Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 5» в группе компенсирующей направленности II года обучения по теме «Мебель»

Ольга Иванова
Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 5» в группе компенсирующей направленности II года обучения по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности II год обучения.

По теме : «Мебель»

Задачи:

- закрепить навыки счета в пределах 5

- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой 4.

- формировать умение сравнивать предметы по длине и ширине.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счет в пределах 5“ в группе компенсирующей направленности II года обучения по теме „Мебель“» размещена в разделах

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя (вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз)

- развивать мелкую и общую моторику.

- развивать когнитивные функции.

Демонстрационный материал: картинки: шкаф, стол обеденный, стул. кровать, .

Раздаточный: набор картинок с мебелью на каждого ребенка (по 5, цветные карандаши, карточки с заданием, листы на каждого ребенка формат А4.

Ход занятия:

Орг. момент: сядет тот, кто лишний предмет назовет. (педагог показывает картинки с мебелью, но одна картинка с другим предметом например посуда, ребенок называет лишний предмет и объясняет почему он лишний).

I часть. Педагог предлагает детям сесть на стульчики и внимательно послушать стихотворение Н. Нищевой «Мебель».

- послушайте стихотворение. Когда услышите название предмета мебели, загните палец на правой руке, начиная с мизинца. (одновременно педагог на доску выставляет кружки)

1,2,3,4, много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть – чуть на стуле.

А когда мы крепко спали. На кровати мы лежали.

А потом мы с котом посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили,

Много мебели в квартиро.

- сосчитайте пальчики которые вы загнули? (5)

- сколько названий мебели вы услышали? (5). Давайте проверим. (педагог выразительно читает стихотворение еще раз и выставляет в ряд картинки с предметами мебели по тексту).

- сосчитайте предметы мебели на картинках. Сколько их? (5)

- какой предмет мебели упоминается два раза? (Стол.)

Педагог предлагает детям найти лишний предмет и зачеркнуть его.

Почему вы зачеркнули чашку? (потому что чашка это не мебель)

- сосчитайте только предметы мебели? Сколько их? Обведите соответствующую цифру.

II часть. Перед каждым ребенком лист и картинки с предметами мебели. Педагог предлагает детям обустроить комнату для Тани.

Верхний правый угол положите картинку шкаф, в левый нижний угол – стул, в левый верхний угол – кровать, правый нижний угол – диван, по середине – стол, стул.

(можно индивидуально опросить каждого ребенка, где и какая мебель стоит в комнате).

Физминутка: На кровати можно спать,

(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять.

(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить,

(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать.

(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать,

(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать.

(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам без прикрас,

(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс!

(большие пальцы вверх)

III часть. а сейчас предлагаю вам отгадать загадку про мебель : Если вы устали играть, то ложитесь на. (кровать)

Педагог предлагает детям заглянуть в карточку. И внимательно рассмотреть кровати.

- покажите широкую кровать, узкую кровать. Закрасьте одеяло на широкой кровати – красным карандашом, а на узкой – зеленым. Покажи Матвей широкую кровать, Алина покажи узкую кровать. (покажите руками широкую кровать – дети разводят руки в стороны, затем приближают ладони друг к другу – показывая узкую кровать.

Итог занятия : подведение итога по занятию.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10» Дидактическая игра «Стручки гороха» Возрастная группа: подготовительный возраст. Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 5» в группе компенсирующей направленности II года обучения по теме «Мебель»
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 22:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 5» в группе компенсирующей направленности II года обучения по теме «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова (УИ 60406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД