Ирина Сологуб
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Задачи:
Образовательные:
Количество и счет:
Закрепить знание количественного счета.
Форма.
Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Ориентировка во времени:
Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
Закреплять знания детей в определении части суток по признакам: деятельность человека, местоположение Солнца и др.
Развивающие:
Развивать мышление: учить видеть закономерности.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Весёлая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Воспитательные:
Вырабатывать у детей личностные качества - самостоятельность, аккуратность.
Активизация словаря:
Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь.
Наглядный материал и оборудование :
Демонстрационный:
Магнитная доска, кукла Симка, игрушка старик-лесовик с часами, схема-таблица местоположения Солнца в разное время суток, картинки деятельности детей в разное время суток.
Раздаточный:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из цветного картона на каждого ребенка.
Организация детей:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
С учетом индивидуальных особенностей, рассаживает детей за парты по двое.
Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями в природе и обсуждение действий взрослых и детей в разное время суток.
Ход:
- Ребята, сегодня ваша помощь нужна кукле Симке. Она пошла в гости к Хранителю времени-старичку – Лесовичку и не смогла правильно ответить ни на один вопрос. Лесовичок рассердился и заколдовал её. Поможем расколдовать куклу Симку? Для этого нужно ответить на все задания Лесовичка.
- Первое задание. Назови все части суток по порядку, начиная с утра.
(Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал)
- А сколько их всего? Давайте посчитаем. (4)
- Молодцы, справились с заданием.
- Второе задание, определите по Солнцу, какое время суток наступило, с помощью схемы местоположения Солнца.
- Когда Солнышко встает, наступает … (утро)
- Солнце высоко в небе … (днем)
- Солнце садится… (вечером)
- Темно и появляется на небе Луна и звезды … (ночью)
- И с этим заданием вы тоже справились!
2. Работа с раздаточным материалом
- Лесовичок приготовил следующее задание. Перед вами лежат геометрические фигуры.
- Назовите их? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Посчитайте, сколько перед вами лежит геометрических фигур? (4)
- Что есть у квадрата? (У квадрата есть стороны и углы)
- Столько сторон и углов у квадрата? (4 стороны, 4 угла)
- Что есть у треугольника? (У треугольника есть стороны и углы)
- Столько сторон и углов у треугольника? (3 стороны, 3 угла)
- Что есть у прямоугольника? (Стороны и углы)
- Сколько сторон и углов у прямоугольника? (4 стороны, 4 угла)
- Что вы знаете про круг? (У круга нет сторон, нет углов)
- Обозначим круг- утро, день- квадрат, вечер- треугольник, ночь- прямоугольник.
Я загадываю Вам загадку, а Вы должны отгадать, какое это время суток и показать соответствующую геометрическую фигуру.
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно
Спать пора всем. Поздний час.
Улетает вечер прочь.
Тихо к нам крадется (Ночь).
Поднимают прямоугольник.
Дети вышли на прогулку,
Наблюдение ведут.
Солнце в небе ярко светит,
Птички весело поют. (День).
Поднимают квадрат.
На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становится,
Чтобы лучше день начать. (Утро).
Поднимают круг.
День завершился,
А ночь не пришла,
А, что между ними,
Кто скажет друзья? (Вечер).
Поднимают треугольник.
3. Физкультминутка
- А сейчас пришло время немного отдохнуть, но с пользой.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
4. Последним заданием Лесовичка-волшебника будет задачка.
Тогда давайте выполним задание, которое приготовил для нас Лесовичок. Только слушать её нужно очень внимательно!
Задачка «В гостях у пчелы».
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.
- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?
- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?
- Каким по счету приковылял волк?
- У кого была самая маленькая посуда?
- У кого была самая большая посуда?
- Молодцы. Вы выполнили все задания волшебника, и он готов расколдовать куклу Симку.
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с изображением куклы Симку и достает куклу.
- Открывайте глаза! Вот и Симка, она благодарит Вас за помощь и хорошие знания.
Итог занятия :
- Наше занятие подошло к концу. Практически все справились с заданиями. Давайте вспомним:
О чем мы сегодня говорили? Во что играли?