Лучший педагог года

«Весенняя прогулка в лес. Счет в пределах 5». Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности

Ольга Иванова
«Весенняя прогулка в лес. Счет в пределах 5». Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности

Конспект занятия по ФЭМП «Весенняя прогулка в лес»

Цель: систематизирование полученных ранее знаний детей по ФЭМП в игровой форме с использованием математического занимательного материала.

Задачи

1. обучающие:

• закрепить умения считать в пределах 5;

• уточнить знания детей о временах года, о приметах весны;

• отгадывать загадки про геометрические фигуры;

2. Коррекционно-развивающие:

Публикация «„Весенняя прогулка в лес, Счет в пределах 5“, Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

• развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей);

• развивать психические процессы, смекалку, наблюдательность, мелкую моторику.

3. воспитательные:

• воспитывать у детей интерес к математике;

• бережное отношение к природе;

• желание приходить на помощь другим.

оборудование:

Демонстрационный материал:

• конверт с письмом от Лесовичка; кукла Лесовичок, весна - педагог

• набор картинок о весне (весна, подснежник,замок)

- картинки с правилами поведения в лесу.

• медали на каждого ребенка в виде весеннего солнца.

* картинки времен года;

* 5 – грачей, 5 – зерен

* Д/и «Магазин» (фасоль. Горох, 2 контейнера);

* круг – солнце и 5 – лучиков.

Раздаточный материал:

• наборы счетных палочек и образец;

• наборы блоки Дьенеша (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка;

Ход занятия

1. Орг. момент.

Дети входят в группу и становятся в круг.

педагог:

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро! улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

2. Часть.

Педагог: Сегодня утром птичка из леса принесла нам письмо. Давайте его откроем и прочитаем!

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости осенью и зимой, а теперь я приглашаю вас на весеннюю прогулку в лес

Педагог: Ну, что, ребята, пойдём на весеннюю прогулку в лес?

Дети: Да!

Педагог: Друг за дружкой поскорее

Становитесь, детвора!

На прогулку в лес весенний

Отправляться нам пора!

Для того чтобы попасть в лес, нужно сначала вспомнить правила поведения в лесу. ( показ картинок поведения в лесу: «Не кричать», «Не мусорить» и т. д.)

А теперь чтобы нам оказаться в весеннем лесу. Нужно встать у своих стульчиков и выполнить упражнения:

На носочки поднимитесь,

два раза повернитесь

и в весеннем лесу окажитесь.

Дети проходят круг и садятся за столы.

3. Часть.

Педагог: Смотрите, ребята, а вот и Лесовичок.

Лесовичок (взрослый) : (грустно) Здравствуйте, ребята!

Педагог: Здравствуй, Лесовичок, почему ты такой грустный?

Лесовичок: Ребята, Злой волшебник заколдовал Весну! Чтобы расколдовать Весну, нужно пройти сложные испытания и выполнить задания! Помогите мне, пожалуйста.

Педагог: Ребята, поможем Лесовичку?

Дети: Да.

Педагог: Дорогой Лесовичок, мы с радостью поможем тебе.

Лесовичок: 1 задание. За каждое выполненное задание мы с вами будем получать лучик солнечный. Отвечайте, не зевайте!

Какие вы времена года? (показ картинок если дети не смогут самостоятельно назвать времена года).

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Лесовичок: Какое сейчас время года?

Дети: Весна. Разложите картинки по порядку начиная с зимы.

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вот и первый у нас вами лучик!

Лесовичок: 2 задание.

д/и «Магазин»

Педагог: «ребята, посмотрите. Кто это к нам в гости прилетел?

Д: птицы.

Педагог: Правильно это птицы, а вы знаете как называются эти птицы? Ребята, это грачи. Они первые весенние птицы которые прилетают к нам весной.

- Посмотрите мне кажется, что наши грачи грустные. Как вы думаете, почему они грустные?

Д: ответы. (если не отвечают, то педагог им помогает)

Педагог: мне кажется, что они голодные. Я с Лесовичком предлагаю вам накормить наших птиц. Ну чем их будем кормить?

Д: любые ответы.

Педагог: Но чтобы их накормить зерном. Нам надо с вами отправиться в магазин. Ой смотрите в весеннем лесу тоже есть магазин, давайте зайдем в магазин.

Дети и педагог заходят в магазин и здороваются с продавцом.

Д: Здравствуйте, дайте нам пожалуйста, зерен для птиц!

Продавец (педагог) : Ребята, я вам дам зерна, но у меня случилась такая беда, мешки порвались и все зерна рассыпались. Помогите мне пожалуйста собрать зёрна по контейнерам.

Лесовичок: Конечно мы вам поможем. Ребята, давайте мы с вами поможем продавцу, а он нам за это заплатит зернами и мы с вами сможем накормить птиц. (дети раскладывают фасоль и горох по разным контейнерам).

За работу продавец дает детям зерна.

Педагог: (дети и педагог прикрепляют под каждой птицей зерно. Но одного зерна не хватает)

- Ребята, всем ли птицам хватило зерна? (не всем)

- Чего больше (меньше) птиц или зерен? (птиц больше, зерна меньше)

- Давайте посчитаем сколько птиц прилетело? (5)

- Сколько зерен мы принесли? (4)

- Скольким птицам не хватило зерна? (одной)

- Что надо сделать, чтобы всем птицам хватило зерна? (надо добавить еще одно зерно)

(Лесовичок добавляет одно зерно)

- Сосчитайте сколько зерен стало? (5) А птиц сколько? (тоже 5)

Вывод: Что мы можем с вами сказать. Что птиц и зерен поровну по пять.

Лесовичок: У вас получилось, ребята! Вот и еще у нас с вами лучик пявился!

Лесовичок: 3 задание.

А лучики необычные, в виде геометрических фигур! Сейчас я буду загадывать вам загадки про геометрические фигуры, а вы молча отгадки найдите на столе и покажите мне.

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

2. Я фигура - хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я … (квадрат)

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня… (круг)

- сделайте из геометрических форм домики для птиц.

Дети выполняют задание.

Лесовичок: Молодцы! Правильно! Вот и третий лучик мы с вами получили! А вот и первые весенние цветы распустились! Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: подснежники. (если не знают педагог рассказывает про подснежники).

Лесовичок: Почему цветок называют подснежником?

Дети (педагог помогает) : Он первым появляется из-под снега.

Лесовичок: 4 задание.

Нужно выполнить физкультминутку

Педагог. Я приглашаю всех ребят и тебя, Лесовичок, на физкультминутку

«Подснежники»

К нам Весна лишь заглянула, (дети протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (руки внизу)

И расцвел там нежный (руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы - цветок раскрылся)

Лесовичок: Здорово у вас получается! А можно эти цветы срывать, собирать в букеты?

Дети: Нет, мы должны беречь природу, это растение занесено в Красную книгу.

Лесовичок: вот и 4й лучик у нас с вами.

Лесовичок: Какие вы молодцы! Посмотрите, сколько примет весны появилось! (Картинка весны)

Лесовичок: И вот последнее 5 задание.

Злой волшебник спрятал красавицу Весну в замке, ворота закрыл на замок.

Если вы сделаете к замку ключ, то мы сможем освободить Весну.

Дети выполняют задание. (работа со счетными палочками).

Лесовичок: И с этим заданием легко справились! Молодцы, ребята! Вот и пятый лучик у нас! Я слышу её песенку, Весна идёт к нам, встречайте её!

входит Весна (взрослый).

Весна: Здравствуй, Лесовичок! Спасибо тебе, что спас меня от Злого волшебника!

Лесовичок: Это не я, это мои друзья из детского сада. Эти ребята очень любят природу и математику!

Весна: Благодарю вас, ребята, за помощь! Как же вам удалось победить злого волшебника? Какие задания выполняли?

Дети отвечают

Весна: Спасибо, мои дорогие! На память о нашей встречи мы с Лесовичком дарим вам медали с весенним солнышком!

Лесовичок: А нам пора! До новых встреч!

Лесовичок и Весна уходят.

4. Рефлексирующий этап

Педагог: Вам понравилось прогулка в весенний лес?

Дети отвечают.

Педагог: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие.

«На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

И в детском саду окажитесь».

Публикации по теме:

«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Деду Морозу». Цель: закрепление представления.

«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке выполнить задания» Цель:.

«Задания куклы Даши. Счет в пределах шести». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Задания куклы Даши. Счет в пределах шести». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания куклы Даши. Счет в пределах шести». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цель: обучение счету в пределах шести. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране Математики. Счет в пределах 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «В стране Математики. Счет в пределах 10» в старшей группе Сегодня мы отправляемся в страну Математику. Забираем билетики и рассаживаемся в автобус по местам, согласно билетам. Расскажите, кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весенняя прогулка в лес. Счет в пределах 5». Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 17 марта 2025 в 18:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весенняя прогулка в лес. Счет в пределах 5». Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова (УИ 60406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД