Еременко Елена
Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности 5–6 лет
Программные задачи:
- упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10;
- закрепить умение ориентироваться на листке бумаги;
- закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня;
- развивать умения анализировать форму предметов, умения сравнивать по их свойствам;
- учить детей моделировать предмет из палочек разной длины по образцу;
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Содержание организационной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на беспорядок в уголке математики. Просит детей навести порядок, Дети наводят порядок в уголке и находят письмо.
Воспитатель: Ребята это письмо из сказки. Главный герой сказки Иван-Царевич просит вас о помощи.
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашему герою? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с интересными заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести "1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10".Открывайте глазки. Ничего не произошло. Давайте еще раз закройте глазки и посчитайте обратно от 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Открываем глаза. (слайд 1)
Сказка начинается. Жил-был царь. (слайд 2) И была у него дочь - красавица. (слайд 3) Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. (слайд 4) Поехал ее искать Иван Царевич. (слайд 5) Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. (слайд 6)А там живет Баба Яга. (слайд 7) Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит задание. (Слайд 8)
А, чтобы мы правильно справиться с заданием Бабы Яги, нам поможет игра (слайд 9)
Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.
Материал: На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующими числами.
Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
понедельник – красный – 1,
вторник – оранжевый – 2 ,
среда – желтый – 3 ,
четверг – зеленый – 4 ,
пятница – голубой – 5 ,
суббота – синий – 6 ,
воскресенье – фиолетовый – 7 .
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Дети выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Называют свой день недели.
Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);
- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);
- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. И Баба Яга дала нам карту.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. (слайд 11) И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. (слайд 12) Она выслушала царевича и решила помочь, надо выполнить задание. (слайд 13)
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры (на столе стоят четыре коробки (контейнера) и разные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).
Воспитатель: Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?
Дети высказывают предположения:
1. по форме
3. по цветам
4. по ширине
5. по величине.
Дети поочерёдно складывают блоки.
Воспитатель: Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны.
Для того чтобы продолжить путешествие вы должны отгадать, какую геометрическую фигуру я загадала. Для этого вы должны мне задавать такие вопросы, на которые я могу ответить только «Да» или «НЕТ»
Дидактическая игра: «Да-нет»
Цель: обучать мыслительному действию, работать с недостатком данных.
Ход: Воспитатель загадывает геометрическую фигуру. Дети спрашивают:
- она желтая (синяя, красная)
- у нее есть углы (Да)
- у нее 3 угла (4 угла)
- она маленькая (Нет)
- она толстая. (Да)
Воспитатель: - Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше.
ФИЗМИНУТКА (слайд 14)
Мы к лесной полянке вышли
Поднимая ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветви и пенечки
Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)
Ножками потопали – один, два, три. (топают)
Встали- сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи (поднимают руки)
Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
(слайд 15)
Воспитатель:- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес.
(Слайд 16) Лесные жители приготовили вам задание. (слайд 17)
Игра «Лабиринт» (Помоги зверю отыскать свой домик)
Воспитатель: Ребята, попробуйте отыскать верную дорожку в лабиринте и проводите зверей в свои домики.
Воспитатель: -Молодцы, все справились с заданием. И мы с вами попали к Кощею бессмертному (Слайд18)
“Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться выполнить мои задания покажу где спрятана Царевна, а коль нет пеняй на се6я». (слайд 19)
Воспитатель: Кощей Бессмертный приготовил испытания - задачи - шутки на сообразительность и смекалку:
1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
3. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
5. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
6. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
7. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?
Воспитатель: Молодцы ребята все справились с задание.
Гимнастика для глаз
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. (слайд 20). Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Выложите числовой ряд от 1 до 10. Все приготовились, начали работать. (Слайд 21)
Воспитатель:
1. Сначала надо взять камень с числом, которое стоит перед числом 6. Выдвиньте его.
2. Теперь камень с числом которое стоит перед 4.
3. Следующий камень с числом стоящей между числами 7и9.
4. Следующий камень стоящий после 9
5. Дальше камень с числом больше 6 на один.
6. Камень с числом похожей на 6 только перевернутый.
7. Камень, стоящий между 5и7
8. Камень, с числом открывающий числовой ряд.
9. Камень с числом меньше 3на 1
10. Дальше число стоящее после числа 3
Воспитатель. Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Дорога открыта. Но Иван Царевич уронил хрустальный ключ, и он разбился на множество осколков. (слайд 22) Поможем его собрать использую палочки Кьюзенера. (Слайд 23)
Дети выкладывают ключ
Итог занятия
Воспитатель: - Встретил Иван Царевич Царевну. Стали они жить поживать да добра наживать. Вот и сказки конец. (слайд24)
Воспитатель:
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад
- Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Хотели бы ещё там побывать? Я думаю, ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране. (Слайд 25)
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №101» г. Оренбурга
Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей напрвленности детей 5-6 лет «Путешествие в сказку»
Выполнила : воспитатель 1 кв. кат
Еременко Е. С.