Приложение МААМ

«Домашние птицы. Число и цифра 0». Конспект занятия по ФЭМП для детей с интеллектуальной недостаточностью

Ольга Иванова
«Домашние птицы. Число и цифра 0». Конспект занятия по ФЭМП для детей с интеллектуальной недостаточностью
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности (интеллектуальная недостаточность)

Тема: «Домашние птицы»

Задачи:

1. Закрепить умения считать предметы в пределах 5, при счете предметов слева направо называть числительные с существительными в роде, числе, падеже, умением сравнивать множества с помощью установления взаимно однозначного соответствия.

2. Познакомить с числом и цифрой 0.

3. Формировать понятие «ничего нет, пусто».

4. Развивать умение писать цифру 0 по точкам, выкладывать цифру 0 из ниток.

5. Развивать умение сравнивать предметы по ширине (широкий, уже, узкий).

6. Развивать мелкую и общую моторику, когнитивные функции.

Оборудование: курица с цыплятами; 5 кругов – мисочек для цыплят; цифра: 0. Цветные карандаши, тетради, игрушечный цыпленок, три разные по ширине ленты (широкая, уже, узкая).

Ход занятия.

1. Орг. момент: (приветствие в кругу)

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

2. (Загадывание загадки с помощью мнемотехники)

Ребята, послушайте загадку и вы узнаете кто к нам сегодня пришел в гости.

Она кудахчет по утрам

Неся яйцо в подарок нам.

Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад. (Курица).

- Правильно, это курица, но курица пришла к нам не одна, а со своими детками.

(на доску прикрепляются изображения курицы и пяти цыплят).

Куд-куда?

Куд-куда?

Ну-ка. Ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

- Курочка зовет к себе цыплят. Все ли цыплята послушные и бегут к маме? (нет. Один цыпленок спрятался.)

- какого он цвета? (черный)

- а остальные цыплята? (желтые)

- сосчитайте цыплят начиная с черного цыпленка.

- сколько всего у курицы цыплят? (всего 5 цыплят).

(педагог прикрепляет на доску в ряд под картинкой 4 плоскостные изображения мисочек с зернышками для цыплят.)

- давайте накормим цыплят. Как вы думаете, хватит ли этих мисочек нашим цыплятам? Нужно, чтобы каждому цыпленку одна мисочка.

(дети поочереди подходят к доске и прикрепляют по мисочке перед каждым цыпленком.)

- Хватило ли мисочек? (нет)

- какой мы с вами сделаем вывод? Цыплят или мисочек больше? (цыплят больше.)

- а мисочек? (меньше).

Давайте посмотрим на сколько меньше мисочек, чем цыплят? (на одну.)

- Почему мы так решили? (Одному цыпленку не хватило мисочки.)

- давайте еще раз сосчитаем сколько мисочек? (дети считаю вместе с педагогом. Всего 4 мисочки.)

- а цыплят сколько? (5)

Правильно, 5 больше чем 4, на один, поэтому одному цыпленку не хватило мисочки. Как сделать так, чтобы накормить всех цыплят? (добавим еще 1 мисочку.)

- давайте посмотрим всех цыплят накормили? (всех.)

- Что можно сказать о количестве цыплят и мисочек? (что их поровну по 5, можно сказать – одинаково.)

3. Обратите внимание на мисочки. Сколько зернышек в мисочках? (5). а в черной мисочке сколько зернышек? (ни одного, пусто, ничего нет.)

Когда ребята ничего не, пусто, количество предметов обозначают цифрой – 0.

(Педагог демонстрирует детям цифру 0, прикрепляет её под черной миской и читает стихотворение.)

Цифра нуль – пустое место

Или просто – ничего.

Нуль раздулся в знак протеста,

Чтоб заметили его.

4.(педагог предлагает детям заглянуть в свои тетрадки, и обвести цифру – 0 по точкам, а затем попробовать выложить из ниток.)

5. Физминутка: «Вышла курочка гулять»:

Вышла курочка гулять (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз).

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки).

А за ней ребятки — жёлтые цыплятки (прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком).

Лапками гребите, зёрнышки ищите! (в приседе имитируем разребание лапами земли).

Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука).

Дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного жука).

Выпили водицы целое корытце. (наклоны головы вперёд-назад).

Ходят цыпки целый день, наклоняться им не лень. (наклоны вперёд, руками касаемся пола).

Червяков не видно (закрыть глаза ладошками) — цыплятам обидно (развести руки в стороны).

6. Ребята, один цыпленок очень любит наряжаться. У него есть разные ленточки, которые он завязывает на шею. Вот они. Посмотрите внимательно. Ленты одинаковые или разные? (Педагог демонстрирует детям ленточки разной ширины, вместе с детьми сравнивает их по ширине путем наложения и приложения, делает вывод. Что ленточки разные: широкая, уже, узкая.)

- Давайте выберем для цыпленка самую широкую ленту и завяжем ему на шее бант. А остальные ленты положим перед цыпленком вот так. (педагог показывает детям как расположить ленты)

7. Закрасте самую широкую ленту карандашом – красного цвета, ленту уже – карандашом синего цвета. Узкую – желтого цвета.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя»Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя» "Число и цифра 3" конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (по сказке "Три медведя") Цель: закрепить знания о числе и цифре 3 Ход занятия:.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Домашние птицы. Число и цифра 0». Конспект занятия по ФЭМП для детей с интеллектуальной недостаточностью
Опубликовано: 22 января 2025 в 20:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние птицы. Число и цифра 0». Конспект занятия по ФЭМП для детей с интеллектуальной недостаточностью» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова (УИ 60406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД