Елена Новожилова
Конспект занятия по ФЭМП «Строим из геометрических фигур лисе дом» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать
Новожилова Елена Леонидовна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Строим из геометрических фигур лисе дом».
Возрастная группа : 3-4 года.
Форма проведения: подгрупповая.
Образовательная область: познавательное развитие.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Строим из геометрических фигур лисе дом“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: закрепление названий геометрических фигур (квадрат, треугольник); воспитание представлений о добрых поступках.
Задачи: - создать условия для получения детьми знаний о геометрических фигурах : квадрат, треугольник;
- развивать у детей внимание, память, мышление;
- воспитывать у детей желание прийти на помощь, дружелюбие.
Оборудование: шаблоны и геометрические фигуры (пособия Дары Фребеля, иллюстрации по сказке «Заюшкина избушка», карточка-схема лисьего дома.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка».
Словарная работа: геометрическая фигура, квадрат, треугольник.
Ход занятия:
Образовательная задача
Деятельность педагога
Деятельность детей
Орг. момент:
Воспитатель приглашает детей в центр группы, где на мольберте прикреплены картинки по сказке «Заюшкина избушка».
Дети подходят к мольберту и рассматривают картинки.
Развивающая
Воспитатель задает детям вопросы по картинкам.
- Что нарисовано на картинках? – В какой сказке, лиса выгнала зайца из дома?
Ребята отвечают, что на картинке изображены лиса и заяц. Узнают, что это нарисована сказка «Заюшкина избушка».
Основная часть:
Образовательная
Воспитатель предлагает детям сыграть в игру, которая называется «Разложи правильно». Педагог показывает детям две геометрические фигуры (квадрат, треугольник, объясняет правила игры.
Ребята раскладывают в две корзинки геометрические фигуры : в одну корзинку - квадрат, а в другую корзинку - треугольник.
Воспитывающая
Воспитатель приглашает детей подойти к столу и посмотреть, что лежит на столе?
Педагог предлагает поиграть с этими геометрическими фигурами и построить лисе дом, как у зайца, чтобы весной он у нее не растаял.
Дети подходят к столу, отвечают, что это геометрические фигуры : квадрат и треугольник.
Дети садятся за стол и по образцу из палочек (Дары Фребеля) делают дом для лисы.
Заключительная часть:
Воспитатель задает детям вопрос: «Ребята, скажите мне пожалуйста, что мы с вами сегодня делали из палочек?»
- А для кого мы сделали дом?
- Мы сегодня с вами сделали доброе дело?
- А завтра у нас с вами будет занятие по лепке, на котором мы с вами из пластилина сделаем еще один большой дом для зайца и лисы, чтобы они смогли вместе жить поживать и добра наживать!»
Дети отвечают, что делали они дом.
Дети говорят: «Для лисы».
- Да.