Игнатьева Светлана Алексеевна
Конспект занятия по ФЭМП «Скворцы прилетели» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель занятия: упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько – сколько, больше – меньше.
Образовательные задачи:
- Построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода);
- Закрепить умение использовать понятия «один», «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Скворцы прилетели“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- Развивать речь, зрительное внимание, память, логическое мышление, творческие способности, умение отгадывать загадки, интерес к природе, жизни птиц.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать любовь к птицам, умение помогать другим, вежливость.
Демонстрационный материал:
- магнитная доска;
- 5-6 птичек (скворцы);
- зернышки (на одно меньше, чем птичек);
- макет скворечника.
Раздаточный материал:
- на каждого ребенка по 3 геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание скворечника;
- беседы о птицах, о весне;
- рассматривание картинок, иллюстраций;
- отгадывание загадок о весне.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель достает письмо.
Воспитатель:
- Дети, сегодня к нам приходил почтальон. Он принес письмо. Ребята, предлагаю вам посмотреть. Ой, ребята, там загадки. Давайте попробуем отгадать.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
(Весна).
Звонкий, громкий, озорной
Появляется весной.
И бежит до моря,
Звонко тараторя…
(Ручей).
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…
(Скворец).
Воспитатель:
- Дети, о каком времени года мы отгадывали загадки?
Дети:
- О весне.
Воспитатель:
- Правильно дети, о весне. С наступлением весны из теплых стран прилетают птицы. Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы. Ребята, и к нам сегодня в группу прилетели птички. (Показывает скворцов, которые находятся на магнитной доске). Сколько птичек прилетели?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- Таня, сколько птичек прилетели?
Таня:
- Много.
Воспитатель:
- Дети, птички мне сказали, что они так долго летали и проголодались. Нам надо им помочь. Предлагаю покормить птичек зернышками. Сколько зернышек?
Воспитатель показывает зернышки, сделанные из картона.
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- Покормим птичек.
(Дети кормят птичек зернышками. Зернышки крепятся возле каждой птички.)
Воспитатель:
- Всем птичкам хватило зернышек?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Ребята, чего больше – птичек или зернышек?
Дети:
- Птичек.
Воспитатель:
- Молодцы! Птичек больше, чем зернышек.
- Руслан, чего меньше – зернышек или птичек?
Руслан:
- Зернышек.
Воспитатель:
- Молодец, Руслан, зернышек меньше, чем птичек.
- Дети, как сделать так, чтобы птичек и зернышек было равное количество?
Дети:
- Нужен еще один зернышек.
Воспитатель:
- Правильно, дети, нужен еще один зернышек и у нас будет птичек и зернышек равное количество. (Дети уравнивают группы предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями).
Воспитатель:
- Дети, а теперь немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка.
Птички прыгают, летают (Махи руками и прыжки на месте).
Крошки птички собирают. (Наклоны вперед).
Перышки почистили, (Поднимаем правую руку).
Клювики почистили (Поднимаем левую руку).
Птички летают, поют (Махи руками).
Зернышки клюют (Наклоны вперед).
Дальше полетели (Покружились).
И на место сели.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель:
- Дети, мы птичек накормили, поиграли. Но только почему-то наши птички грустят! Что же с ними случилось? Ребята, они мне говорят, что у них нет жилья.
- Многие птицы сами строят для себя жилье. Но скворцам помогают люди. Они строят для них специальные домики и вешают на деревья. Кто знает, как называются такие домики? Сейчас я вам подскажу:
Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему.
(Скворечник)
Дети:
- Скворечник.
Воспитатель:
- Правильно. Скворцы живут в скворечниках.
- Дети, нам надо им помочь.
- Ребята, как мы можем помочь птичкам?
Дети:
- Надо сделать скворечники!
Воспитатель:
- Правильно. Мы можем сделать для них скворечники.
- Все встаем и присаживаемся за столы.
Все дети садятся за столы. На столе для каждого ребенка 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг).
Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек».
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Тили-тели, тили-тели –
С юга птицы прилетели! (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).
Прилетел к нам скворушка –
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Ласточка и чиж – (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).
Все вернулись, прилетели, (Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками).
Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица).
Воспитатель:
- Молодцы. Дети, перед вами лежат 3 геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы узнали.
Дети:
- Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель:
- Павел, какие геометрические фигуры лежат на столе?
Павел:
- Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель показывает скворечник.
Воспитатель:
- Дети, из каких геометрических фигур состоит скворечник?
Дети:
- Из треугольника, квадрата и круга.
Воспитатель:
- Предлагаю построить из геометрических фигур скворечник.
Дети строят скворечник. Воспитатель всем раздает по одному скворцу.
Воспитатель:
- Дети, сколько у вас скворечников?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- Ребята, всем ли птичкам хватили домики?
- Как сделать так, чтобы домиков и птичек стало равное количество?
(Ответы детей).
Дети уравнивают группы предметов.
Воспитатель:
- Ой, дети, посмотрите! Все птички радуются.
- Почему они радуются?
Дети:
- Потому что у всех есть домики.
Воспитатель:
- Правильно. Значит их поровну.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Ребята, какие птицы прилетели к нам в гости?
- Как мы помогли скворцам?
- Вы сегодня, ребята, большие молодцы! Смогли помочь птицам, и для каждого скворца построили дом, накормили их. Они вам говорят большое спасибо.