МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности по теме «Части тела»

Ольга Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности по теме «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности

Тема: «Части тела и лица»

Цель: закрепление названий частей тела и лица.

Задачи:

Коррекционные:

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать высшие психические функции;

Образовательные:

Темочки:

- Активизировать активный и пассивный словарь по теме «Части тела и лица».

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к занятиям через занимательные упражнения и наглядный материал;

- развивать усидчивость, целеустремленность при выполнении заданий через слово педагога.

Оборудование: предметные картинки: частей тела человека и предметов, Мишка (Лунтик, плакат со строением тела человека, картинка мальчика и девочки (грязный и чистая, колонка с музыкой «У жирафа пятна, пятна…»

Ход занятия

1. Орг. момент. Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Дети встают в круг.

Учитель – дефектолог (У-д) :

Здравствуйте ребята, милые друзья! (педагог приветствует детей)

Всех сегодня видеть очень рада я!

Здравствуй, солнце золотое! (скрещивают ладони с раздвинутыми прямыми пальцами и поднимают вверх.)

Здравствуй, небо голубое! (поднимают ладони и смотрят вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают поднятыми руками вверху)

Здравствуй, маленький дубок! (показывают дубок, прижав предплечья друг к другу «ствол»)

Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (поочередно протягивают ладони вперед)

Нам здороваться не лень! (качают головой).

У-д: (издается стук в дверь) Кто это там к нам идет?

- посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Мишка (Лунтик). Поздоровайтесь с ним. (кто словом, а кто жестом).

Мишка (Лунтик) никогда не ходил в детский сад и поэтому просит нас рассказать ему о человеке, из каких частей тела состоит человек.

- поможем Мишке (Лунтику? Расскажем ему о частях тела человека?

2. Основная часть.

1. повторение названий частей тела человека (на плакате).

- Ребята, чтобы показать Мишке (Лунтику) части тела человека, нужно чтобы нам кто-нибудь помог.

- Посмотрите на картинки, кто нам в этом поможет, вы узнаете когда соберете картинку. Дети собирают из частей мальчика и девочку. (изображение мальчика и девочки).

- Кто это? (мальчик)

- Что это у мальчика? (голова) – Что у девочки? (живот) и т. д.

- посмотрите на лицо мальчика и девочки что это? (глаза, рот, нос, уши)

- Молодцы ребята все части тела человека назвали и показали правильно.

- Ну, что Мишка (Лунтик) запомнил какие части тела есть у человека и как они называются?

3. Физминутка «Это Я»

Это глаза. Вот. Вот. Это уши. Вот. Вот.

Это нос. Это рот. Там спина. Тут живот.

Это руки. Хлоп-хлоп.

Это ноги. Топ-топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

4. Упражнение «Ваня и Маша»

Посмотрите на детей, что с ними не так? Ваня сильно испачкался – он грязный.

- покажите и скажите, что у Вани грязное. (дети показывают на себе, что у мальчика грязное).

Это Маша. Она уже вымылась. Она чистая. – Что у Маши чистое? (дети показывают на себе).

- Молодцы, ребята.

5. Игра «Чем делали?»

- А сейчас мы с вами поиграем в игру вместе с Мишей (Лунтиком).

* Потопали ногами тихо, а теперь громко. Чем вы топали повторите? (ногами)

* похлопали руками громко, а теперь тихо. Чем хлопали? (руками)

* пальцами рук пошевелили. Чем шевелили? (пальцами)

* Глазами посмотрели вверх, вниз. Чем смотрели? (глазами)

* Покивали головой. Чем ковали? (головой)

(Каждый раз прошу индивидуально каждого ребенка чем они выполняли задание.)

Ребята Миша (Лунтик) хотел выложить портрет человека, но у него не получилось. Давайте ему поможем выложить портреты девочки и мальчика.

6. Игра «Выложи портрет». (Герой радуется и хвалит детей).

Миша (Лунтик, а ты хочешь немножко поплясать с нашими ребятами?

7. Логоритмика. (под музыку у жирафа пятна, пятна)

Мишка (Лунтик) : - ой, спасибо ребята вы мне сегодня очень помогли многое узнать о человеке, теперь мне пора уходить к себе домой. Расскажу своим друзьям (Пчеленку, Кузе и Миле) что я сегодня узнал о людях. Прощается и уходит.

8. Итог.

У-д: Ребята, чему мы сегодня с вами научили Мишку (Лунтика?

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник»НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник» В рамках лексической темы. Тема: «Новогодний праздник» Цель: Создать условие для формирования математических представлений посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности по теме «Части тела»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 22:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности по теме «Части тела»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова (УИ 60406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД