Ирина Чуксина
Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Путешествие к планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Цель: Формировать у детей элементарные математические представления с элементами экспериментирования.
Образовательные задачи :
-совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах10;
-умение называть соседей числа;
-закрепление представлений детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования в подготовительной группе „Путешествие к планетам“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи : развивать логическое мышление,развивать речь, память, мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность у детей;
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Наша цель-добраться до планеты Звездная. А на чем мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.
Из крылатой пламя льется,
Вверх стремительно несется,
На свидание с кометой,
Остроносая… (Ракета)
А кто же управляет ракетой? (космоневт).
Итак, начинаем обратный отсчет от 10 до 1. Старт.
Просьба пристегнуть ремни. (Запись шума ракеты)
1. Итак, мы на первой планете. Она называется Секретная. Что я вижу? Это карта, наверное она секретная.
Воспитатель: Ребята, карта действительно секретная. Что на ней?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Скажите, что находится в правом верхнем углу?
Воспитатель задает вопроса по ориентации на листе бумаги.
Воспитатель: Молодцы, ребята, карту расшифровали, можно двигаться дальше.
2. Мы приземлились на второй планете- Зеркальная
Д/и «Сосчитай предметы»
Воспитатель. : Дети, поставьте зеркала под углом 90 градусов, в угол положите предмет
Воспитатель. : Что вы узнали, проводя опыт?
Произошло настоящее чудо.
Воспитатель вместе с детьми приходят к выводу, что, ставя зеркала под углом в 90 градусов, видим 3 предмета, уменьшая угол между зеркалами увеличивается количество предметов – 4,8, и т. д.
3 планета Веселая. Мы будем отгадывать веселые загадки.
Загадки:
1) У пеструшки пять цыплят.
У крякушки пять утят.
- Пять плюс пять, -
Спросил Николка, -
Это ж вместе будет сколько? (10)
2) Папа, мама, братик, я -
Вот и вся у нас семья.
Все мы любим на обед
Съесть по парочке котлет.
Сколько маме, каждый раз,
Нужно жарить их для нас?
(8 котлет)
3) Ириски
Мы дали Лариске четыре ириски.
Еще три ириски мы дали Бориске.
Потом три ириски мы дали Лариске,
Четыре ириски мы дали Бориске.
Так сколько ирисок теперь у Лариски
И сколько ирисок всего У Бориски?
(Их нет у Лариски, и нет у Бориски -
Давно уже съели они все ириски) .
4 планета Находчивая. Ребята, давайте вспомним, что такое половина и как ее получить из ленточки или листочка бумаги. А теперь вам предстоит задача потруднее- как поделить пополам дощечку? Ведь ее нельзя сложить! Что для этого нужно? Вот сейчас и узнаем, кто окажется самым находчивым! (Дети предлагают варианты. Если не догадываются, воспитатель подсказывает, что для этого можно использовать ниточку, ленту. Затем каждый ребенок на своем образце с помощью ленты или веревочки ищет середину, отмечает ее карандашом) .
Молодцы, ребята! И с этим заданием вы вместе, дружно справились! Тогда летим дальше!
5 Планета Игровая. Ребята, вы любите играть? Тогда я приглашаю вас выйти из-за столов, встать в ряд и рассчитаться по порядку. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы на них отвечать.
Вопросы: Который ты по счету?
На каком месте ты стоишь?
Между какими номерами ты стоишь?
7-ой, 10-ый, 14-ый — повернитесь налево
4-ый, 6-ой, 11-ый — повернитесь направо
2-ой, 5-ый, 8-ой — подпрыгни 3 раза
1-ый, 3-ий, 9-ый — присядь 4 раза
12-ый — встань между 6-ым и 7ым. (этот вопрос надо задать последним, т. к. нумерация уже будет другая.
Молодцы, ребята! Мы с вами близки к нашей цели. Впереди планета Звездная! В путь, друзья!
6. И вот, наконец, планета Звездная!
Опыт «Звезда»
Посмотрите на предметы на столе. (На столе в нескольких тарелочках разложены по 5 надломленных под прямым углом спичек) из чего можно сделать звезду? Если капнуть несколько капель воды на сгибы спичек, они выпрямятся и образуют звезду.
Вывод: Волокна дерева впитывают воду, «толстеют» и не могут сгибаться – выпрямляются.
Ребята, вам понравилось путешествие?
А сейчас пройдет настоящий звездный дождь! (хлопушка со звездочками) .