание №8. Найти и раскрасить те предметы, которых по два.
Цель: закрепить счетные навыки и знание цифры «два».
Задание №9. «Помоги цифрам найти свой домик»
Цель: закрепить счетные навыки и знание цифр в пределах трех.
Задание №10. Раскрасить столько птичек, сколько показывает цифра в квадрате
Цель: закрепить представление о числах в пределах трех и соответствующих им цифрах.
Задание №11. Найди и обведи кружком цифру «четыре»
Цель: закрепить образование числа и цифры «четыре».
Задание №12. Раскрасить жуков, ползущих вверх.
Цель: закреплять навыки пространственной ориентировки.
Задание №13. Найти и раскрасить только те пирамидки, у которых столько колец, сколько показывает цифра в квадрате
Цель: закрепить образование чисел и цифры в пределах пяти. Задание №14. Раскрасить столько предметов, сколько показывает цифра в квадрате.
Цель: закрепить умение соотносить цифру и число.
Задание №15. Нарисовать справа столько же предметов, сколько нарисовано слева.
Цель: закреплять представления о равенстве групп предметов, конкретизировать понятие «столько же».
Задание №16. Помоги цифрам занять места в вагончиках.
Цель: закреплять представления между числами в пределах пяти («соседи числа»).
Задание №17. Помоги кошкам найти свои домики. Цель: закреплять умение соотносить предметы по величине.
Задание №18. Раскрась первую и третью матрешек одинаково.
Цель: развивать внимание, закрепить навыки порядкового счета.
Задание №19. Раскрасить все четырехугольники.
Цель: закреплять знания о геометрической фигуре – четырехугольник.
Задание №20. «Помоги цифрам найти свой домик»
Цель: закрепить представления о цифрах в пределах пяти.
Задание №21. Раскрась самый длинный шарф красным цветом, а самый короткий – зеленым.
Цель: закреплять параметры величины.
Задание №22. Найди и раскрась два одинаковых гриба.
Цель: развивать зрительное внимание, восприятие.
Задание №23. Соедини геометрические фигуры с предметами, на которую они похожи.
Цель: актуализировать представления детей о форме предметов.
Задание №24. Дорисуй в игольнице справа столько же булавок, сколько их в игольнице слева.
Цель: закрепить представление о равенстве – неравенстве групп предметов по количеству входящих в них элементов.
Задание №25. Найди пару каждой варежке.
Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, конкретизировать представления о геометрических фигурах.
Задание №26. Найди в каждом ряду лишнюю фигуру и раскрась ее.
Цель: учить анализировать признаки предметов, находить закономерность и выделять лишний предмет.
Задание №27. Помоги найти снеговикам свое ведро.
Цель: упражнять в умении сравнивать предметы по величине и соотносить их друг с другом
Задание №28. 1). Найди два одинаковых домика и раскрась их.
2). Найди лишний цветок и раскрась его.
Цель: развивать зрительное восприятие, внимание.
Задание №29. Соедини прямоугольники и квадраты.
Цель: выявить представления о цифрах, счетных навыках.
Задание №30. Нарисуйте справа столько же недостающих элементов (иголки у ежа, зубчики у граблей, листочки у веточки)
Цель: выявить представления детей о равенстве групп предметов.