Ольга Иванова
Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 5» в группе компенсирующей направленности II года обучения по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности II год обучения.
По теме : «Мебель»
Задачи:
- закрепить навыки счета в пределах 5
- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой 4.
- формировать умение сравнивать предметы по длине и ширине.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счет в пределах 5“ в группе компенсирующей направленности II года обучения по теме „Мебель“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мебель. Все о мебели для детей
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя (вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз)
- развивать мелкую и общую моторику.
- развивать когнитивные функции.
Демонстрационный материал: картинки: шкаф, стол обеденный, стул. кровать, .
Раздаточный: набор картинок с мебелью на каждого ребенка (по 5, цветные карандаши, карточки с заданием, листы на каждого ребенка формат А4.
Ход занятия:
Орг. момент: сядет тот, кто лишний предмет назовет. (педагог показывает картинки с мебелью, но одна картинка с другим предметом например посуда, ребенок называет лишний предмет и объясняет почему он лишний).
I часть. Педагог предлагает детям сесть на стульчики и внимательно послушать стихотворение Н. Нищевой «Мебель».
- послушайте стихотворение. Когда услышите название предмета мебели, загните палец на правой руке, начиная с мизинца. (одновременно педагог на доску выставляет кружки)
1,2,3,4, много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть – чуть на стуле.
А когда мы крепко спали. На кровати мы лежали.
А потом мы с котом посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили,
Много мебели в квартиро.
- сосчитайте пальчики которые вы загнули? (5)
- сколько названий мебели вы услышали? (5). Давайте проверим. (педагог выразительно читает стихотворение еще раз и выставляет в ряд картинки с предметами мебели по тексту).
- сосчитайте предметы мебели на картинках. Сколько их? (5)
- какой предмет мебели упоминается два раза? (Стол.)
Педагог предлагает детям найти лишний предмет и зачеркнуть его.
Почему вы зачеркнули чашку? (потому что чашка это не мебель)
- сосчитайте только предметы мебели? Сколько их? Обведите соответствующую цифру.
II часть. Перед каждым ребенком лист и картинки с предметами мебели. Педагог предлагает детям обустроить комнату для Тани.
Верхний правый угол положите картинку шкаф, в левый нижний угол – стул, в левый верхний угол – кровать, правый нижний угол – диван, по середине – стол, стул.
(можно индивидуально опросить каждого ребенка, где и какая мебель стоит в комнате).
Физминутка: На кровати можно спать,
(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять.
(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить,
(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать.
(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать,
(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать.
(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас,
(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс!
(большие пальцы вверх)
III часть. а сейчас предлагаю вам отгадать загадку про мебель : Если вы устали играть, то ложитесь на. (кровать)
Педагог предлагает детям заглянуть в карточку. И внимательно рассмотреть кровати.
- покажите широкую кровать, узкую кровать. Закрасьте одеяло на широкой кровати – красным карандашом, а на узкой – зеленым. Покажи Матвей широкую кровать, Алина покажи узкую кровать. (покажите руками широкую кровать – дети разводят руки в стороны, затем приближают ладони друг к другу – показывая узкую кровать.
Итог занятия : подведение итога по занятию.