Чинькова Венера Гаязовна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Продолжить упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.
2. Закреплять представления о значении слов: вчера, сегодня, завтра.
3. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
Дидактический материал
Демонстрационный материал: 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины.
Раздаточный материал
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
математические наборы с геометрическими фигурами, двухполосные карточки, сюжетные картинки.
1часть. Воспитатель предлагает отгадать детям загадку
На земле живут сестрички
У сестричек по косичке
Четвёртая косичка -
Белоснежная сестричка
Всё укроет одеялом
Всё разгладит, приберёт
И потом земле усталой
Колыбельную споёт. Зима
Воспитатель просит детей назвать предметы зимней одежды.
Воспитатель располагает на мольберте 3 шарфа одинакового цвета. длины, но разной ширины
Воспитатель спрашивает у детей : "Чем похожи шарфы"
Ответы детей: Цветом и длиной
Вызвать ребёнка и предложить приёмом наложения сравнить шарфики по длине. Вопрос: "Что можно сказать о длине шарфиков?"
Ответы детей
Воспитатель обращает внимание на ширину шарфиков: "Чем отличаются шарфики?" (Шириной
Воспитатель просит детей найти самый широкий шарфик путём наложения или приложения. Выбранный шарфик ребёнок помещает на мольберт. Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с детьми опять находят самый широкий шарфик и помещают рядом с первым. Ребёнок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий.
2 часть. Игровая ситуация "Спускаемся (поднимаемся по ступенькам"
Воспитатель показывает прямоугольники, выясняет, чем они похожи (цветом и длиной и чем отличаются (шириной. Затем предлагает расположить их лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким слева направо. Воспитатель уточняет ширину каждой ступеньки, послеживая её пальчиком снизу вверх и последовательно называя ступеньки: "Узкая, шире, самая широкая"
Физминутка
«Дружат дети»
Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,
Прыгают как мячики: прыг- скок, прыг- скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ.
Весело хохочут: ха, ха, ха.
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (приседают, руки свободные)
3 часть. Игровое упражнение "Покажи столько же"
У каждого ребёнка карточка с разным количеством кругов в пределах 5.
Воспитатель предлагает посчитать кружочки в карточке и выложить на карте такое же количество геометрических кругов.
Воспитатель проверяет у каждого ребёнка задание. Дети меняются карточками с кружочками и снова выполняют задание.
Упражнение повторяется 2-3 раза
4 часть Игровое упражнение "Наш день"
У каждого ребёнка сюжетная картинка с изображением детей, играющих в зимние игры. Воспитатель задаё т вопросы и предлагает показат соответствующие картинки: "Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке? Во что бывы хотели поиграть сегодня? Во что хотите поиграть завтра?"