Галина Журавлева
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «В гостях у математики»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством интерактивной игры с использованием ландшафтного стола.
Задачи:
- Совершенствовать навыки счёта от 1 до 20;
- Закреплять умение использовать полученные знания на практике;
- Продолжать развивать логику, внимание, концентрацию зрительного внимания;
- Продолжать учить решать простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гостях у математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закрепить знания по сложению и вычитанию чисел (от 1 до 20).
Оборудование:
Компьютер; интерактивная доска; игра на основе Microsoft Power Point; ландшафтный стол с необходимым набором предметов (деревья – 20; дома – 7; светофоры – 6; грузовики – 14; легковые машины – 6; взрослые и дети – 7/6; лужайки с ромашками – 5; лужайки с одуванчиками - 5; озёра – 5; заборчики - 14); схема-подсказка с количеством предметов; сова – подарок группе в конце занятия (сюрпризный момент).
Для данного занятия необходима интерактивная игра «В гостях у математики» (которая уже опубликована на моём сайте). В разделе «Темы игры» выбираем мини-игру «Сосчитай и запиши».
Задание: воспитатель читает задачу (всего 10 задач). Дети на интерактивной доске вписывают в клеточки (на слайде) цифры, решают и вписывают ответ. После этого, воспитатель нажимает на ЛКМ и появляется правильный ответ. Когда все десять задач решены, дети, с помощью воспитателя, расставляют нужное количество предметов на ландшафтном столе.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну математики. Нас приглашает к себе царица наук г-жа «Математика». Мы побываем в городе «Примеров». Жители этого городка не могут сосчитать сколько у них домов, сколько у них деревьев, сколько машин и светофоров, и просят у нас помощи. Поможем им?
Дети: Да!
Воспитатель: предлагает задачи детям.
1) В городе росло 5 хвойных деревьев и 15 лиственных. Сколько деревьев росло в городе? (20)
2) На улице Домовой было 4 дома, а на улице Деревянной стояло 3 дома. Сколько всего домов в городе? (7)
3) На дороге стояло 4 светофора, а около дворов 2. Сколько всего светофоров? (6)
4) В городе 14 грузовых автомобилей. 2 автомобиля спец. назначения уехали тушить пожар. Сколько осталось в городе машин? (12)
5) В городе было 14 грузовиков и 6 легковых машин. Сколько всего автомобилей было в городе? (20)
6) На площадке гуляло 7 взрослых и 6 детей. Сколько всего людей гуляло на площадке? (13)
7) На улице Домовой росли 3 лужайки ромашек, а на улице Деревянной 2 лужайки. Сколько всего в городе лужаек? (5)
8) Жители двора решили посадить цветы. На 5-ти круглых лужайках они посадили одуванчики, а на 5-ти овальных лужайках – ромашки. Сколько всего лужаек в городе Примеров? (10)
9) С одной стороны города было 3 озера, а с другой стороны города – 2 озера. Сколько озёр в городе? (5)
10) Жители города хотели покрасить 14 заборчиков, 2 из них не успели покрасить. Сколько крашенных заборов в городе? (12)
Дети выходят к доске по желанию и решают задачу. Они вписывают в клеточки на слайде цифры по условию задачи, затем ответ. После верного ответа воспитатель нажимает ЛКМ, раздаётся мелодия «выигрыша», и появляется верный ответ для проверки.
Когда решена последняя задача, воспитатель приглашает детей к ландшафтному столу чтобы расставить на него необходимое количество предметов, используя схему-подсказку. Дети сами выбирают место для расположения «объектов инфраструктуры» города на ландшафтном столе. При этом закрепляются знания ПДД и ППБ.
После выполнения задания на ландшафтном столе, на интерактивной доске появляется сова с текстом благодарности, дети самостоятельно его читают. Воспитатель выносит сову-подарок детям.
Схема-подсказка для занятия: