Ольга Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности по теме «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности
Тема: «Части тела и лица»
Цель: закрепление названий частей тела и лица.
Задачи:
Коррекционные:
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать высшие психические функции;
Образовательные:
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Активизировать активный и пассивный словарь по теме «Части тела и лица».
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к занятиям через занимательные упражнения и наглядный материал;
- развивать усидчивость, целеустремленность при выполнении заданий через слово педагога.
Оборудование: предметные картинки: частей тела человека и предметов, Мишка (Лунтик, плакат со строением тела человека, картинка мальчика и девочки (грязный и чистая, колонка с музыкой «У жирафа пятна, пятна…»
Ход занятия
1. Орг. момент. Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Дети встают в круг.
Учитель – дефектолог (У-д) :
Здравствуйте ребята, милые друзья! (педагог приветствует детей)
Всех сегодня видеть очень рада я!
Здравствуй, солнце золотое! (скрещивают ладони с раздвинутыми прямыми пальцами и поднимают вверх.)
Здравствуй, небо голубое! (поднимают ладони и смотрят вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают поднятыми руками вверху)
Здравствуй, маленький дубок! (показывают дубок, прижав предплечья друг к другу «ствол»)
Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (поочередно протягивают ладони вперед)
Нам здороваться не лень! (качают головой).
У-д: (издается стук в дверь) Кто это там к нам идет?
- посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Мишка (Лунтик). Поздоровайтесь с ним. (кто словом, а кто жестом).
Мишка (Лунтик) никогда не ходил в детский сад и поэтому просит нас рассказать ему о человеке, из каких частей тела состоит человек.
- поможем Мишке (Лунтику? Расскажем ему о частях тела человека?
2. Основная часть.
1. повторение названий частей тела человека (на плакате).
- Ребята, чтобы показать Мишке (Лунтику) части тела человека, нужно чтобы нам кто-нибудь помог.
- Посмотрите на картинки, кто нам в этом поможет, вы узнаете когда соберете картинку. Дети собирают из частей мальчика и девочку. (изображение мальчика и девочки).
- Кто это? (мальчик)
- Что это у мальчика? (голова) – Что у девочки? (живот) и т. д.
- посмотрите на лицо мальчика и девочки что это? (глаза, рот, нос, уши)
- Молодцы ребята все части тела человека назвали и показали правильно.
- Ну, что Мишка (Лунтик) запомнил какие части тела есть у человека и как они называются?
3. Физминутка «Это Я»
Это глаза. Вот. Вот. Это уши. Вот. Вот.
Это нос. Это рот. Там спина. Тут живот.
Это руки. Хлоп-хлоп.
Это ноги. Топ-топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
4. Упражнение «Ваня и Маша»
Посмотрите на детей, что с ними не так? Ваня сильно испачкался – он грязный.
- покажите и скажите, что у Вани грязное. (дети показывают на себе, что у мальчика грязное).
Это Маша. Она уже вымылась. Она чистая. – Что у Маши чистое? (дети показывают на себе).
- Молодцы, ребята.
5. Игра «Чем делали?»
- А сейчас мы с вами поиграем в игру вместе с Мишей (Лунтиком).
* Потопали ногами тихо, а теперь громко. Чем вы топали повторите? (ногами)
* похлопали руками громко, а теперь тихо. Чем хлопали? (руками)
* пальцами рук пошевелили. Чем шевелили? (пальцами)
* Глазами посмотрели вверх, вниз. Чем смотрели? (глазами)
* Покивали головой. Чем ковали? (головой)
(Каждый раз прошу индивидуально каждого ребенка чем они выполняли задание.)
Ребята Миша (Лунтик) хотел выложить портрет человека, но у него не получилось. Давайте ему поможем выложить портреты девочки и мальчика.
6. Игра «Выложи портрет». (Герой радуется и хвалит детей).
Миша (Лунтик, а ты хочешь немножко поплясать с нашими ребятами?
7. Логоритмика. (под музыку у жирафа пятна, пятна)
Мишка (Лунтик) : - ой, спасибо ребята вы мне сегодня очень помогли многое узнать о человеке, теперь мне пора уходить к себе домой. Расскажу своим друзьям (Пчеленку, Кузе и Миле) что я сегодня узнал о людях. Прощается и уходит.
8. Итог.
У-д: Ребята, чему мы сегодня с вами научили Мишку (Лунтика?