Ирина Фомичева
Использование новых методов по развитию логико-математических представлений. Мастер-класс для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию логико-математических представлений посредством развивающих игр.
Повышение уровня профессионализма воспитателей.
Публикация «Использование новых методов по развитию логико-математических представлений, Мастер-класс для воспитателей» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения.
Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.
Поэтому в педагогической практике современного детского сада все большее место занимают универсальные дидактические материалы.
В своем детском саду организовала мастер класс для педагогов, показав свою презентацию и предложила поучавствовать в дидактических играх.
Педагогам предлагается на практике опробовать несколько вариантов игр со счетными палочками:
"Логическая цепочка" из счетных палочек
К, З,Ж. К,К. З,З,Ж,Ж…
"Головоломка"
Возьмите 16 счетных палочек и
выложите из них пять квадратов.
А теперь давайте поиграем с Блоками с Дьенеша:
"Заселите домики"
1. Цвет (синий,красный, желтый), форма (квадрат, круг. треугольник, прямоугольник, размер (большой, толщина (толстый).
2. Цвет (синий,красный, желтый), форма (квадрат, круг. треугольник, прямоугольник, размер (большой, толщина (тонкий).
3. Цвет (синий,красный, желтый), форма (квадрат, круг. треугольник, прямоугольник, размер (маленький, толщина (толстый).
4. Цвет (синий,красный, желтый), форма (квадрат, круг. треугольник, прямоугольник, размер (маленький, толщина (тонкий).
"Садовники"
Делимся на команды по два человека, получилось 5 команд. Каждая команда выбирает себе клумбу цветной круг и по очереди подбрасывают логические кубики (4 свойства).
А затем наши садовники рассказывают, что за цветы у них растут на клумбе, какие они (по цвету, форме, размеру и толщине).
Надеюсь, что работа с дидактическим материалом поможет мне достаточно хорошо подготовить детей к школе, поможет детям овладеть способами самостоятельного познания логико-математических представлений.
Предлагаю и вам,коллеги,использовать этот дидактический материал в соей практике.
Заданий может быть огромное количество, всё зависит от вашей фантазии и фантазии ваших детей.
Удачи и творчества
вам в работе!