Любовь Васильева
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у трёх медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи: Повышать интерес детей к выполнению счетных и измерительных действий. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Развивающие задачи: Развивать у детей зрительную память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать контактность, сопереживание.
Словарная работа: геометрические фигуры, четырехугольники.
Демонстрационный материал:
Сундучок, муляжи малины и бочонки с «медом», схема дорожки, чертеж дома, две карточки с цифрами, карточка с кодом, яблочки с вопросами.
Раздаточный материал:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гостях у трёх медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Счетные палочки (по количеству детей, простые карандаши, тетради, листочки с заданиями.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Три медведя», знакомство и изучение букв и цифр, логические игры, развивающие игры, разучивание песни «Малина».
Методы и приемы:
Наглядные, словесные.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы знаете сказку «Три медведя»7 Кто помнит, как звали героев этой сказки? (Михаил Иванович, Мария Петровна и Мишутка). Молодцы, правильно назвали их имена. Давайте сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес, где живут мишки. Я покажу схему нашего маршрута, а вы должны ее запомнить и выложить у себя на столе из счетных палочек. Смотрите на схему внимательно и запомните (показ схемы – 20 сек.). Только те из вас, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу. (Дети самостоятельно выкладывают дорожку из счетных палочек, сидя за столом).
Воспитатель: Молодцы, всем правильно удалось выложить дорожку и добраться по ней в волшебный лес, где живут мишки. Сколько палочек пошло на строительство дорожки? (10)
(Воспитатель и дети переходят на ковер)
Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла в лесу (показываю сундучок, в котором лежат бочонки с «медом» и муляжи ягод малины).
Дети. Разгадав шифр, вы знаете, что лежит в сундучке. (Показываю две карточки с цифрами и карточку с кодом, где написаны цифры от 1 до 10 внизу, а сверху буквы входящие в слова: мед и малина). Правильно, мед и малину медведи приготовили себе на обед. Давайте посчитаем, сколько здесь бочонков с медом и ягод малины. (3 бочонка и 10 ягод). Сколько бочонков меда и ягод малины достанется каждому мишки на обед? Правильно каждый из медведей получит по 1 бочонку меда, а вот малину поровну разделить им не удалось. Что же сделать? Как разделить ягоды? ( Первый способ: найти еще 2 ягоды; второй способ: отдать мишутке). Дети поможем мишкам найти еще ягоды. (Пение песенки «По малинку в лес пойдем?» с движением по тексту). В это время медведи гуляли в лесу. А девочка ходила, ходила по лесу, да и совсем заблудилась. Вышла она на полянку, вышла, а там стоит вот такой домик. (Показ чертежа). Посмотрите внимательно на чертеж и скажите, из каких геометрических фигур он состоит. (Ответы детей). Сколько четырехугольников на чертеже? (7). Рядом с домом росла яблоня, да не простая, а волшебная. И яблоки на ней с вопросами. (Срываю яблоко, читаю задание).
- Назови пять дней подрят, не называя чисел и дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
- На березе висело пять яблок, одно упало в траву. Сколько яблок осталось на дереве? (На березе яблоки не растут).
- На столе у мишек стояло три тарелки и три ложки. Сколько предметов стояло на столе? (6).
- Детям нашей группы 5 лет, а Мишутки на 1 год меньше. Сколько лет Мишутке? (4 года).
Воспитатель: Зашла девочка в дом и там увидела две комнаты. В каждой комнате стояла мебель. Соедините точки и скажите, что стояло в комнатах (стол, стулья, кровати). Детям раздают листочки с заданиями. Гуляя по лесу, девочка проголодалась и очень устала. Зашла девочка в спальню сначала она легла на кровать Михаила Ивановича, ей там было не уютно кровать очень большая. Затем она легла на кровать Марии Петровны и эта кровать ей показалась не уютной. Легла девочка на маленькую кроватку Мишуткину, да и уснула сладким сном. А что было потом?
(Дети рассказывают сказку до конца). Задумались медведи как же им обезопасить свой дом. Дети. Что бы вы им предложили? (Ответы детей). Помогите мишкам построить забор вокруг дома. Дети садятся за столы и рисуют в тетрадях забор по образцу. Итог занятия : Поощрение детей.