Ольга Иванова
«Весенняя прогулка в лес. Счет в пределах 5». Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности
Конспект занятия по ФЭМП «Весенняя прогулка в лес»
Цель: систематизирование полученных ранее знаний детей по ФЭМП в игровой форме с использованием математического занимательного материала.
Задачи
1. обучающие:
• закрепить умения считать в пределах 5;
• уточнить знания детей о временах года, о приметах весны;
• отгадывать загадки про геометрические фигуры;
2. Коррекционно-развивающие:
Публикация «„Весенняя прогулка в лес, Счет в пределах 5“, Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Весенний лес
- Весенний лес. Конспекты занятий
- Весенний лес. Конспекты по математике
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес, путешествие в лес. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Педагоги компенсирующей направленности
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей);
• развивать психические процессы, смекалку, наблюдательность, мелкую моторику.
3. воспитательные:
• воспитывать у детей интерес к математике;
• бережное отношение к природе;
• желание приходить на помощь другим.
оборудование:
Демонстрационный материал:
• конверт с письмом от Лесовичка; кукла Лесовичок, весна - педагог
• набор картинок о весне (весна, подснежник,замок)
- картинки с правилами поведения в лесу.
• медали на каждого ребенка в виде весеннего солнца.
* картинки времен года;
* 5 – грачей, 5 – зерен
* Д/и «Магазин» (фасоль. Горох, 2 контейнера);
* круг – солнце и 5 – лучиков.
Раздаточный материал:
• наборы счетных палочек и образец;
• наборы блоки Дьенеша (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка;
Ход занятия
1. Орг. момент.
Дети входят в группу и становятся в круг.
педагог:
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро! улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
2. Часть.
Педагог: Сегодня утром птичка из леса принесла нам письмо. Давайте его откроем и прочитаем!
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости осенью и зимой, а теперь я приглашаю вас на весеннюю прогулку в лес.»
Педагог: Ну, что, ребята, пойдём на весеннюю прогулку в лес?
Дети: Да!
Педагог: Друг за дружкой поскорее
Становитесь, детвора!
На прогулку в лес весенний
Отправляться нам пора!
Для того чтобы попасть в лес, нужно сначала вспомнить правила поведения в лесу. ( показ картинок поведения в лесу: «Не кричать», «Не мусорить» и т. д.)
А теперь чтобы нам оказаться в весеннем лесу. Нужно встать у своих стульчиков и выполнить упражнения:
На носочки поднимитесь,
два раза повернитесь
и в весеннем лесу окажитесь.
Дети проходят круг и садятся за столы.
3. Часть.
Педагог: Смотрите, ребята, а вот и Лесовичок.
Лесовичок (взрослый) : (грустно) Здравствуйте, ребята!
Педагог: Здравствуй, Лесовичок, почему ты такой грустный?
Лесовичок: Ребята, Злой волшебник заколдовал Весну! Чтобы расколдовать Весну, нужно пройти сложные испытания и выполнить задания! Помогите мне, пожалуйста.
Педагог: Ребята, поможем Лесовичку?
Дети: Да.
Педагог: Дорогой Лесовичок, мы с радостью поможем тебе.
Лесовичок: 1 задание. За каждое выполненное задание мы с вами будем получать лучик солнечный. Отвечайте, не зевайте!
Какие вы времена года? (показ картинок если дети не смогут самостоятельно назвать времена года).
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Лесовичок: Какое сейчас время года?
Дети: Весна. Разложите картинки по порядку начиная с зимы.
Лесовичок: Молодцы, ребята! Вот и первый у нас вами лучик!
Лесовичок: 2 задание.
д/и «Магазин»
Педагог: «ребята, посмотрите. Кто это к нам в гости прилетел?
Д: птицы.
Педагог: Правильно это птицы, а вы знаете как называются эти птицы? Ребята, это грачи. Они первые весенние птицы которые прилетают к нам весной.
- Посмотрите мне кажется, что наши грачи грустные. Как вы думаете, почему они грустные?
Д: ответы. (если не отвечают, то педагог им помогает)
Педагог: мне кажется, что они голодные. Я с Лесовичком предлагаю вам накормить наших птиц. Ну чем их будем кормить?
Д: любые ответы.
Педагог: Но чтобы их накормить зерном. Нам надо с вами отправиться в магазин. Ой смотрите в весеннем лесу тоже есть магазин, давайте зайдем в магазин.
Дети и педагог заходят в магазин и здороваются с продавцом.
Д: Здравствуйте, дайте нам пожалуйста, зерен для птиц!
Продавец (педагог) : Ребята, я вам дам зерна, но у меня случилась такая беда, мешки порвались и все зерна рассыпались. Помогите мне пожалуйста собрать зёрна по контейнерам.
Лесовичок: Конечно мы вам поможем. Ребята, давайте мы с вами поможем продавцу, а он нам за это заплатит зернами и мы с вами сможем накормить птиц. (дети раскладывают фасоль и горох по разным контейнерам).
За работу продавец дает детям зерна.
Педагог: (дети и педагог прикрепляют под каждой птицей зерно. Но одного зерна не хватает)
- Ребята, всем ли птицам хватило зерна? (не всем)
- Чего больше (меньше) птиц или зерен? (птиц больше, зерна меньше)
- Давайте посчитаем сколько птиц прилетело? (5)
- Сколько зерен мы принесли? (4)
- Скольким птицам не хватило зерна? (одной)
- Что надо сделать, чтобы всем птицам хватило зерна? (надо добавить еще одно зерно)
(Лесовичок добавляет одно зерно)
- Сосчитайте сколько зерен стало? (5) А птиц сколько? (тоже 5)
Вывод: Что мы можем с вами сказать. Что птиц и зерен поровну по пять.
Лесовичок: У вас получилось, ребята! Вот и еще у нас с вами лучик пявился!
Лесовичок: 3 задание.
А лучики необычные, в виде геометрических фигур! Сейчас я буду загадывать вам загадки про геометрические фигуры, а вы молча отгадки найдите на столе и покажите мне.
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
2. Я фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я … (квадрат)
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня… (круг)
- сделайте из геометрических форм домики для птиц.
Дети выполняют задание.
Лесовичок: Молодцы! Правильно! Вот и третий лучик мы с вами получили! А вот и первые весенние цветы распустились! Какие весенние цветы вы знаете?
Дети: подснежники. (если не знают педагог рассказывает про подснежники).
Лесовичок: Почему цветок называют подснежником?
Дети (педагог помогает) : Он первым появляется из-под снега.
Лесовичок: 4 задание.
Нужно выполнить физкультминутку
Педагог. Я приглашаю всех ребят и тебя, Лесовичок, на физкультминутку
«Подснежники»
К нам Весна лишь заглянула, (дети протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула (руки внизу)
И расцвел там нежный (руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы - цветок раскрылся)
Лесовичок: Здорово у вас получается! А можно эти цветы срывать, собирать в букеты?
Дети: Нет, мы должны беречь природу, это растение занесено в Красную книгу.
Лесовичок: вот и 4й лучик у нас с вами.
Лесовичок: Какие вы молодцы! Посмотрите, сколько примет весны появилось! (Картинка весны)
Лесовичок: И вот последнее 5 задание.
Злой волшебник спрятал красавицу Весну в замке, ворота закрыл на замок.
Если вы сделаете к замку ключ, то мы сможем освободить Весну.
Дети выполняют задание. (работа со счетными палочками).
Лесовичок: И с этим заданием легко справились! Молодцы, ребята! Вот и пятый лучик у нас! Я слышу её песенку, Весна идёт к нам, встречайте её!
входит Весна (взрослый).
Весна: Здравствуй, Лесовичок! Спасибо тебе, что спас меня от Злого волшебника!
Лесовичок: Это не я, это мои друзья из детского сада. Эти ребята очень любят природу и математику!
Весна: Благодарю вас, ребята, за помощь! Как же вам удалось победить злого волшебника? Какие задания выполняли?
Дети отвечают
Весна: Спасибо, мои дорогие! На память о нашей встречи мы с Лесовичком дарим вам медали с весенним солнышком!
Лесовичок: А нам пора! До новых встреч!
Лесовичок и Весна уходят.
4. Рефлексирующий этап
Педагог: Вам понравилось прогулка в весенний лес?
Дети отвечают.
Педагог: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие.
«На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
И в детском саду окажитесь».