Ольга Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности по теме «Одежда. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей напрвленности
Лексическая тема: «Одежда»
Задачи: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5; продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; Учить сравнивать предметы по толщине и объединять их по этому признаку (толстый, тоньше, самый тонкий); продолжать учить ориентироваться на плоскости листа. Развивать мышление ч/з д/и «4-й лишний?»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности по теме „Одежда, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Демонстрационный материал: цифры от 1 до 5; пять кукол в платьях разного цвета.
Оборудование: набор геометрических фигур на каждого ребенка, 4 шарфа разной толщины.
Ход занятии.
Орг. момент: На столе у педагога «чудесный мешочек» с геометрическими фигурами, с цифрами от 1 до 5. Каждый ребенок достает фигуру, называет ее и называет цифру изображенную на ней. Например : «Это квадрат с цифрой пять».
На магнитной доске выстраивается цифровой ряд от 1 до 5 из геометрических фигур и служит подсказкой детям, нуждающимся в помощи.
I часть. Сегодня к нам пришли куклы. Я буду выставлять кукол на стол, а вы их считайте.
- Сколько кукол к нам пришло в гости? (5)
Теперь давайте их сосчитаем по порядку слева направо.
- Какого цвета платье у второй куклы? (У 2й куклы красное платье).
- Какого цвета платье у 5-й куклы? (У пятой куклы платье синего цвета).
- У которой по счету куклы желтое платье? Давайте сосчитаем кукол по порядку.
Дружно мы сейчас считали
И про числа рассуждали,
А теперь нам нужно встать
Чтобы ручки нам размять.
Физминутка:
Физминутка «Одежда»
В шкафу у куклы Кати Встать движение руками сверху
Кофты, сарафаны, платья Вдоль туловища.
пальтишко, брюк две пары, Наклон вперед, движения ладонями
Для прогулки шаровары. Вдоль ног сверху вниз.
Много блузок ровно, вряд Встать, руки вперед
В Катином шкафу висят. Попеременное движение вверх-вниз.
Эти вещи одевают,
II часть. Ориентировка в пространстве.
Давайте с вами украсим платья нашим куклам из геометрических фигур так, как я скажу. (дети выполняют инструкцию педагога).
- Положите в верхний правый угол треугольник
- в левый нижний угол квадрат.
- в нижний правый угол круг.
- по середине овал
- в левый верхний угол прямоугольник.
Вот какое красивое платье у вас получилось.
- А еще кукла Таня принесла нам свои шарфики. Таня никак не может разобраться, какой шарф самый толстый, какой тоньше, а какой самый тонкий. (Дети вместе с педагогом сравнивают шарфы методом приложения и делают выводы.)
- Как вы думаете какой шарф Таня наденет зимой? (Самый толстый) Почему? (Потому что зимой холодно.)
- А какой шарф Таня может надеть летом? (самый тонкий) Почему? (потому что летом жарко, и шарф нужен для украшения одежды).
III часть. д/и «4-й лишний?»
Давайте мы с вами поможем нашим куклам определить какой предмет лишний и почему вы так считаете. (каждому ребенку дается карточка на которой изображена одежда, но один предмет лишний)Молодцы, справились с заданием.
Итог занятия.