Шлякова Ольга Алексеевна
Конспект занятия по систематизации знаний по ФЭМП в форме занятия-игры «Школа Шерлока Холмса» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме игры «Школа Шерлока Холмса».
Цель: Систематизировать математические знания и умения детей.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Публикация «Конспект занятия по систематизации знаний по ФЭМП в форме занятия-игры „Школа Шерлока Холмса“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
— Оперировать числами и цифрами в пределах первого десятка (Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 20);(Упражнять в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа).
-Правильно соотносить знаки сравнения;
- Использовать временные ориентировки в днях недели, умение определять время по часам, определять относительность временных характеристик;
- Различать геометрические фигуры, их особенности и общие свойства.
- Использовать счётные и вычислительные навыки; устанавливать количественные отношения в пределах известных чисел; решать простые арифметические задачи на числах первого десятка, объяснять производимые действия;(Формировать умения использовать знаки «+», «-»)
-Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
«Речевое развитие»
- Учить действовать по указанию взрослого: выполнять инструкции, данные словесно;
Обладает навыками несложных обобщений и выводов.
Оборудование: картонные часы со стрелками на каждого ребёнка, тетради в клетку, карандаши, ручка.
Методические приё мы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Словарная работа: умение согласовывать числительные с существительными.
Предварительная работа:
Знакомство с составов чисел из двух меньших, решение примеров, логических и арифметических задач, знакомство и определение времени по часам.
Вводная часть
Здравствуйте, ребята! Здесь сегодня собрались те, кто хочет попробовать свои силы в решении непростых задач. Улыбнитесь гостям и поприветствуйте их.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим
Пришли сегодня гости к нам
И мы их удивим!
Сегодня у нас необычное занятие. Занятие-игра «Школа Шерлока Холмса». Ребята, кто такой детектив (сыщик? Детективы- это люди, занимающиеся расследованиями преступлений, кражей, пропажей и т. п. Как вы думаете какими качествами должен обладать хороший сыщик? (быть внимательным, умным, сохранять сосредоточенность, без ошибок выполнять любое серьезное задание, осуществлять постоянный самоконтроль). Всеми этими качествами обладал известный английский сыщик Шерлок Холмс.
Сегодня я предлагаю вам пройти занятия в школе Шерлока Холмса. Девиз нашего занятия будет звучать так : «Кто ищет, тот всегда найдет.» Как вы понимаете эти слова?
Чтобы успешно выполнить задания, предлагаю сделать “гимнастику для ума”, ведь для мозга также нужна тренировка, как и для других частей тела.
Задания :
-Какое сегодня число?
-Какой день недели? Какой он по счету?
1. Прямой счет от названного числа в пределах 20. (Д. игра «Веселый счет»)
2. Обратный счет от названного числа в пределах 10.
3. Назвать последующее число (4,7,9, 13) (Д. игра «Назови предыдущее, последующее число»)
4. Назвать предыдущее число (3,5,8, 17)
5. Назвать соседей числа (3,6,8, 12 (Д. игра «Назови соседей»)
Чтобы стать детективом, нужно постоянно развивать свою логику, уметь мыслить.
Задание №1Логические задачи.
1. Петя и Миша имеет фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Чернов на 2 года старше Белова? 2. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько яблок было на иве? 3. На столе стояли 3 стакана с ягодами, Вова сьел ягоды в одном стакане. Сколько осталось стаканов? 4. У бабушки Маши внучка Даша, кот пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Хороший детектив должен быть внимательным, он умеет находить ошибки и исправляет их.
Задание №2 «Найди ошибку»
(примеры с ошибочным ответом и знаками сравнения)
В школе «Шерлока Холмса» очень важным является развитие зрительной памяти. Прежде чем мы перейдем к следующему заданию, сделаем гимнастику для глаз.
Физминутка
Чтоб глаза твои зоркие были,
Чтоб в очках им не ходить,
Эти легкие движенья предлагаю повторить.
Вдаль посмотри и под ноги,
Вправо, влево побыстрей
Удивимся, что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведем глазами дружно,
Ну а дальше будь здоров!
Задание №3 «Посмотри и запомни». Что изображено? Сколько геометрических фигур вы увидели здесь? Сколько их? Какая фигура стоит 1,2… по счету. Повтори очередность фигур на бумаге. На какие группы делятся все геометрические фигуры? Приведите примеры объемных геометрических фигур.
Конечно такие качества, как внимание, мышление, память очень важны для любой профессии. А в школе «Шерлока Холмса» важно также развивать смекалку, находчивость, быть человеком пунктуальным. Как вы понимаете это понятие? (это человек который никогда не опаздывает, он умеет рассчитывать свое время) .Верно, чтобы правильно рассчитать свое время, нужно уметь правильно определять его.
Задание №4. «Определи время»
Используя часы, поставь стрелки и определи время. Длинная, тонкая стрелка (минутная) стоит на 12, а короткая (часовая) на 5. (5 часов)
Сколько часов в сутках? (1 сутках-24 часа)
Сколько минут в одном часе(1часе-60 мин)
Умение правильно сформулировать задачу, поставить к ней вопрос и найти ответ - очень важно в профессии детектива.
Задание №5. «Составь задачу по картинке и реши ее». Из каких частей состоит задача? Дети придумывают задачу по картинке, решают в тетради, один ребенок работает у доски).
(разбор решения задачи –схема, способ решения, ответ)
И последнее задание от меня. Отгадайте загадку
она царица всех наук
без нее мы как без рук,
научит думать и решать
и много действий совершать (математика).
Ребята, какая наука помогла нам пройти задания в школе "Шерлока Хомса"?
Ребята, сегодня вы были достаточно внимательны, дисциплинированы, проявляли логику, свою смекалку, находчивость, показали свои знания и умения, с успехом прошли все задания в школе «Шерлока Холмса» и так, как вы хорошо работали, вы получаете лучшие оценки, которые получают в любой школе –это «5»!